?

Log in

No account? Create an account
Записки на стене
France Trip 
19th-Aug-2013 01:12 am
капюшон
Наверное когда-нибудь я научусь делать отчеты о поездках не в режиме "не прошло и года", а непосредственно после возвращения.

Это было достаточно спонтанное автомобильное путешествие по Франции.
Мы проехали примерно 3600 км,
Заехали в 21 с чем-то город,
Ночевали в палатках "дикарем", кемпингах, отелях и одном сельском доме.
В конце я отдельно остановлюсь на особенностях путешествия по Франции с палатками и машиной.





Каркассон
Нет, нет - Каркассон, это не только занудная настольная игра про enlarge your castle, но и вполне себе настоящий замок и город в Лангедоке. Замок правда не такой древний, каким он выглядит. Последняя реконструкция была где-то в районе 18-го века и заключалась в том, что замок построили заново в соответствии с представлениями авторов о том, каким бы ему стоило быть.


При этом сам город Каркассон не то, чтобы средневековый - обычный, старый французский город. Особо запоминается маленькой заводью отделенной крошечным шлюзом, где жители держат свои прогулочные суда.


Французы безумно любят украшать окружающее их пространство. На большинстве перекрестков шоссе установлены какие-нибудь занятные композиции. Островок под мостом в Каркассоне тоже не миновала эта участь.


Изнутри немаленький замок представляет собой единое и неразрывное заведение для туристов с десятками сувенирных магазинчиков в которых, почему то, особенно любят продавать копии оружия и доспехов из Властелина Колец. Впрочем без китча и перегибов - замок по-прежнему остается ярким и интересным сооружением.


Нарбонна
Маленький, невероятно уютный городо почти на самом побережье Средиземного моря. Ну т.е. когда то он и был на побережье, но потом море решило его оставить.


По этому городу можно просто очень долго гулять, подмечая какие-то его детали и наслаждаясь тишиной и спокойствием.


Здесь, как и в большинстве небольших французских городов, имеется совершенно шикарный рынок.


Безье
Это тот самый, где в XIII-м веке, смиренные христиане вырезали все городское население (других смиренных христиан, часть из которых подозревалась в религиозном нонконформизме), сопроводив это эпичным диалогом примерно следующего содержания:
- Дорогой папский легат Амальрик, мы тут город взяли, но как нам теперь отличать добрых католиков от альбигойцев?
- Любезные крестоносцы, ну что вы в самом деле, жгите всех - Господь своих узнает!


О былом альбигойском прошлом здесь ничего не напоминает - жизнь течет размеренно и гладко


Корова смотрит на вас, как troll face


Пон дю Гар
Ну т.е., натурально, "мост через Гар" - это такое эпичное сооружение Made in Roman Empire - мост и акведук в одном флаконе по которому еще веке в 17-18-м с успехом ходили повозки.

Но вот это не он. Это крошечный городок Сен-боне-дю-гар (т.е. тоже что-то на Гаре), который просто находится недалеко.
Надо сказать, что при авто-поездке по незнакомой стране, одно из главных удовольствий, это вовсе не главные достопримечательности и крупные города, а маленькие, ни в каких туристических маршрутах не отмеченные находки, зделать которые можно только если никуда не спешишь и избегаешь скоростного шоссе. Сен-боне-дю-гар - одно из таких мест.


Ну а вот и сам Пон-дю-гар. Там очень красиво, фотографиями передать тяжело - все дело в атмосфере. Не только мост, само место просто очень яркое и живое.


Авиньон
Лет эдак сто был папской резиденцией (правда не от хорошей жизни, а волею Филиппа Красивого, но это отдельная история). Что в самую лучшую сторону сказалось на архитектурном облике города.


Опять же удобно - приезжаешь, и первое, что тебя встречает - огромное колесо обозрения (тут понтифики правда уже не причем).


Еще в Авиньоне какое-то чудовищное количество театров и проходит несколько крупных театральных фестивалей.


Странствующая Мышь отмечает славное авиньонское вишневое.


Марсель
Марсель - большой город. И, кажется, один из самых суетливых портов Франции. Ночью в Марселе местами стремно днем же - довольно легко приятно, несмотря на толпы людей.


Кстати, произносится без Л - Марсей. В широком туристическом сознании это в первую очередь конечно порт.


Еще, значительная часть города это один, не прекращающийся, перетекающий из квартала в квартал, арабский рынок


А еще, Марсель, это город иллюзий. Вот видите, например, уходящую вдаль улицу?

А ее нет. Она там наверное была, но что-то реставрируют и ее нарисовали.

Или вот видите часы? А.. они правда есть. И не только они, там еще несколько скульптур инспирированных Дали.


И не знаю, чем инспирированных, но странных


Но не настолько странных, как дополнительное измерение антиподов над головой


Или дети-тени, бегающие по стенам домов


Канны
Это одно из тех мест, куда русских туристов почему-то привозят пачками. Мы их тут и в Ницце встретили столько же, сколько во всей остальной Франции за две недели. Городок при этом очень милый.


Но Странствующая Мышь, засевшая в кустах, резонно сообщает нам, что не милых городков во Франции вообще-то немного.


Правда тут чуть более чем дофига очень симпатичных кафешек (даже по французским меркам). Жаль, оценить их у нас времени не было.


Ницца
См. выше - милый город, много туристов, "лазурный берег".


Монте Карло
Нет, мы не пошли в это отличное гостеприимное казино! Мы проявили себя, найдя зал со старыми (и не очень) игровыми автоматами (не те, где нужно дергать ручку, а где гонки, стрелялки прочие радости). И оторвались по полной.


А вообще, весь город выглядит примерно вот так


Очень много дорогих машин и людей в костюмах. Очень много строящихся зданий - город активнейшим образом растет. Было бы интересно погулять ту ночью, но не сложилось.

Ах да, а это вообще не город, а макет в витрине :)

...
Что я там говорил насчет маленьких сокровищ неторопливой дороги?
К Антрево мы подъехали уже ночью, незадолго до горной ночевки. На стыке трех ущелий в горах прячется крошечный средневековый город с башнями, стенами, подъемным мостом.


Позже и в другом месте, но тоже в горах, была обнаружена традиционная для нас "церковь из первого Diablo", но только в мирной и благообразной ипостаси.


Лион
Это совершенно удивительный город. Не самый большой, но крупный. Расположенный на берегу Роны, он производит впечатление места, где можно провести много дней без какого-либо намека на скуку и уныние.


Местные жители умеют быть приветливыми и аккуратными днем, безбашенными и отрывными ночью


и так же умеют отличать честных людей от злоумышленников, как указано на схеме


Здесь есть целых две ветки фуникулера в дополнении к обычному метро. Старая часть города стоит на склоне холма.


И да, не могу пройти мимо футуристичной росписи дома


Безансон
Вообще-то очень красивый маленький город удачно попавшийся нам по пути, но я, почему-то не обработал оттуда ни одной фотографии, кроме вот этой стрелки, которая (вместе с сотней других таких же) проводит по городу своего рода туристический маршрут.


Маленькие городки
Бывают разные.
Есть вот, например, такой тип - крошечный, непременно, почти пусто город, как будто с картины или старой фотографии


С огромным количеством всяких милых деталей, садовых столиков, домашних котов и прочего архаичного уюта


А есть вот такой тип - более современные, аккуратные. Не не так - невероятно, фатально аккуратные. Вычищенные, выглаженные и выкрашенные.


Непрерывно поддерживаемые в состоянии "мы только-что все сделали в лучшем виде"


Здесь даже патриотичные статуи могут покрасить, чтобы кто не подумал, что до нее там руки не дошли или еще что такое...


Смущает только вот эта лавкрафтианская скульптура на фасаде церкви. Но мы не будем думать о Древних, мы будем думать хорошо :)


А в некоторых местах порядок и благоденствие насаждают не древние боги, а Общество Ротарианцев, часто указывающее при въезде в город число действительных членов и место регулярных собраний


Страсбург
Несмотря на свое немецкое название, находится во Франции. Ну логично - Эльзас, это такая специальная область, которая кочевала туда-обратно бессчетное число раз
и встретить немецкую речь тут не сложнее, чем французскую.


И правда, город очень, очень немецкий. Хотя представленный тут район и называется "Маленькая Франция"


Тут есть готический собор каких-то совсем уж неприлично-больших размеров


Внутри собора есть сложнейшие механические часы в которых ходят всевозможные фигурки, вращаются планеты и даже, кричит петух


Снаружи есть тарта - что-то типа пиццы на супер-тонком поджаристом тесте. Странствующая Мышь одобряе.


Люксембург
Ну и что, что он не во Франции? Что же в него отдельно ехать?
Посмотрите на люксембургского бронзового клоуна, он как бы говорит "Да, мы ждали тебя и специально к твоему приезду начали ремонтировать одновременно 80% города - наслаждайся!"


Ну ничего, мы нашли чем насладиться.
В городе, например есть большие и сложные катакомбы


А вообще, Люксембург, как и положено - город контрастов


Кале
Видите якорь на доме? Да, Кале это морской порт, исторически и геогрфически ближайшая точка Франции к Англии. Наверное поэтому тут весьма неплохо понимают по-английски.


Здесь даже архитектура неуловимо напоминает британскую


Французы в разговорах сильно удивлялись - "Вы были в Кале? Зачем? Там же ничего нет!" Не знаю, мне понравилось. Тут есть канализационные люки на петлях


Руан
Это просто до неприличия красивый город. Старый, демонстрирующий это каждым камнем и каждой деревянной балкой. И очень красивый.


Когда-то здесь сожгли Жанну д'Арк


Но к счастью, туристы об этом не знают и в городе их не то, чтобы сильно много


Зато есть множество маленьких антикварных магазинчиков и даже не антикварных а так - вроде мини блошиных рыночков в себе.


Шартр
Вообще-то знаменит своим Шартрским собором в котором проходят органные концерты и в связи с которым я горячо рекомендую смотреть вот это смешное видео


Нам он в первую очередь запомнился "фестивалем иллюминации" вернее, это даже не фестиваль, а просто, каждое лето десяток зданий в Шартре все ночь подсвечиваются движущимися лазерными шоу. На этом месте все устроители подобной радости в Москве должны дружно икать.


Обетер
И снова о маленьких жемчужинах пути.
В Обетер попасть случайно нельзя наверное вообще никак. Нас туда отправила чудеснейшая старушка божий одуванчик у которой мы останавливались на хуторе (по другому место не назовешь - деревня из трех домов, это вроде как хутор). Езжайте, дескать в Обетер, там интересно.


Вот да! Там оказывается одна из немногих во Франции подземных церквей, построенная каким-то местным рыцарем для хранения привезенных из крестовых походов реликвий.


Бордо
Помните, я говорил, что в Марселе много людей? Забудьте! Много людей - в Бордо


И не то, чтобы там ничего кроме людей не было. Напротив - город большой и очень красивый


Но вот он именно, что очень большой. В Бордо, если уж захотелось его хорошенько посмотреть, нужно приезжать дня на 2-3 и гулять его основательно, размеренно, неторопливо...


Тулуза
Дама Тулуза была начальной и конечной точкой нашего маршрута.Только вначале мы расстались без знакомства, а присматривались уже в самом конце.


Ну что сказать, Тулуза - очень старый город. И почти всегда имела довольно большое значение для страны. А выглядит, при этом, совершенно не старой. Всему виной - плоский кирпич из которого ее делают уже, судя по всему, очень очень давно. Кирпич этот, во-первых, создает формы домов и улиц куда более близкие к современности, а во-вторых, разрушается заставляя себя все время менять и подновлять.


Уличные указатели в Тулузе дублированы на испанском (меня тут поправили, что это окситанский)


Здесь живут какие-то очень живые и бодрые люди - в центральном парке играют в шахматы и шашки. В другом центральном парке под какой-то фокстрот танцуют пенсионеры


В каком-то третьем месте, совсем уже без всякого парка, мы нашли танцующих линди и снесли им мозг своим буги. Французы его почти не танцуют, судя по всему, и долго не могли понять, что это такое - вроде похожее, но непонятное.



Практические наблюдения и полезные замечания

Машина
Если кто-то сомневается ездить ли в Европе на автомобиле или не делать этого - не сомневайтесь. Это отличный значительно расширить свою зону познания и сократить транспортные расходы.
Правила - никаких особых правил, которые не были бы понятны иностранцу во Франции нет - все легко считывается со знаков. Доминирующей формой загородного перекрестка является круговое движение, что крайне удобно - и заскучать не дает и стоять не надо.
Платные дороги - мы избегали их не из финансовых соображений (кто-то даже высчитывал, что за счет извивов и увеличения расстояния бензин приближает траты к паритету). Просто бесплатные дороги позволяют намного лучше увидеть страну по которой едешь. Как гугл-навигатор, так и встроенный в машину GPS с успехом справлялись с объездом платных дорог. К слову сказать, бесплатная дорога где-нибудь в глухой сельской глуши на максимальном удалении от всего на свете по качеству покрытия и организации движения будет лучше федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург. Увы.

Парковки - при желании, в любом городе, кроме разве что самых крупных, можно найти где припарковать машину бесплатно. Иногда это займет время. Иногда (как в Безье) это можно сделать где-нибудь в самом центре на огромной муниципальной парковке. В маленьких городках вообще никаких платных парковок нет. Собственно платная парковка прагматично разменивает время на деньги - т.е. ты сокращаешь расстояние пешей ходьбы до нужной точки и экономишь время на поиски. Обычно это обходится в 1-1,5 евро в час. Подземная парковка в этом плане лучше, т.к. там нужно платить после постоя и не надо думать о том, сколько времени осталось до конца стоянки. По воскресеньям все платные парковки на улицах работают бесплатно. При этом в них всеравно можно взять талончик, который кладется под лобовое стекло, но это уже будет покупка на понедельник.
Указатели - их много, они по 10 раз, в нужных и логичных местах, все ок. Отдельный бонус - на подъездах ко всем населенным пунктам стоят туристические указатели, рассказывающие, что интересного есть именно здесь, в этом конкретном Ла Городке.

В маленьких городках иногда встречаются места, где одновременно может ехать только одна машина - или вперед, или назад. Ну так эта радость и у нас бывает.

Аварии - за две недели и 3600 км не было встречено ни одной
Дорожная полиция - за те же две недели мы видели местных "гаишников" от силы раза 2. Один из этих 2-х раз меня остановили в Тулузе за то, что половина лобового стекла была занята планшетом с картой. Полицейский вежливо сообщил мне, что "это ай-яй-яй - большой штраф мог бы быть - 145 евро, так что лучше вы, дорогой турист, больше так не делайте, а если чего-то не можете найти, то спросите у полицейского". Ну и отпустил меня с миром.
Движение - очень мягкое и плавное - все в правый ряд, левый для обгонов и плотного трафика. Месяц потом в Москве привыкнуть назад не мог. И самое забавное, что так получается быстрее.
Скорость - стандартно, разрешенная в городе - 60, на шоссе - 90. На платных дорогах обычно 120-130. На севере страны 110-120 и на бесплатных, особенно на прямых длинных участках, которых там не мало. Французы эти лимиты обычно превышают на стандартные 10-15 км. Все камеры обозначаются заранее. Бывают правда радары, которые не камеры, а мониторы, показывающие тебе твою же собственную скорость на въезде в город и одобрительно улыбающиеся зеленым смайликом, если ты молодец и уже сбросил ее.

Палатка
Вот мне всегда было интересно - по России я езжу с палаткой. Ставлю ее где-нибудь на тихом съезде в лес, обычно хватает отъехать с километр-два от шоссе по какому-нибудь проселку и все. Никому нет дела. А как же будет во Франции? Там же куча частной собственности. Там же этого нельзя. Это же даже не Норвегия, где свободный кемпинг разрешен отдельным законом. Ну вот.
Кемпинги - организованных платных кемпингов во Франции не просто много, их там очень много. Не надо искать их заранее - они всегда найдутсяв нужном месте по GPS или по знакам. Встречаются как в глуши, так и в городах, причем в маленьких городках находятся, часто совсем вплотную к центру - очень забавно просыпаться в палатке ввиду какого-нибудь средневекового замка. В основном они специализируются и на машинах-домах и на кемперах с палатками. На четверых и машину у нас обычно выходило 20-25 евро всего за ночь постоя. Тут надо учесть, что за эти 270 р вы получаете не только право постоять, но еще и горячий душ, теплый туалет прочие радости жизни. И это как-то сразу помогает примирить себя со сложностью встать "как дома - в лесу". С кемпингами важно учитывать, что очень многие, особенно маленькие кемпинги, закрываются в 20-21 вечера и... все. Вы просто не сможете в них въехать.

Стоянки - вот в первую же ночь мы и пролетели с кемепингами по времени - подъехали к одному, другому, третьему - закрыты. Плюнули и встали на месте для стоянки и отдыха - это где специальный знак и обычно стоят какие-нибудь столики и урны. Тут и машину есть где поставить и палатку. И ничего. Нормально. Мы стояли так несколько раз и никому никакого дела до нас не было.
Частные территории - с этим действительно туго в том смысле, что съехав с дороги в произвольном месте вы окажетесь у кого-то в огороде. Французы выращивают что-нибудь почти на каждом доступном дюйме своей земли. Если же вы едете по лесу, то, скорее всего, это како-нибудь национальный парк и встать тут есть где... но черт его знает, как это объяснять потом леснику.
"Дикий постой" - однако. Несколько раз мы таки становились именно что где попало. Один из случаев - близ Кале у подножья эпичного оборонительного сооружения военных времен. Через 15 минут к нам подъехали полицейские и узнали, что мы делаем. Вежливо предложили поехать в кемпинг. На тезис о том, что "да хорошо бы, но кемпинг уже закрыт" немедленно все поняли и сообщили, что "да, вообще-то можно и тут статься, но только не на несколько дней - утром уехать" ну и все - доброй ночи, все дела, take care.


Ну и вот как-то так все это выглядело целиком.

Comments 
19th-Aug-2013 10:17 am (UTC)
Весьма круто и симпатично. Про кемпинги интересно. Никогда ими не ездил.
Кстати, как там со всякими автобусами?

Можно \ есть смысл ездить на них, и так же ночевать по кемпингам?
19th-Aug-2013 10:54 am (UTC)
В одном кемпинге рядом с нами стояла девушка с палаткой "однушкой" без видимых средств транспорта, ergo - она приехала на автобусе или стопом.
В силу наличия в руках руля я на автобусы не засматривался, но по опыту Англии и Прибалтики могу сказать, что ездить на них есть великий смысл - ты не так свободен в своих перемещениях, как автомобилист, но можешь бухать и тратить время в дороге на написание отчетов, обработку фотографий и сон.
19th-Aug-2013 11:10 am (UTC)
Спасибо. Поставлю заметку на память. Всё явственнее чувствую, что надо сделать перерыв на работе в полгодика - такая поездка в него это самое то)
19th-Aug-2013 12:19 pm (UTC)
Ну я, как видишь. в две недели уложился ) Но да - за полгода тут можно было развернуться!
23rd-Aug-2013 10:07 am (UTC)
В Тулузе это не на испанском продублировано
23rd-Aug-2013 12:44 pm (UTC)
на каталонском? я просто их не особо различаю
23rd-Aug-2013 01:20 pm (UTC)
Не)) это окситанский язык
http://ru.wikipedia.org/wiki

Edited at 2013-08-23 01:21 pm (UTC)
23rd-Aug-2013 01:22 pm (UTC)
О! Я думал, его уже давно не используют 0_о
23rd-Aug-2013 01:29 pm (UTC)
))
23rd-Aug-2013 11:10 am (UTC)
интересный маршрут. понравилось
23rd-Aug-2013 12:45 pm (UTC)
маршрут готов был бы рекомендовать, но объективно говоря, его стоит делить пополам и смотреть больше маленьких мест
This page was loaded Aug 22nd 2019, 1:47 pm GMT.