Tis (zubr_) wrote,
Tis
zubr_

CRC-CS part 1

Quake – строго индивидуальная игра. Чёткая, математическая. Счёт “меги”, счёт “квада” контроль респаунов, контроль критически важного оружия (рельса, плазма, RL). Ты знаешь свои силы, ты рассчитываешь только на себя. Играешь в мясе, или в дуэли – особой разницы нет. Меткость и хронометраж плюс “мозг” в прокладке маршрута (загнать, но не пропустить временную отсечку).

Контра – это другое. Там тоже крайне важна меткость, там тоже есть “хронометраж” и контроль. Но там невозможно подобрать аптечку и броник после старта игры. Там есть разница выскакиваешь ты на один ствол, или на два. Там можно подойти тихо и в спину. А еще в контре нет смысла в дуэлях. В игре не будет динамики: две минуты стратежного ползания и пару секунд боестолкновения. А потом всё по-новой. Зато в контре процветает “мясо”. Когда толпа игроков в 7 с каждой стороны пытается друг-друга убить. Квака гораздо старше контры. В Кваке важны фраги – количество смертей противника. Вернее, насколько ты убил больше, чем убили тебя. В контре важны раунды. Кто сколько раундов выиграл. Квака вбила в игроков, что фраги - это критерий успешности. Игрок, “воспитанный” на мясе, не может перекрутить мозг, что можно сложиться самому, но команда выиграет. Впрочем, на мясе это самопожертвование никто не только не оценит, но даже и не заметит. А потому умные игроки достаточно быстро начинают видеть “месторождения фрагов” в мясе.
Например, чем позже ты выскочишь, тем меньше здоровья будет у соперника (и можно легко нащёлкать фрагов для себя) – а значит надо отсидеться где-нибудь до окончания основного штурма. Чем менее ожидаемо ты выйдешь, тем больше спин ты увидишь (и сможешь нащёлкать фрагов для себя) – а потому идёшь не с командой, а как-нибудь “стратежно”. А еще народ не умеет “держать позицию”. Другими словами – прёт напролом. Если на пути не оказывается противника (побежали другим путём), то через старт противника рвёт на другую точку. А умный игрок их там ждёт (кемперит). Но прицел у наступающего сбит, пристрелянных точек особо нет, да и не отконтролишь их все – вот пачками фраги и ложаться.
Стратег-прикрывающий-тыл доволен. У него 20 фрагов на 1 смерть. Команда выигрывает. Лидер по фрагам мнит себя ключевым игроком команды. И не поспоришь, если он стрелять умеет – фрагов он много даёт.
Но ситуация меняется, когда начинается драка 5*5 – командами.
Все рефлексы выработанные на мясе работают и здесь. С небольшой поправочкой: команда перестаёт выигрывать. И у “отца” хоть и первое место в команде по фрагам, но всё же меньше, чем у лидера другой команды. Просто потому, что перестаёт хватать денег на оружие аналогичное противнику. Атэц интуитивно догадывается, что надо бы играть вместе с командой, но не умеет он этого делать.
Как это так – бежать напролом? Меня ж убьют до того как я фраг сделаю! Неее, я лучше тыл прикрою. А команда складывается, потому что волна разменов обломилась о недостающий ствол; потому что точку взять сумели, но занять не хватило одного ствола – он “тыл прикрывал”, а противник подкрепление с другой точки уже привёл.
Как это не бросать дымовуху? У них же ФПС упадёт и в них легче попадать будет! Ну и что, что я снайперу точку испортил, зато Я настреляю больше фрагов. Ну и что, что я 150 монет просто так сбросил и в следующем раунде я не смогу дроп сделать – мне-то на оружие хватит! И еще на две дымовухи останется!
Как это так – держать центр? Они ж подряд пять раз центром выходят и с первого же выстрела меня убивают? Я лучше не пойду на центр, а... вот их тут легко убивать – тут я и постою. А команда сливает раунд за раундом, потому что противник, не теряя полсекунды на выстрел в центр сразу разворачивается на точку. И вместо того, чтобы попасть под перекрёстный огонь с перпендикулярных направлений, ведёт встречный бой. Где изначально имеет численное преимущество.
Как это так – штурм, я ж ослеп! Я отойду в уголок, посижу пока слепка пройдёт, а потом постреляю. Ну и что, что на меня напоролась вся команда (неслепая!) и три гранаты почти убили всех? Зато я еще жив и обязательно настреляю фрагов.
Ну и что, что бомба стоит? Зато я точно знаю, что вон за тем углом стоит фраг, которого я могу убить. И не важно, что для команды было бы полезнее, если бы я потянул время и не дал снять бомбу.
Почему это на тренировке запрещён friendly fire? Я ж не смогу потренироваться на головах своей команды! Наверное, команда должна слить ответственный чемпионат из-за придурка, который после начала игры повалил свою команду, считая, что это всё еще тренировка. А судья скажет: “Ваши проблемы” и не даст рестарт.
Ну и что, что я не стрельнул из пистолета в голову – я ж его с ножа мог снять! Если бы получилось. А это так унизительно для противника. Жаль, что за это не дают стопиццот побед для команды.

Вот как бы с такими атцами мне играть как-то... не играется. Бегаеццо.
Tags: counter-strike по понедельникам, мысли вслух, собрание сочинений
Subscribe

  • Задачка на одну Девятую Симфонию Бетховена

    Обожаю работать под Симфонию №9. Во-первых, считай, без слов (не нагружает мозг, но глушит разговоры в комнате). Во-вторых, 1:10 минут. По окончании…

  • Мелкие жизненные неудобства

    Горячую воду отключили. У холодной напора почти нет. Вот так вот элегантно "они" оставили меня без горячей воды. Совершенно случайно на…

  • Социальный эксперимент

    Каждый понедельник я хожу играть в Counter-Strike. Как известно, мне всегда "больше всех надо", потому до недавнего времени я брал на себя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments