?

Log in

No account? Create an account
Тель-Авив - 2010 - Записная книжка Ёжика (с хвостиком) [entries|archive|friends|userinfo]
Ёжик

[ website | Записная книжка Ёжика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тель-Авив - 2010 [Sep. 9th, 2003|10:59 am]
Ёжик
Сходил вчера на встречу, организованную израильским сайтом железнодорожных новостей. Выступал руководитель проекта по строительству метро в Тель-Авиве - раздал кучу карт, проспекты, брошюры, подробно рассказал о ходе работ (они уже начались) и о планах на будущее, прокрутил небольшой футуристический фильм про Тель-Авив образца 2010 года.

К 2010 году планируют построить 1-ую линию, красную - 23 наземных станции, 10 подземных.
Из интересных подробностей: будет радикально изменена система маршрутов городских автобусов - вместо того, чтобы пересекать город вдоль и поперёк, они будут базироваться около станций метро и развозить пассажиров по ближайшим районам. Как кое-где в Европе, билет на метро будет действителен для проезда в автобусе в течение 1,5 ч. после выхода из метро. Я с этим сталкивался в Швеции - действительно очень удобно, и автобуса ждать не надо, он отходит через 3-4 минуты после прибытия на станцию.

Был и негатив. Похоже, в стремлении удешевить строительство, станции будут построены по типовым проектам, и вообще это больше похоже на обычный трамвай. По крайней мере, это касается наземных станций. Проекты подземных станций представлены не были.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: yankel
2003-09-09 09:22 am (UTC)
Все таки остановились на метро :(
Эхехе. Дорого это.

Им бы вот этим заняться: http://www.monorails.org/
Дешево и эффективно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 05:42 pm (UTC)
Если я правильно понимаю, для постройки монорельсовых дорог нужны высокие опоры. Как же тогда её строить в Бат-Яме, Яффо, Петах-Тикве, где подземки не предусмотрено?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2003-09-09 05:56 pm (UTC)
В том то и дело, что опоры строятся прямо посреди улицы.
Они не занимают много места. Зачастую это просто столбы.

Монорельс очень дешев, практически бесшумен.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 06:09 pm (UTC)
Дело, конечно же, не в шуме - Брайтон-Бич нам не грозит :-)

Я видел по ТВ монорельс в Сиднее - там трасса (или какая-то её часть) проложена в притирку к зданиям. Здесь такое невозможно по многим причинам.
Остаётся центр проезжей части. Но ведь улицы в Тель-Авиве узкие, на них после этого почти не будет солнечного света.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2003-09-09 07:47 pm (UTC)
В этом смысле народ у нас жутко избалованный. В Лондоне я видел, как дома стоят вплотную к главным веткам железных дорог, окна выходят на железную дорогу, расположенную на уровне 2-го этажа, дома в 30 метрах от дороги, и ничего, живут. Никаких шумозащитных стенок. А у нас не только жители Холона и Бат-Яма добились строительства шумозащитных стенок высотой в 12 м вокруг трассы Аялон-Дром, но даже жители домов на старой автобусной станции, выходящих к ней и не 90 процентов заселенных иностранными рабочими, добились того же. В Лондоне же в домах, выходящих на железную дорогу, живут респектабельные домохозяева.
В Нью-Йорке народ тоже неизбалованный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-10 03:28 am (UTC)
Тут дело в первую очередь в падении цен на недвижимость. В Европе и США владельцы выходящих на железную дорогу или сабвэй домов покупают их, закладывая это в цену.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2003-09-09 04:45 pm (UTC)
Если метротрам пойдет по проезжей части ул, Жаботински в Рамат-Гане и Бней-Браке и сдерот Ерушалаим в Яффо,он "съест" не меньше трети проезжей части этих трасс. Расширяться там негде. Куда будет пущено движение? К тому же совокупная "емкость" всех автобусов, едущих вечером по Жаботински, видимо, не меньше, чем сможет перевезти метротрам. Если транспорт будет работать по принципу "дополнения", как описано, то где взять место для остановок автобусов, пересадок и т.п? Стройка обойдется в бешеные деньги, потому что инфраструктра Гуш-Дана развивалась без всякого перспективного плана. Придется переносить кучу сетей, сносить дома и т. п. Если уж строить, то метро по всей длине методом подземной проходки. Грунты у нас хорошие, это не Питер.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 05:29 pm (UTC)
Та карта, на которую я давал ссылку полтора месяца назад, уже устарела.
Вчера нам выдали новый вариант, подземная часть продлена на востоке до перекрестка Геа, т.е. весь Рамат-Ган и Бней-Брак метротрам (спасибо за удачное название :-)) пройдёт под землей.
На Яффо, по-видимому, финансов не хватило.
Новый вариант выложен вот здесь.

Про снос домов не было сказано ни слова. Инфраструктуру - электросети, телефонные кабели и пр., да, придется передвигать. Хорошо хоть, что здесь нет теплоцентралей :-)

Совокупный пасажиропоток автобусов всё же ниже, чем у нового вида траспорта. В часы пик составы будут подаваться раз в 1,5 минуты - автобусам такое и не снилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2003-09-09 07:52 pm (UTC)
"Метротрам" - это принятое в Европе название таких систем.
http://www.metropla.net/eu/euromet.htm
В России такая система действует с 1984 года в Волгограде.
http://www.metropla.net/eu/vol/volgograd.htm
Там это называется "Скоростной трамвай". Интересно, что по трассе, включая подземную часть, бегают обычные трамвайчики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-12 08:19 pm (UTC)
Мне трудно провести границу между метро и трамваем... И метротрамом тоже...
В Тель-Авиве же упорно называют новый вид транспорта именно метро.
Посмотрим, как его классифицирует уважаемый сайт www.metropla.net :-)
(Reply) (Parent) (Thread)