Анонс

AURI (consisting of Johanna Kurkela, Tuomas Holopainen and Troy Donockley) will release their debut album on the March 23rd 2018.
Tracklist:
01. The Space Between
02. I Hope Your World Is Kind
03. Skeleton Tree
04. Desert Flower
05. Night 13
06. See
07. The Name Of The Wind
08. Aphrodite Rising
09. Savant
10. Underthing Solstice
11. Them Thar Chanterelles

Выбирайте слова

Летишь себе соточку по ночной трассе... И вдруг, в темноте, белая ладонь - голосуют. И больше ничего - ни силуэта, ни фликера, ни огонька телефона. Останавливаюсь, сдаю назад (пока машин попутных нет). Надо ж обругать самоуверенного пешехода, который уверен, что его объедут.
Просит подвезти. Причём пешком топать километра 3, а мне по пути. Конечно же, подбираю. Конечно же рассказал, что думаю про пешеходов в тёмном, на неосвещённой трассе, которые идут так близко к проезжей части. Очень попросил так не делать.
Дежурные фразы где высаживать...
Слышу, монеты зазвенели. Сразу совестить начинаю: мол, если заплатить пытаешь, то не на того напал - тут ехать пять копеек, а ты деньги достаёшь. Вроде спрятал деньги.
Высадил, пожелал шчасця и успехов.

Когда выходил из машины, включил свет (лениво потом за забытой мобилой или выпавшими ключами возвращаться).
А на сидении 5 копеек лежит.

Электронное пианино

Вот ежели ребёнка обучать в музыкальной школе (по классу фортепиано), то преподаватели категорически требуют акустическое пианино.
Мол, ход клавиш, звук, педали и вапсче.
Вспоминая моё детство, я решительно не понимаю, зачем покупать эти дрова в собственную квартиру: доставка, габариты, настройка. Ведь существуют же "электронные пианино" или даже синтезаторы. Да, я догадываюсь, что толковая модель на 88 клавиш и чувствительность к нажатиям обойдётся в ощутимую сумму. А если раздобыть эту "толковую модель" на барахолке?

Возможно, во френдах есть граждане, которые могут авторитетно посоветовать модель? Или хотя бы определиться, чего я хочу: таки акустика, электронное пианино, или синтезатор? А уж если и по конкретным моделям, так и вовсе шоколадно.

Монитор. Муки выбора.

В офисе сижу за монитором в 24 дюйма. В самый раз (27 явно великоват будет). К тому же старый монитор будет рядышком стоять, так что фанатизм точно не нужен.
Разрешение для 24-дюймового будет FullHD (1920*1080 или 1920*1200). На большем придётся масштабировать шрифты, а то слишком мелко будет.
Матрицу решил взять IPS. Потому что "тн блёклые, углов нет, 120Гц никому не нужны", а VA - это бюджетные IPS.
Мерцание на низкой яркости пугает, но что ж поделаешь - буду рисковать.
Надо ли мне подключение по DVI, DisplayPort или HDMI - понятия не имею! Видекарта тянет всё.
NVIDIA G-SYNC вспомнил, но глянул на цены и как-то не почувствовал внутреннего стремления заиметь в личное пользование.

И всё. Порвался. Не могу выбрать.
BENQ BL2411PT - модель 2013 года как-то слишком древняя.
240B7QPJEB - 2016 год, +100 рублей, единственное предложение в Минске.
Dell U2412M - вроде и лидер народного рейтинга (подозреваю из-за цены), но мерцание, синева и отсутствие вау-эффекта.

Конкурентов как бэ трое:
Dell (хвалят за картинку, но серьёзный шанс на битый пиксель)
BenQ (просто хорошие матрицы, ощутимо дешевле конкурентов)
Philips (бренд, за это и деньги хочет, при этом без гарантии, что матрица будет соответствовать)
АОС исключил за "мерцающий прожектор в глаза" из каждого второго отзыва (при снижении яркости вылезает мерцание ШИМ)
LG по-любому продаёт свои матрицы остальным брендам. При этом вроде как собственных толковых моделей не придумали.
NEC почивает на лаврах (косит бабло), не заморачиваясь на качестве.

Медитирую на этот список и очень хочу найти альтернативу.
https://catalog.onliner.by/compare/bl2411pt+240b7qpjeb+dell_u2415+dellu2412m+u2417h

Планшет-навигатор

Внезапно умер Asus Nexus 7, который я использовал как автомобильный навигатор.
Игрушка была исключительно удачная: быстрая (APQ8064 4 ядра, 1500MHz; 2Gb встроенной памяти + 16Gb), выносливая (3950 мАч = 15Вт ч = 8-12 часов работы без зарядки; быстрый набор заряда).
Спутники ловил быстро и много. Держал их уверенно.
Размер экрана в 7 дюймов был признан максимальным из тех, которые не мешают водителю.
Разрешение 1920x1200, матрица IPS.
Единственное, что грелся в игрушках и на фильмах.

А посоветуйте что-то не хуже этого, но современное!
Хочу именно автомобильный навигатор. Т.е. в приоритете быстро ловить и надёжно держать спутники; ёмкий аккумулятор и непотребляющая периферия (угнетают 4К экраны, которые и едят весь заряд за минуты).

UPD:
Lenovo Tab 3 Plus TB-8703F 16GB
https://catalog.onliner.by/tabletpc/lenovo/za220007ru
Из критичных недостатков: фантомные нажатия (лечится отключением через инженерное меню... до перезагрузки); автоотключение экрана при 80% заполнении чёрным (например, фотография чёрная).

Sabaton - 2016 - The Last Stand

В своё время на разогреве у Nightwish работали In flames. Я ещё подумал перед концертом (а может и озвучил), что лично на такой разогрев я бы и отдельные билеты с удовольствием купил.
Сегодня случайно узнал, что в 2015 году на разогреве у Найтов играли Sabaton. Свежий (август 2016) альбом Sabaton у меня уже больше недели крутится в наушниках.
Появилась крамольная мысль внимательно изучить, кого же Nightwish приглашают на разогрев. Возможно, откопаются весьма и весьма интересные экземпляры для пополнения моего плейлиста.

Пылесос

Народ, а порекомендуйте пылесос!

Заинтересовала технология циклонов. Что-то новое и по отзывам интересное.
Мешковой (ибо не хочу после каждой уборки возиться с мытьём-вытряхиванием).
Вес, шум - без разницы.
По габаритам: должен помещаться в горизонтальную нишу в шкафу.

Android не умеет сетевые шары и SMB

Пытался убрать замирания видео на телевизоре (Android, видео с NAS).
Что выяснил:
При наличии воткнутого сетевого кабеля и включенного Wi-Fi, телевизор отдаёт категорическое предпочтение беспроводному подключению. Лаги ожидаемы и прогнозируемы.
Видео с флешки играет чётко и без вопросов: железная часть телевизора и перегревы исключены.
Дёргания ТВ-каналов отношу к категории слабого канала кабеля.

NAS работает под чем-то линуксоподобным (DLink DNS-320L). "Из коробки" умеет сетевые шары NFS и SMB. DLNA надо поднимать отдельно и индексировать все файлы. FTP тоже можно, но не вижу смысла.
Телевизор под Android, с Google App Store, т.е. типа можно установить любой проигрыватель.
Я попробовал несколько штук, в результате присматривался только к двум.
MX Player. Типа круче всех. Не видит сетевые шары. Известное решение: использовать ES File Explorer, который по smb проксирует файл проигрывателю. На форумах устойчивое мнение, что реализация очень кривая, а потому работает медленно и нестабильно (что я и подтверждаю опытом).
BS Player. Единственный (!) плеер, в который встроена работа с сетевыми шарами. Единственный, который умеет буферизировать поток (а потому "гасит" нестабильность подключения по smb). Увы, но дёргает нещадно. Считаю, что по причине кодека.
Остальные плееры или не умеют совсем, или не буферизируют, или тупо сперва копируют в локальную память, а потом играют (угу, 14Gb качать на локал, а потом смотреть).
Перемотка, вопросы по лицензии на AC3, управление заточенное под пальцы (на телевизоре) - это я игнорирую. Тут бы базовое требование выполнить: комфортно смотреть сериалы.

Единственный работающий вариант - это поднять DLNA на NAS.
Хотел избежать лишнего звена в цепочке. Ибо долгая индексация, процессор NAS может не вытащить перекодировку (но пока справляется). Система на NAS урезанная, танцы с бубном будут очень замысловатыми...
Следующий шаг - это подобрать что-то удобно работающее с DLNA. Там отдельный культурный слой. Тот же Plex, например.

Андроид, Телек и HD-контент.

Во-первых, HD-контент на большом экране - это приятно.
Во-вторых, телек на Андроиде - это большой планшет, но без возможности управлять пальцами.

В-третьих, я "чуть-чуть" перемудрил с сеткой и теперь она (для меня) в чёрный ящик превратилась. Полнейшая магия.

Всё было бы замечательно, если бы не мелкие фризы изображения и звука на HD-контенте (0.5 секунды каждые 5-15 минут). Причём, и на проигрывании из файлохранилища, и при просмотре каналов.
Каждое отдельно можно было бы объяснить тем, что не вытягивает канал (но подключение проводом! не wi-fi).
А так появляются мысли о железе самого телевизора.

Совершенно без понятия как посмотреть загрузку процессора (хотя чего там смотреть, 100% - видео же, тем более HD), температуру. Да и толку, не гарантийный случай будет.
А может и само приложение прикалывается (кстати, так и не определился, чем лучше смотреть, но MXPlayer типа самый раскрученный и стабильный). Но просмотр ТВ...
А может в фоне кто-то ломится в интернет изредка. Так вроде снёс всё, чем не пользуюсь.
Вот что ещё можно посмотреть?

Ещё один нерешённый вопрос, это как настроить запуск файлов подряд. ES File Explorer благополучно увидел шару на NAS. И запускает проигрывание в плеере. Но плеер эту шару не видит. А потому доигрывает видюшку и выскакивает в файл-менеджер...

Лига Quest. Ровно (Украина) - бронза.

На День Рождения мне подарили поездку в Украину на этап Лиги Квеста.
Ну, как подарили... Меня порекомендовали, а у NightCity все подряд отказались и они всё же стукнулись мне в Телеграм.
Медаль привёз, хоть и бронзовую. С другой стороны, говорят, лучший результат белорусской команды в Квестах.

[Меню очень вкусного банкета (10Кб, пока без фоток)]На брифинг мы опоздали. На целых 5 минут. И уже никого не застали. Совсем никого. Все недобро посмотрели на штурмана. А я что, я предложил перепроверить координаты. Перепроверили. Мы на месте. Тут подъехала ещё одна команда и стало ясно, что мы первые...

Игра стартовала со звуков горна и утренней зарядки.
"Правую руку на сцягно, левую поднимите на семьдесят градусов, выполняем наклоны влево"... "Ноги на ширине плеч, представьте, что вы обхватили руками шар, поднимаем руки вверх"... Вот как-то сразу пришло в голову, что позы какие-то странные. Оставалось только сообразить, какая буква получается в процессе зарядки. И да, как видите, никакой местной специфики.

Проскочив уровень, мы показали картинку из очередного задания агенту (никаких тебе кодовых слов, которые слышат все окружающие!) и получили бутылку пива. Внутри - пиво, под крышкой кода нет, на этикетке - пиво. Единственная странность, это дата изготовления из будущего. Собственно, это от нас и требовалось найти.

Наконец, началась настоящая игра. Две зоны поиска, 75 кодов. Кроме этого четыре агента у которых можно отжать стопку кодов.
Агентские задания были всё больше на везение. С лёгкой примесью опыта. Так, например, надо было обыграть агента в очко (это блестяще удалось, получив на раздаче два туза), перекидать в кубики (два раза одинаковое значение, третий - увы, меньше), разжечь костёр с одной спички.
Был бонусный код на экскаваторе (или как называется машина для выемки грунта из воды?). Алюр снял его за минуту. Хоть машинка и выглядела очень интересно, но толком полазить по ней я бы не успел. Что характерно, экскаватор стоял в воде, но никакого экстрима: доступ был с берега.
Каждая зона поиска - это отдельный базальтовый карьер. По стенам прописаны белым по чёрному крупные коды. Коды идут по порядку. По отличной традиции, снимать всё не обязательно.
Приятный уровень.

Качество игры было на высоте. На каждом уровне с распределением или добегом всегда оставляли достаточно времени, чтобы собраться в машину и выехать на трассу. Так было и после этого уровня.

По формату игры каждый уровень был разбит на логику-доезд-основной уровень. Все логики я не упомню, да и больше штабная это была работа... Доезды тоже больше интересны только с т.з. временных отсечек, да работы штурмана (кстати, напрягаться совсем не пришлось). Сложно было в последние часы, когда дорогу накрыл плотный и густой туман. Видимость не более 50 метров. (И то завышаю, 3-5 полосок на разметке было видно).

Огромный ангар, три зоны (средняя с комнатками, крайние - свободное пространство). В ближайшей к точке высадке зоне мы находим инсталляции: миска с овсянкой, мука-сахар-соль-яблоко-вода, радио, картинку с кенгуру - всего 14 точек.
В дальней зоне видим Эйфелеву башню, Статую свободы, флаг, матрёшку... Всё чётко ассоциировалось с конкретной страной. Когда в ответ прошла "русская рулетка", не осталось сомнений, чего же от нас хотят авторы.

Остатки бензоколонки. Четыре кода. Или один бонусный (логика), который закроет всё. Петя удачно распределяется на территорию бонусного кода, находит четыре столба с кодом "20света", суммирует, получает 80света, добавляет "дней вокруг" и непринуждённо закрывает уровень.

Уровень "жадность". На выбор: или быстро закрыть уровень, или рискнуть и набрать временных бонусов. К сожалению, уже шли не первыми, а потому была возможность увидеть, что сделать баланс положительным не удастся. Решили сыграть надёжно и закрылись сразу.
Играло многоподъездное пятиэтажное здание. У нас было три временных окна - по одному на этаж. Коды, найденные на первом этаже давали некий временной бонус. Если мы умудрялись найти коды с тем же индексом на втором этаже, то временной бонус удваивался (если находили то, что не нашли на первом этаже, то бонус тоже давался, но более мелкий). На третьем этаже бонус можно было ещё раз удвоить.
Кстати, на этом уровне порадовал входной (!) код на подъёмном кране.

Во вскрытом конверте было два листа. На одном листе круговая секторная диаграмма; второй лист был слегка подпален - это всё.
На объекте находили указания типа "R[+200;1]10", где R - метка игра, "10" - порядковый номер кода, а остальное - как именно крутиться по диаграмме, чтобы получить итоговый код. Подпаленный лист давал стартовую точку: 451 градус (по Фаренгейту).

Нам предложили стать пиратами. Выбрать одного из четырёх капитанов (Крюк, Джек Воробей, Морган, Дрейк - от этого зависело только то, какие коды мы будем искать), купить шхуну, нанять команду.
Капитана выбирали штрафной подсказкой (2 часа штрафа за открытие). Нашлась команда, которая открыла сразу всех капитанов. Ей повезло, она не попала в топ-3 и организаторы согласились посчитать это досадным недоразумением...
Для покупки шхуны надо было отыскать метки нужных цветов. Мы придумали логику в размещении. Белый цвет - по углам территории (не наш цвет), а вот зелёный (наш) скучкован. У каждой команды был свой цвет. Соперники чуть-чуть расслабились и в голос возмутились "как же так, вот белый и зелёный коды, а жёлтого нет!". Ух, какую стойку сделала вся наша команда! Ведь именно этого кода нам и не хватало, чтобы закрыть уровень!
Кого брать в команду судна нам написали, но подзашифровали: *р**ка, например. В поле были огромные баллоны на стенах: ТРЯПКА. Это вроде как шайка пиратов. Ещё были выпускники навигационной школы и и наёмники из ближайшего паба. Наёмников надо было заинтересовать бухлом (код бух9ло - сразу понятно, что это бухло!) или шлюхами. Для выпускников искали граффити сюртука, попугая. А рядом - микромаркер.

Вскрываем конверт с картами. Мультипликационные персонажи, буква маркером и явно играющая рубашка.
По зданию координаты для выкладывания карт в пасьянс (J трефа 4.3). На брифинге организаторы предупредили, что будет уровень, который легко перебрать из штаба. Но если так сделать, то дальше будет не пройти. Потому хоть и очень быстро закрыли все четыре сектора, всё равно продолжали искать координаты для карт. И напрасно. Во-первых, элементарно сложить пасьянс, зная ответ. Во-вторых, правильная последовательность всё равно не помогла нам пройти тот самый "дальше уровень".

Пять шикарнейших ДОТов (один даже трёхэтажный). Состояние - мухи только-только улетели. В каждом ДОТе по 4 кода и ребус. Плюс где-то бонусный код. Всё быстро, чётко. Бонус не успели взять, закрылись.

На эмоциях слишком высоко взлетели на мостике, на следующем уровне пришлось менять колесо.

Кинотеатр. Уровень типа "Дозор": метка, в радиусе код для сектора и код для временного бонуса. Чуть странно, что код бонуса не закрывал основной сектор (было пару раз, когда с лёту нашли бонус, но затруднились найти код сектора).
Уровень ушёл под снятие, потому что "код засыпало штукатуркой". Учитывая, что штукатурки над кодом не было, а также, что код написанный на стене оказался изрядно потёрт этой штукатуркой, лично у меня нет сомнений, что коду основательно помогли засыпаться.

Коттедж. Непримечательный объект.
Находим коды вида R[4.4<->3,5]6. Очевидно, что надо поменять местами карты в координатах. А цифра после скобок указывает номер шага.
Вроде всё сделали правильно. А увидеть картину на рубашках ниасилили. Впрочем, уровень брался только по фоткам (там получалась нужная смазанность). Лидеры взяли уровень по удачно сфотканому углу, где просматривался характерный фрагмент.
На этом уровне мы проиграли игру.

Нас возвращают в ангар, который уже играл. На этот раз нам нужны помещения в центре. Там много портретов с цифрой, много букв на стенах. Уровень называется "Эти глаза напротив". От нас требовалось прикинуть на какую букву смотрит потрет. По номеру на портрете мы понимали для какого слова мы получаем букву. Анаграмма, тематика игры - уровень пройден.
На уровне откровенно выключились. Правильная логика была почти с самого начала, но занимались откровенной ерундой типа идентификации личностей на портретах.

Твистер.
Практически достроенное здание вроде как амбулатории. Пластиковые окна, двери, идеальная (хоть и строительная) чистота внутри.
Находим твистер на полу (с числами внутри кружков) и буквы на стене. Находим коды по здания. Коды открывают бонусы в которых нам рассказывается куда ставить руки-ноги. Играет типа два человека.
Сгребли в кучку суффиксы найденных кодов, буквы на стенах, цвета кружкой и последовательность постановки рук-ног, получили длинное 14-значной число. Вот мне ни разу не стрельнуло, что мы играем в координатах 50,NNNNN. А ведь это было правильным решением: надо было "доехать" в следующую точку и там найти закрывашку (шикарный способ избежать палева).

В следующей точке (фактически однокомнатная изба) мы увидели рейку, иголку с красной ниткой, кошелёк и петлю (или кнут?). Компасом подтвердили, что здание ориентировано чётко по сторонам света (компас был в допах). Оставалось лишь подобрать фразеологизм "Восток - дело тонкое" и уровень пройден.

Очередное здание типа детского сада, но с сауной. (Игра была богата на непривычные планировки, что сразу и не поймёшь где оказался). Здесь нам пригодился архив с видео, который раздавали на старте. В архиве было два файла. На одном организатор рассказывал, чего конкретно ему запрещали рассказывать про игру. И активно курил, ел мороженку, разговаривал по телефону и срочно уезжал на велосипеде (оставив рюкзак под деревом). На втором видео кто-то ходил по нашему зданию, открывая двери с запрещающими знаками. Конечно же, на объекте этих знаков мы уже не увидели. Зато точно знали, что нам нужен код из комнаты с отсутствующим знаком "не курить", "не есть мороженное", "не кататься на велосипедах" и т.д.

Наверное, это всё же Дом Культуры. Там точно был кинозал и много просторных помещений. И не очень просторных кабинетов.
Подвал, два этажа, чердак. Много крупных кодов баллонов. У нас найти здание, чтобы прописать больше сотни кодов баллоном почти нереально. А тут - вот же, положила! И чтобы было веселее, на чердаке (шифер, деревянные балки, кирпич) нам прописали коды маркером. А на втором (предпоследнем этаже) и баллон, и маркер. Тупопоиск. Очень тупо, потому что всё было вразнобой. И чуть-чуть накладок в виде отсутствующего 9го кода, двойного 48го и непроходящего 60го.

Финишная прямая: Замок. Настоящий Замок. С катакомбами-подвалом (куда мы не полезли, ибо не надо), с крепостной стеной (которую я прошёл насквозь, считая, что это просто коридор, и увидел пятиметровую отвесную стену под собой), и въездной брамой.
Сыграл очередной конверт в котором была схема замка с метками. На местности в этих местах были те же метки (названия городов), или другие метки (другие названия городов). В комнатах были коды. Оставалось найти нужные комнаты, снять коды и понять какого же ещё города не хватает, чтобы доснять закрывашку.

Финишная ленточка - это уровень про Аидика, который на спор за сутки пробежал 120 километров. Заботливые организаторы рассказали нам эту байку накануне, подозревая, что это внутрячок украинской лиги (неслабый такой внутрячок, т.к. дело до телевидения дошло; а в процессе исполнения спора было задействовано больше сотни народа: группа поддержки, питание, массаж и т.д.).