Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

ой

ищу вписку

Милые московские друзья!
У меня такая вот задачка.
Я в конце июля (17-22 число) приеду в Москву на невероятный совершенно интенсив по коллажу. Меня обещали приютить друзья, а вот еще для двоих девушек, собственно, моих преподов, ужасно нужна вписка. Может быть, кто-то готов взять их к себе? Они очень хорошие!

И еще мы можем кормить котов и поливать цветы, если вы вдруг уезжаете и ваши коты и цветы остаются беспомощны!
ой

Тесла-холл

Едва ли не главным переживанием в Москве стал поход в свежеоткрывшийся Тесла-Холл. Открытие центра приурочено к двум годовщинам: 160 лет назад родился великий сербский физик Никола Тесла, а 120 лет назад он запатентовал свою «катушку» — «Аппарат для производства электрических токов высокой частоты и потенциала». Тесла-Холл — это научно-развлекательный центр, предназначенный главным образом для того, чтобы в игровой и зрелищной форме привлекать детей к физике, и едва ли не половину лектория занимали они, но и взрослому там было что послушать, увидеть и сделать! Посещение началось с небольшой лекции о природе тока, истории открытий, Эдисоне, Фарадее и Тесле (и даже мультик про них показали, отличный, надо сказать, мультик), рассказы перемежались опытами с переменным током и высоковольтным напряжением — и тут я возилась наравне с детьми, голыми руками зажигая лампы дневного света. Рассказали несколько легенд про Тесла — про тесламобиль, не нуждавшийся ни в топливе, ни в электроподзарядке, про то, что он приложил руку даже к Тунгусскому метеориту; я впервые узнала о существовании электромагнитного оружия (и это уже не легенда).


А потом — вызвалась добровольцем, и меня посадили в клетку Фарадея (размером с лифт) внутри другой клетки (размером во всю сцену), полной катушек Тесла различных размеров и мощности — генераторов высокочастотного тока, издающих пронзительнейший электрический звон, складывающийся в электронную музыку (слишком громкую, так, что многие в зале зажимали уши — но огромную катушку не убедишь петь потише!), и пространство вокруг заполнилось пятиметровыми молниями напряжением около двух миллионов вольт! Самая настоящая металлическая клетка, в которую бьют самые настоящие молнии! Это было грандиозно: разряды сверкали по всей сцене, ведущий взорвал рядом с моей клеткой шар с пропаном, и клетку окатило огнем, и деревянная палка в его руке в один миг превратилась в уголь на расстоянии вытянутой руки от меня, но выставить эту руку, чтобы и она стала угольком, я не могла, потому что на то она и клетка. И так пахло озоном...

Смотрите!
Так все начиналось...


А вот мы уже в клетке!


Collapse )

За приглашение спасибо mosblog!
ой

Одноклассники. Уроки жизни

В Балтдоме прошел международный театральный фестиваль "Встречи в России" - впервые в нем принял участие молодой коллектив Казахстана театр "Жас Сахна", и его спектакль "Одноклассники. Уроки жизни" по пьесе Т. Слободзянека стал серьезным фестивальным событием.

Сперва, признаюсь, было тяжко: Балтдом дал спектаклю очень неудачный зал, вообще-то предназначенный для репетиций, а не для больших показов - спектакль при этом шел в два раза дольше, чем написано в программке, то есть два с половиной часа без антракта и спинки кресла! Хорошо, рядом со мной сидел премилый мужчина, который сам предложил мне поменяться с ним местами (мне сперва досталась в соседи ледяная стена и я боялась кроме театральных впечатлений заработать цистит и вслух посетовала на это Сонечке, а он сказал, что его спасет пиджак, и уступил мне свое место — чудесный, чудесный человек! по аналогии с "гвозди бы делать из этих людей" — что следует делать из таких премилых?).
Что касается художественного оформления — полное отсутствие художественного оформления (я вообще-то люблю минимализм, но если бы мне пришлось затеять декорацию, состоящую из десятка стульев — я бы постаралась взять хотя бы старые стулья, а не самые простые современные офисные, которые не растворялись во времени событий, а неизящно вытягивали его в сегодняшний день). И довольно слабое начало, где герои, пока еще школьники, то и дело хором декламируют плохие стихи, и стало было стремно, что так и продолжится, но началось совсем другое...

"Одноклассники" оказались невероятно интересной и волнующей пьесой, местами слишком жесткой даже для меня. Это история об одном школьном классе маленького польского городка 20-х годов. Половина — евреи, половина — поляки, и пока они малы, они так близки и дружны меж собою! но жестокое время исказит каждого из них, и натравит друг на друга, и немногих оставит в живых. Истории этих судеб, как прерванных на самой заре, так и долгих, — автор, один из живых участников этой истории, проследил каждого до самой смерти, будь тот подлецом или жертвой, — звучали настолько пронзительно и так заставляли мучиться вместе с ними, что о недостатках спектакля задумываться уже не приходилось — не видит внешнего изъяна тот, кто находится внутри.

Даже покинув зал, мы еще добрых полтора часа не могли угомониться, споря о евреях и поляках, о войне и сопротивлении, о человеческой мерзости и жизни торжестве... Наверное, из этого следует, что увиденное своего стоило.

ой

(no subject)

Люблю смотреть кино на большом экране, но то и дело так страдаю из-за соседей! Вчера довелось сходить в Самаре на "Небесного верблюда" (хороший!) - а там были ужасные самарские школьники, которые шуршали и жрали и болтали и скакали и пересаживались, и я злопыхательствовала, что если уж они пришли на фильм, то неужели так трудно на нем сосредоточиться, а потом подумала, что, наверно, это я недостаточно сосредоточена, иначе и не заметила бы школьников?
ой

женское жилое

Приснилась студентка театроведческого, которая, устав от того, что одна из пожилых преподавательниц постоянно вне актерского класса поучает их, как одеваться и как себя вести, решила ей немного досадить:
"У меня этюд был в тот день как раз на эту ее неадекватную тему — "женское живое". Я сперва поднялась из-за стола — черная водолазка в обтяжку, волосы стянуты в упругий хвост, глаза сверкают — всё, как она любит, короче. Но она же не видела, что под партой-то у меня широченные штаны натянуты, с пятнами и штопаные-перештопаные, и вот я в них я выхожу из-за стола, и ме-е-едленно так шаркаю в сценическое пространство, ноги не гнутся, дрожат, специально у деда неделю подсматривала, училась, тренировалась дома, пока он не видит, а то не дай бог обиделся бы, дохожу до обратной стены, замолкаю растерянно, будто слова забыла — не этюдные реплики, а вообще все на свете слова — а потом начинаю потихоньку скрипеть-шамкать "на сковоро-о-одке жа-а-арится женское жилое"... И я сама этого не задумывала, но ребята потом сказали, что интонации стали здорово похожи на голос той самой преподавательницы. Она до половины дослушала, решила, что я над ней издеваюсь, вспылила, ушла. Зачет потом другому преподу пришлось сдавать".
ой

(no subject)

Во втором классе моя соседка по парте, стремясь доказать мне, что мужская попа и женская — это все-таки разные вещи, нарисовала мне соответствующую иллюстрацию на последней странице тетрадки. Сперва женскую попу нарисовала: два овала ягодичек, ничего больше. А потом, чтобы гендерную принадлежность ее сменить, пририсовала несколько волосков. Передала мне, тетрадь перехватил учитель — и тут такое началось! Вызвали в школу аж восемь родителей — и наших, и почему-то тех девочек, с кем мы дружили; устроили предкам огромный скандал — мы сидели напуганные и честно пытались понять, что же такого в этой попе — ну, не самый приличный рисунок, конечно, но не такая ж прям катастрофа...
Закончил это разгромное и истерическое мини-собрание наш препод, 20-летний стажер, словами "И ваши девочки в 8 лет мужские гениталии рисуют!".
Я не знала, что такое гениталии, от мамы вместо ответа получила подзатыльник.
Гугла еще не было.
В общем, минимум через полгода я поняла, в чем была соль.
ой

100 фактов обо мне

98. События во временном потоке я воспринимаю сценарно, выбирая ключевые сюжетные места и связки и абстрагируясь от незначительных. Так, в первый универ я когда-то поступила, получается, только для того, чтобы мой препод познакомил меня с Фролом — больше ничего значимого та учеба мне не принесла. И так далее, я не выпускаю из головы цепочек и все время ищу, для чего на стене висело то или иное ружье.
ой

100 фактов обо мне

76. В день моего девятилетия под окнами школы (я училась около Смольного) террорист взорвал заложника, и я, нарядная именинница, сорвала весь класс с урока математики, чтобы бежать смотреть на человека без головы.
ой

100 фактов обо мне

61. В 10 и 11 классах по пути в школу я охотилась на фроттеристов (наши маршруты совпали на целых два года). Перед посадкой в вагон угадывала их по взгляду, а когда они начинали распускать руки, резала эти руки ножом.
ой

100 фактов обо мне

8. Ни в одном учебном заведении я не задерживалась подолгу, итого у меня за спиной пять школ, два университета, один техникум и один институт.