Tis (zubr_) wrote,
Tis
zubr_

CRC-CS part 2

Вот когда просят: “Потренируй!”, то это как надо понимать? Лично я вкладываю в эту просьбу смысл “Посмотри и научи”.
Посмотри как играю, что делаю хорошо, что делаю плохо. Что не понимаю в принципе, что “не вижу”. А потом задай вопрос “А нафега всё это?”. Если профессиональный интерес – это одно. А если “с друзьями в песочнице”, то совсем другое. И вот для варианта “с друзьями в песочнице” и расскажи чё да как. И не забывай, что руки и рефлексы “ставят” не один месяц. А вот “голову” можно догнать до уровня IQ индивида за пару часов.

Есть куча вариантов тренировок. Это и спаринги, и отработка отдельных элементов, и стратегия, и тактика, и коммуникация, и рефлексы.
Самые простые и распространённые: это “делай как я” и “спарринг”. Спарринг – вне конкуренции. Это то, что в энке называют “сыгранностью”. Когда многократным повторением шаблонных действий удаётся достичь синхронности и взаимопонимания. Когда знаешь, что делает или что сделает команда – и строишь свои действия отталкиваясь от этого знания. Знаешь для чего и когда попросит команда флешку, открыть дверь или куда будет смотреть прицел бегущего рядом.
“Делай как я” - это способ быстро научить новичка. Тупо заставить бегать рядом и неодобрительно мычать, когда тот косячит.
Способы хорошие, рабочие. Но... долгие и рассчитанные на тупых. А возможно, и “от тупых”.
Небольшой теоретический “ввод” и всё становится на порядок эффективнее.
На карте есть 10-15 уникальных объектов, которые имеют названия. Не вижу ни малейшей проблемы рассказать по распечатке карты где и как называется. Общая терминология всегда облегчала взаимопонимание.
de-train: А (которая подписана) - Б (которая неподписана); А (которая ближе к базе) – Б (которая дальше от базы), нижняя - верхняя, крытая – открытая. Какие обозначения приняты в этой команде? Ну, ладно нижняя – верхняя, крытая – открытая еще могут быть осознаны в процессе игры. Но вот А-Б перепутать – это ж элементарно.
А “собака”, “зелень”, “Z” - это как догадаться можно? “Ку-ку”, “вторая линия”, “холодильник”, “пятый вагон” - кто из атцов с ходу расскажет где это? И, главный вопрос – а нафега это объяснять в спарринге? "Делай как я" - то эффективнее. А спокойно, по распечатке карты - идеально!

Новички не умеют читать мысли. И цифры на экране 42 37 51 ну ничего не говорят. А ведь если договориться, что в начале раунда каждый сообщит первые две цифры денег в кармане, то капитану легче будет определять “eco” раунд (режим экономии), или полноценная закупка. И если капитан сообщает своим “0”, то почему именно в спарринге новичок должен узнавать, что это значит “экономим”? А “1” - закупаемся? И по каким критериям капитан определяет будет закуп или нет? Не, мне хватит мозга догадаться, что если “броник и M4” купить можно, то это – точно закуп. А если “галил и броник”? Наверное слив. Но хотелось бы уточнить. До игры. А не во время. Слышать презрительное фырканье и множество нецензурных эпитетов “кто в сливном раунде броник купил?”. А я вот так вот сливаюсь. В бронике. Потому что в следующем раунде мне по-любому хватит на бронь и галил. А если “галил” - это не аргумент, то может стоит рассказать до игры об этом, а не в спарринге?

Телепатией люди почти не владеют. F=fast. H=hold. FC = fast center. А F41? Видимо, это быстрый проход 4 человека и один отвлекает. Но кто отвлекает? Куда проход? Очевидно? Кому очевидно? Сколько надо сыграть вместе, чтобы понять, что если предыдущих 5 прорывов было на А, то шестой будет на Б? Может всё же надо объяснить до игры об основных стратегиях? Их же очень и очень мало: штурм и холд. Беги-стреляй и сядь-и-не-лезь. И почему на 101 раунд “вдруг” выясняется, что штурм на отдельных картах, на отдельных направлениях – это рывок-посидели – рывок-посидели? Или вы уже сыгрались и опытным путём выяснили, что так эффективнее, но осознанными эти действия не являются? Но я-то не сыгрался, я-то не знаю! Чего на меня матом орать, что я высунулся?

Есть некий общеобразовательный минимум, которым должен владеть каждый игрок. Типа знать как называется карта; где находится старт, точки закладки – знать карту; как поставить или снять бомбу; знать сколько стоит и как купить с клавиатуры оружие (мясо даёт о себе знать – закупака по F1, но это как бы на командную игру особо не влияет). Есть и “продвинутая” версия: знать разброс оружия, убойную дальность, пробивает ли двери и стены. Если и “высшая школа мастерства”: подсадки, распрыг, простреливаемые места.
А есть базовые вещи, которые можно применять и как “высшую школу”: места где удобно сесть и держать точку; комбики (флеш – выход). В мясе давным-давно определились места, откуда удобно удерживать точку. Только вот эти места не подходят для командных спаррингов. И указать на другие удобные места – вполне так себе “тренировка”. Грустно наблюдать “ботов”, которые вроде и садятся в нужные места, но... по три человека в один угол. А остальные удобные точки свободны. А потом толпой срываются и несутся в слудующую точку. Вместо того чтобы сразу занять позиции. Потому что не умеет и не знает народ воспитанный на мясе как правильно “держать точку”.
Даже бомбу можно поставить так, чтобы это было удобно команде! Не, я понимаю, что на мясе это бессмысленная роскошь (хотя не, за это начали фраги давать с 1.5 версии... кажется), но при командной игре это как бы цель игры за терриристов: поставить и защитить бомбу. И на теоретическом разборе легко объяснить почему бомба ставится так, чтобы её можно было прострелить со всех направлений (на мясе так не делают – пока поставишь, тебя самого 100 раз прострелят).

Сколько лет прошло, а я всё еще под впечатлением, как за три теоретических сбора (кажется, не больше часа каждый) команда разработала и договорила основные принципы игры. Придумала стратегии и тактики по всем основным картам. Разобрала действия каждого игрока, наметила пути и способы атаки, места для удержания поставленной бомбы. Каждого услышали, по каждому замечанию и возражению придумали способ минимизировать или устранить опасность. А в последующих спаррингах оттачивали взаимодействие и взаимопонимание. Но тогда контра только-только появилась и всё приходилось изобретать с нуля.
Стратегии, решения и наработки были простыми и наивными. Концепция “эко-раунда” была в интуитивном состоянии. Про прострелы и подсадки даже не слышали. На картах собственные названия имели буквально 4-5 мест против 20-30 сейчас.

Сейчас есть возможность играть на основе опыта и наработок серьёзной команды. Только информацию из “серьёзной команды” надо выдавливать по капле.

Если хотим играть командой, а не мясом, то, наверное, надо хоть чуть-чуть пошевелиться для этого?
Tags: counter-strike по понедельникам, мысли вслух, собрание сочинений
Subscribe

  • Задачка на одну Девятую Симфонию Бетховена

    Обожаю работать под Симфонию №9. Во-первых, считай, без слов (не нагружает мозг, но глушит разговоры в комнате). Во-вторых, 1:10 минут. По окончании…

  • Мелкие жизненные неудобства

    Горячую воду отключили. У холодной напора почти нет. Вот так вот элегантно "они" оставили меня без горячей воды. Совершенно случайно на…

  • Социальный эксперимент

    Каждый понедельник я хожу играть в Counter-Strike. Как известно, мне всегда "больше всех надо", потому до недавнего времени я брал на себя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments