Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

ой

(no subject)

Поднималась сейчас по лестнице, вспомнилось.
Когда я поступила в 10-й класс Реальной школы, мне там понравился один мальчик, новый одноклассник, Бош. На Девятой тогда жила моя бабушка, а Бош - в доме на соседней с нею улице, оттого я придумала, будто бы у нас есть семейная традиция дважды в неделю навещать бабушку, ради того, чтобы по вторникам и пятницам ехать из школы вместе с ним. (Традиция, кстати, так и утвердилась и действовала до конца бабушкиной жизни.)
Спустя пару недель он впервые поцеловал меня у бабушкиной двери, когда я уже нажимала на звонок, а еще спустя неделю поцелуи на этой лестнице стали неотъемлемой частью этого свежепридуманного обычая.
И однажды на исходе сентября случилось страшное.
Оторвавшись от очередного поцелуя, он отошел, чтобы поговорить со мной. Разговоров у нас тоже хватало, и были они попеременно то выносящими мозг, то, напротив, жестко ставящими его обратно - подростковое время такая непростая штука, но Бош, к счастью, был одним из реальных моих Старших - так вот, я в очередной раз несла свою трагическую чушь, а он злился. Отвернулся на миг - и я с ужасом увидела, что по его спине, по гладкому черному кожаному плащу, ползет таракан!!!
Тараканы - детская моя фобия, с каждым годом становится легче, но тогда она цвела вовсю.
В моих руках была газета, которую я несла бабушке из почтового ящика, и за время неприятной беседы я скрутила ее в трубу.
И я избила Боша свернутой газетой. Уже не было таракана, не было спины, потому что он, естественно, снова повернулся ко мне после первых же ударов, пытаясь выяснить, какого хрена я делаю, а я била, била, рыдая исключительно внутренне, потому как в самых адских ситуациях вся моя мимика сменяется суровым русским булыжником, и продолжала бить, пока он не сбежал, решив, что я поехала окончательно.
Слово "таракан" я научилась произносить вслух шестью годами позже, потому так тогда так и не смогла объяснить ему, что это было, а теперь уж объяснила - вам.
ой

(no subject)

Этой ночью с меня наконец сняли обвинения в неуклюжести.
Мы провели ночь в городе, на Петроградской стороне, и ух как классно провели! Никаких нам не было преград, всё нипочем: мы перелезали забор дома Матюшина и решетку конструктивистского дома на Карповке, проникали на территорию Сашиной гимназии и 1-го меда, вели с Яхонтом Андреевичем беседу, стоя по разные стороны перил Ушаковского моста. Во дворе под телебашней встретили череду многометровых пней и, прыгая с пня на пень, Саша была удостоена Пниного ордена. А я нашла старинный, но полный газовый баллончик.
И еще одна радость относительно велосипеда-Венички: оказывается, даже в компании, где на троих всего один велик (ну, на некотором отрезке маршрута нашим дополнительным транспортом была продуктовая тележка, но мы быстро покинули ее: она не была нам друг), он не становится помехой и не разобщает. Всю ночь мы то сменяли друг друга за рулем, то бросали велик в траву, то спешивались и вели его рядом, то, снова взобравшись, гнали на нем то по одному, то по двое, и Веничка был очень даже уместен.

Мы с Джонни когда-то придумали странный номер.
Явиться вечером к человеку, с которым вчера впервые занялись любовью, но уже не одной, а с подружками, и, едва он, ничего еще не понимающий, откроет дверь, исполнить на три голоса, от низкого-бархатистого - к поросячьему писку, эхом:
- Это была прекрасная ночь...
- ...прекрасная ночь!
- ...прекрасная ночь!

Так вот, это была прекрасная ночь.
ой

(no subject)

А еще мы сегодня, хулиганя, прямо в аудитории, пока наш товарищ показывал домашний этюд, тайком от однокурсников и препода распили на троих бутылочку кой-чего крепкого.
Невидимого крепкого - и из невидимых стаканчиков.
ой

(no subject)

Федор, наш преподаватель в театралке:
- Вот только зря вы так радуетесь результату. "Ура!!! Мы сделали задание!" - а дальше-то что? У нас идет работа не на результат любой ценой, процесс развития ценен и интересен сам по себе. Вот как лошадь красива в движении. Представьте, как она бежит, как работают ее мускулы.. А будет ли красива лошадь, перемещающаяся посредством телепорта? Вот она стоит - а вот она опять стоит. И травку жует. Это уже не лошадь, это корова какая-то.
ой

(no subject)

Практикую принцип "В любой непонятной ситуации запирайся в комнате, включай лекцию и клей". А непонятных ситуаций тут вдосталь.


Collapse )
ой

проклятье «шоб ты врать себе не смог!»

Не, не спится.
У меня открылись глаза. В прямом и переносном смыслах. И не закрываются.
В переносном — первично. И печально. Потому как открылись они на мою интеллектуальную несостоятельность.

Я посвятила сегодняшний день написанию курсовой на тему «Игра как категория культуры Древней Индии». К полуночи дописала, отправила преподу, очень собой довольная. Еще заодно за работу по мифологии «Блестяще!» получила, сто из ста. И по востоку тоже, уверена, получу не меньше. А вот когда уже улеглась, стала день перепросматривать, подумала нечаянно: «Не жалко тебе, Юкка, семи часов своего дня?» «Нет, не жалко! — ответила Юкка. — Зато мне дадут новую блестящую оценку!» И что-то в этом сорочьем восторге показалось мне подозрительным...
И не зря показалось. Сама тому противясь — но редкий человек способен противиться собственным рассуждениям в темноте, да еще если комар над ухом жужжит, — полезла проверять дальше, и оказалось, что собственно знаний-то мне этот день и не принес.
Текст есть, текст большой и неплохой, по меркам нынешнего образования — на твердую пятерку. Как же так — пятерка есть, а знаний ноль?
А просто я хорошо умею составлять тексты. Ловко гуглю, мастерски юзаю скорочтение и контрол-эф, прекрасно компилирую и рерайчу десятки источников, гениально пускаю пыль в глаза стилистикой, сложносочиненностью фраз и композицией. И профессионально составляю библиографические описания.
А попроси меня спустя час рассказать об этих самых древнеиндийских играх — промямлю «ну, там оно сакральное все, короче». А если экзамен устный — через час после экзамена.
Все это было прекрасно, пока я училась за корочку. И еще лучше, пока получала профессию: практические-то навыки оставались со мной. А вот когда я решила учиться, «чтобы расширить кругозор» и «потому что это же так интересно», стало прямо-таки шокирующим разоблачением. Под маской овцы скрывался дуб!
Кругозор — как обод от бочки. А насчет «интересно»... Было ли тебе, Юкка, интересно писать сегодня курсовую?
О да! Семь часов непорочного заторча! Это ужасно приятный процесс, полное выпадение из мира, погружение в сказку. От коллажирования и от амфетаминов по воздействию отличается незначительно. Встаешь из-за компа с безумными глазами, мозг, несколько часов обрабатывавший десятки документов, концепций, историй одновременно, волнующе жужжит.
Но ведь кроме удовольствия нужна еще какая-то польза.
Если бы я эти семь часов шила трусы — у меня к вечеру были бы трусы. И новой информации горсть, как без нее, я ведь под аудиокнижку шила бы. Если бы рисовала картинку — картинку можно было бы повесить на стену и закрывать ей дыру в обоях... Курсовой не сделаешь ничего. Ее даже не запостишь в жж (не просите, это не для того). Ее не будет читать даже препод, которому она отправлена, — много у него этих курсовых.

...Здесь дальше напрашиваются рассуждения о том, отчего же знание не ложится в мою голову, вероятно, даже с историческим экскурсом, потому как это так было всегда, просто понятно стало только со сменой целеполагания.
Потом пара-тройка психотерапевтических абзацев, мол, не всем быть мудрецами, каждому свое, что рыбе грустить по полету под гущей зеленой воды.
Затем четкий обнадеживающий конструктив, начинающийся с «мы сегодня многое поняли» и выводящий какой-нибудь альтернативный жизненный план.

Но я вроде выговорилась уже, спать все-таки охота. Поэтому сказка будет без счастливого конца. А кто слушал — тому что, больше ночью заняться нечем?!
ой

(no subject)

история из услышанных на мхе, живых. я хочу снять об этом короткометражное кино.

приходит один товарищ к прежнему однокласснику. одноклассник дворовый, полузагадочный: через него вся улица волшебными грибами питается. перетерпев первое время, пока все делят, едят, тусят, уходят, съедает он и свою порцию. обсудив все школьные ностальгические телеги, выходит на улицу вдвоем с тем самым одноклассником.
а там, во дворе, шестеро этих предыдущих гопников — каждый на свою березу забрался и сидит.
— это чо, — спрашивает товарищ, — зачем это они?
— так ты грибов раньше не ел?
— не-а.
— ну ты березку-то себе выбирай, выбирай...
ой

(no subject)

только что вернулась с интервью.
о! это было прекрасно.
солнечный сквер, чудесные, доброжелательные ведущий и оператор, правильно поставленные вопросы, искренний интерес оператора, который о фроттеристах раньше вообще не слыхал, и главное - выданный ими мне нож. о, пожалуй, все волнительные мероприятия (собеседования, экзамены, свидания... ггг) стоит проходить с ножом в рукаве! вселяет, знаете ли, уверенность в себе. и задор.
ой

(no subject)

В субботу отсидела весь день в универе, впервые за все обучение.
Русский язык в силу чрезвычайных обстоятельств заменили пятью парами постмодернизма.
Мне нужно было торопиться на чтения ФРАМа,
но отчего-то вопрос "участвовать в современном литературном процессе или изучать современный литературный процесс" решился в пользу изучения.
На пятой паре мы дошли до Пелевина, и преподаватель спросила нас:
- Что означает буква П в названии произведения Generation P?
Отчего-то со всего потока Пелевина читали только я и Механик Гаврилов с последней парты.
Я был ближе и смелей:
- Вслух сказать?
- Да, скажите, пожалуйста. Иначе бы я не просила.
Юкка встала, развернулась лицом к аудитории и звонко по-пионерски сказала:
- ПИЗДЕЦ!
Кивнула и села. Группа законспектировала.
ой

флешмоб: 2005

Я продолжаю записывать годы, такая уж мне выпала терапия,
и чем дальше я этим занимаюсь, тем меньше отношусь к этим штукам как к тексту, и все больше как к обычной, некрасивой жизни.
Этот год мне, кажется, никто не загадывал, просто захотелось написать наконец о чем-нибудь спокойном, и я выбрала самый тихий год - а припомнив его хорошенечко, обнаружила, что тихо было со стороны, а внутри все-таки немножечко стремно.

Collapse )