Tis (zubr_) wrote,
Tis
zubr_

Рванула трубка системы охлаждения. Заказал новую. Пока читал про эти трубки, попалась на глаза страшилка о трещине в ГБЦ. Симптомы этой трещины слишком подходили к тому, что наблюдалось на моей машинке (не читайте медицинские справочники!). Для консультации пригласил Фалькона. Весьма агрессивно пригласил. Фактически шанс у него был только один: прямо и недвусмысленно отказаться.
Но, он человек интеллигентный (хоть и занятой), а мне ну очень нужно было.
Вчера он мне продемонстрировал виртуозное владение «щипцами для хомутов» (я безнадёжно влюбился в этот гаджет, хоть и решительно не верю, что он хоть сколько-нибудь полезен не для автомеханика). Я бы долго и нерешительно сдёргивал шланги (а ну как порву отвёрткой?). Он буднично и мастеровито подковырнул и снял. Я бы долго и нерешительно подбирал наиболее адекватную глубину насаживания на новую трубку. Фалькон этой ерундой не заморачивался. Он просто знал это расстояние. За секунды накинул хомуты.
И я залил ОЖ в систему (попутно расплескав поллитра).
Завели.
Криминала не обнаружилось. Я выдохнул (всё же дешевле своим ходом добираться до дома, до ремонта).

Теперь, пока машинка в очередной раз не перегрелась, задумался я было доставить спасителя до дома. Но спасителя, похоже, зацепила проблема. И мы приступили к тестам и экспериментам.

Визуально наружный (кондиционера) радиатор в порядке (пуха и грязи нет, соты почти идеально прозрачны). Насколько можно было рассмотреть, внутренний (охлаждения двигателя) радиатор также чист. Вентиляторы не заклинило (руками прокручивались, чуть позже закрутились штатно).
ОЖ в системе не уходит, налито предостаточно (max отметку нашли и использовали).
Антифриз по системе циркулирует (верхняя трубка тёплая), термостат закрыт (нижняя трубка холодная), вентилятор молчит (температура на датчике ниже идеальной).
Если газануть, ОЖ из расширительного бачка уходит ощутимо. (Явление для меня новое, как я понял, повышенные обороты двигателя => повышенная скорость вращения приводного ремня => скорость вращения помпы выше => жидкость гоняется быстрее). Тем самым доказали, что помпа живая (крыльчатку не срезало).
По мере нагрева сперва открылся термостат (упала жидкость в расширительном бачке, нагрелась нижняя трубка), заработал вентилятор на первой скорости.
Экшена ждали долго. Температура упорно не желала уходить с идеальной отметки. Ждать надоело. Решили «круг по району» навернуть. Я, пользуясь случаем, попытался отвезти Фалькона домой.
Экшн начался на втором светофоре. Стрелка сдвинулась в сторону «красной» зоны.
Продемонстрировал первый эффект: на разгоне температура (стрелка датчика) достаточно резво и шустро вернулась в идеальное положение. Впрочем, на следующем светофоре, столь же шустро приблизилась к красной зоне. И снова на разгоне мы её вернули в вертикальное положение. Стало понятно, что «вот оно!», и пора останавливаться.

Остановились. Заглушились.
Вентилятор погас (первый неправильный момент). Он должен был крутиться даже при выключенном зажигании.
ОЖ кипела (расширительный бачок ощутимо расширился).
Пробка расширительного бачка и не думала сбрасывать давление.
В трубке за термостатом как-то не ощущалось достаточного количества жидкости (кстати, забыл Фалькону сказать, что именно эту трубку рвануло в первый раз).
И, что особенно важно и критично, вентилятор не захотел включать вторую скорость.

Итого приговорены:
Пробка расширительного бачка. Однозначно она должна стравливать давление, а не трубки и шланги системы охлаждения.
Фишка вентилятора, которая отвечает за автоматическое включение первой-второй скоростей (к сожалению, не продаётся отдельно; на разборках её за важную запчасть не считают и выбрасывают вместе со всей проводкой; или же продают вместе со всей проводкой).
Термостат, который (вроде) не пропускает достаточное количество ОЖ через себя в открытом состоянии (этим объясняется полупустая трубка за термостатом).

Домой добирался короткими перебежками по 3-5 километров (с Юго-Запада машину гнал... умерла ж она внезапно, на другом конце города). С отдыхом на несколько минут в каждой точке. Но у меня с собой было (КПК с книжками), так что этот час прошёл с пользой.
Приключение случилось в районе авиаремонтного завода. Зарулил я на эту неосвещённую аллею, развернулся, открыл капот и забурился читать книгу. Минут через 5 нарисовался патрульный автомобиль милиции. Проехал мимо меня, развернулся, опять проехал, сдал назад и зарулил на пешеходную дорожку (носом ко мне). Я расчитывал как следует охладить движок, чтобы за один перегон добраться до места стоянки, потому аж полчаса решил постоять. Я милицию мариновал 45 минут. У меня — книжка, у них — служба. Мне было любопытно. Было ли им скучно? Не мои проблемы. Так и не подошли, не проверили документы. Уехал.

«Сколько я хочу, у тебя нет; сколько ты дашь, я не хочу».
Потому Фалькону человеческое спасибо и моя угроза чем-нибудь «отомстить».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments