?

Log in

No account? Create an account
Музей Ралли (Museo Ralli) - Записная книжка Ёжика (с хвостиком) [entries|archive|friends|userinfo]
Ёжик

[ website | Записная книжка Ёжика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Музей Ралли (Museo Ralli) [Sep. 8th, 2003|04:12 pm]
Ёжик
В прошедшие выходные побывал в музее современного латиноамериканского искусства в Кейсарии.


</a>


Музей новый, основан в 90-е гг. Гарри Реканати, бывшим владельцем и управляющим банка Дисконт, ныне покойным. Впрочем, сам он всегда подчёркивал, что уже в 1970 г. ушёл с поста из-за разногласий с братьями-совладельцами и продал свою долю в банке, и к тому, что впоследствии произошло с банком - выход на биржу, манипуляции с акциями, биржевой крах и последовавшая национализация банка, не причастен. Сообщение об этом - первое, что видишь, въезжая на территорию музея.
Отойдя от дел, Реканати посвятил себя коллекционированию предметов искусства и к концу жизни на свои средства открыл четыре музея со схожей тематикой и с одним названием - в Уругвае, Чили, Израиле и Испании.
Название Ralli к автогонкам отношения не имеет, оно связано с банком "Ralli Brothers", которым также владел Реканати.

Интересна концепция этих музеев. Никакой торговли, никакой рекламы (нету даже сайта в интернете), нет экскурсоводов и путеводителей. Только приходи и смотри. Вход, естественно, бесплатный. Экспонаты можно фотографировать.



Архитекторы израильского музея - уругвайцы Кинтеро и Кашиани (Quintero, Casciani), израильтянин Шауль Школьник этот проект адаптировал "к местным условиям" (так указано на табличке). Южноамериканский, или, точнее, испанский колониальный стиль вполне вписался в израильский пейзаж, отторжения я не почувствовал.



Коллекция картин и скульптур весьма симпатична. И, хотя имена большинства представленных художников мне ничего не говорят, сюрреалистический сумбур всегда привлекает. Есть и примитивизм, немножко абстракта, даже пара полотен кубистов. Во внутреннем садике есть несколько фигурок Дали. Оригиналы или копии, не знаю - спросить не у кого, в интернете ничего нет.
Помимо живописи и скульптуры, есть небольшой, но очень интересный зал об истории Кейсарии, "Европейский город на Святой земле". Это выставка организована фондом Ротшильда, музей только предоставляет площадь, поэтому можно взять небольшое её описание у служащего музея (с возвратом!).

Ехать нужно по бульвару Ротшильда, ориентируясь на водокачку в конце (если ехать со стороны Тель-Авива) города.

Открыто: пн-сб: с 10:30 до 15:00, вс - выходной.
В январе и феврале работает только в пятницу и субботу.

http://www.concepto.com/ralli/museums.html
О музее

http://www.concepto.com/ralli/bankpalestine.html
http://www.concepto.com/ralli/bankisrael.html
История семьи Реканати

update, 13/09/2003: был там ещё раз, сегодня на входе можно было получить листок с краткой информацией о музее. Есть русская версия.
update, 15/09/2003: отсканировал информлисток: 1, 2, 3, 4
linkReply

Comments:
[User Picture]From: leorer
2003-09-08 07:51 pm (UTC)
А испанская архитектура действительно хорошо подходит к нашим условиям. Взять хотя бы Пуэбло-Эспаньол в Ришоне. Непонятно только, почему на этом решили ограничиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2003-09-09 03:59 am (UTC)
Спасибо за ответ. Который заставил призадуматься, в чём же причина безболезненного приживания испанской архитектуры в Израиле.
На самом деле, ответ лежит на поверхности. Испанские искусство и наука, архитектура в частности, есть результат смешения арабской и европейской культур, причём арабская была ведущей и насаждалась в течение ни много ни мало 500 лет.
Речь идёт в первую очередь о южных областях Испании (например, Гранада находится в Андалузии). Но и официоз (Мадрид, колониальные постройки) впитал в себе очень многое из арабских мотивов.
Так что, можно сказать, эти здания находятся у себя дома.

А почему не строят? В Тель-Авиве поначалу (10-20-е года ХХ века) были попытки привить арабский стиль, правда, в турецком его варианте, но всё же город больше тяготел к Европе, откуда приехало большинство его жителей, и это направление быстро заглохло.
В Иерусалиме арабских зданий, понятное дело больше, но это опять таки турецкий (оттоманский) стиль. Современный [еврейский] Иерусалим безусловно очень многое взял от арабов, но это уже синтез на другом уровне и несколько других составляющих.
(Reply) (Parent) (Thread)