Юкка (yukka_) wrote,
Юкка
yukka_

Category:

«Российская А. Азбука». Театр «Тру»

В Петербурге с весны длится фестиваль «Здесь и сейчас» — раз в месяц на сцене Театрального музея получают возможность выступить молодые театральные коллективы. У этих театров пока нет собственной площадки — зато много внутренней свободы, желания высказаться и смелости экспериментировать. В ноябре нам с девочкой-голубем удалось попасть на один из спектаклей программы. Театр «Тру», спектакль-перфоманс «Российская А. Азбука».

Мне пришлось быть очень тщательной в выборе спутницы для этого похода: театр «Тру» жжет мощно и трэшово, я имела возможность судить по их предыдущему спектакль «Молодость жива» — с таким не каждый справится!
Но предупрежденный защищен, и мы внутренне подготовились. К грубости и к лубку, к лихой игре на чувствах — да каких чувствах! патриотических! Создатели спектакля сажают зрителя будто ребенка на колени, раскрывают азбуку — и читают ему стихи о России. А — азбука, Б – блины, В – валенки… «Поэтические азбуки обращены к ребенку в тот период, когда буквы еще не стали символами и переживаются глубоко, почти как вещь. Азбуки способствуют продлению периода эстетического переживания букв. Но эта „Российская А. Азбука“ обращена не к ребенку, а ко взрослому: сегодня все буквы и стоящие за ними понятия должны быть пережиты заново, пережиты глубоко, длительным эстетическим переживанием. Р – редька, К – клиника, П – пустота: всё это есть в каждом из нас, хотим мы этого или нет».
Читать-то читают. Но как!!!

Пятеро бородатых мужиков в темных очках и олимпийках орут каждое из этих стихотворений хором, а в кратких паузах скрипач кричит на скрипке одну и ту же фразу композитора С — Стравинского. На задник сцены проецируется столь же дикий видеоряд — страницы А — азбуки, российские пейзажи с М — мухоморами. Всё это в бешеном темпе, на максимальной громкости, все, что было в голове до этого, — прячется, остается только ритм и Н — неистовость!

Вот только, увы, главный метод спектакля его и погубил. Крохотный камерный зал Театрального музея оказался совершенно не подходящим для таких децибел. Им бы на стадион! В поле! В лес! А когда человек орет в комнате, его слышно гораздо хуже, чем если бы он нашептывал. Поэтому мое главное разочарование — черт с ней с головной болью, искусство требует жертв! — то, что не удалось разобрать и половины слов. В связи с чем полученный опыт трагически неполон — как говорить об идеях, упустив пол-содержания!

Вот записали бы они сингл! Я бы с ним в наушниках всю зиму ходила. Греет, знаете. Бодрит.

Tags: spbblog
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments