?

Log in

No account? Create an account
Записная книжка Ёжика (с хвостиком) [entries|archive|friends|userinfo]
Ёжик

[ website | Записная книжка Ёжика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Площадь Зины Дизенгоф, Тель-Авив [Oct. 18th, 2006|08:04 am]
Ёжик
[Tags|]


Илл.1. Площадь Зины Дизенгоф, Тель-Авив. 40-е гг.
Архитектор - Женя Авербух (1934-1938 гг.)

Снимок с сайта "Picture History".

Внимательный читатель моего журнала наверняка заметил, что рассказывая о достопричательностях Тель-Авива, я редко присваиваю им рейтинг выше "2 из 5" ("будете рядом, обратите внимание").
Действительно, уникальность города - не в отдельных постройках, но в единстве ансамбля его центральных районов, возведённых в 30-е годы.
Тем не менее, в Тель-Авиве есть архитектурный комплекс, заслуживающий самой высокой оценки.
К сожалению, со временем его внешний вид был сильно искажен, и первоначальный замысел автора можно оценить только при помощи архивных снимков.

Берлин в Тель-АвивеCollapse )
Рейтинг: 4 из 5.
linkReply

Comments:
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: holon
2006-10-18 07:46 pm (UTC)
Я вначале решил что это нереализованный проект, и только прочев увидел как время не всегда меняет в лучшую сторону задумки. Особая благодарность Вам. Я не являюсь большим поклонником Т-А, но благодаря Вам каждый раз начинаю сомневаться, а прав ли я?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-19 04:31 am (UTC)
я тоже долго не понимал Тель-Авив. Но потом вдруг открылись глаза.
при этом не скрываю, что Модиин, в котором я живу, нравится мне больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaon
2006-10-18 08:30 pm (UTC)
*****!
Я, кстати, слышал, что ирия Ашдода позарилась на дизенгофский мост и вроде бы планирует, после сноса моста, полностью перетащить его к себе - как никак, мост этот сам по себе стал уже некоей израильской легендой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-19 04:32 am (UTC)
пусть забирают поскорее :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzentlmen
2006-10-18 08:40 pm (UTC)
судя по подписи под первой фотографией, жил Женя Авербух совсем мало...
но рассказ - супер, спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-19 04:32 am (UTC)
:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dasiena
2006-10-19 07:40 am (UTC)
Спасибо за труд. Теперь наш черед трудиться-всю эту информацию усвоить:)
А журнал "Мир путешествий" все-таки пишет о Тель-Авиве. Вот в этой заметке,например- http://israel.report.ru/material.asp?MID=1132,здесь и площадь Дизенгоф упоминается. Может быть их формат не устроил?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-19 08:20 am (UTC)
моей задачей было сначала создать вам работу, а затем её облегчить :-)
надеюсь, написано достаточно понятно. если возникнут какие-либо противоречия с увиденным, обязательно пишите.

когда я был в редакции "Мире путешествии", знал, что в последние месяцы ими было опубликовано несколько статей о Тель-Авиве. На мой взгляд, можно было написать интереснее. И поэтому был практически уверен, что пл.Дизенгоф их заинтересует. Увы, по-видимому, тех статей им хватило надолго, и со мной даже не стали разговаривать - Тель-Авив не нужен, и всё.
Предложили написать об Иерусалиме и... Модиине (где я живу).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gingerat
2006-10-19 10:25 am (UTC)
Великолепно, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-19 12:54 pm (UTC)
Пожалуйста :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dedia
2006-10-19 09:04 pm (UTC)
здорово! Скучаю по Тель-Авиву...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-20 04:34 am (UTC)
это же 20 минут езды от дома! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_ralexan822
2006-10-23 07:55 pm (UTC)
Большое спасибо, как всегда, очень интересно.
Кстати, эта площадь, по-моему, раньше была похожа на кикар а-медина. Может быть есть связь между проектами?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-24 07:37 am (UTC)
застройкой Кикар ха-Медина занимался - по непотверждённым мною сведениям - известный бразильский архитектор Оскар Нимейер. Параллели с Женей Авербух привести можно, но они будут всё же натянутыми.
Возможно, целенаправленное или подсознательное копирование площади Зины Дизенгоф имело место, но на уровне проектировщиков тель-авивской мэрии. только Дизенгоф пересекают шесть магистралей, а ха-Медина - целых восемь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nimbul
2006-10-24 02:06 pm (UTC)
Очень понравилось! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-24 06:30 pm (UTC)
Спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karamelka212
2006-10-29 02:59 pm (UTC)
Вау,какой обширный и познавательный материал!
Женя,когда будешь уже в своей изданной книге автографы надписывать?:-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-10-29 06:48 pm (UTC)
Пока я буду набивать руку в газетах и журналах :)
Если все сложится удачно, скоро будет заметка в "Вестях".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ljoshka
2006-11-20 12:33 pm (UTC)
Спасибо.

Проект Пея есть один в Тель-Авиве, насколько я знаю. Высотка на Ротшильд, строится сейчас. Судя по иллюстрации, будет выглядеть как две-три призмы собранные вместе. Какой-то банк, кажись.

В Рамат хашароне, кстати, тоже есть площадь, чем то напоминающая кикар Дизенгоф, на Усышкин.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-11-20 04:56 pm (UTC)
Да, банк Бейнлеуми ха-Ришон (First International).

Но если строго, то это не проект самого Пея, а его бюро. Имя архитектора - Ян Бадер
http://www.pcf-p.com/a/p/0004/s.html

о нем шла речь в одной ветке в обсуждениях

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tuss
2006-12-01 10:02 pm (UTC)
Очень интересный пост, спасибо!
Некоторые уточнения:
На илл. 18, вид на юг, а не на север :)
Кроме того, фонтан работает, именно так как написано (в 7 и в 9 часов вечера точно, включается с музыкой на 5 минут), и в какой-то момент огонь таки изрыгает.

Интересно произойдет ли на самом деле реконструкция площади. Если честно, мне нравится то, как она сейчас выглядит, правда фонтан немного аляповат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-12-02 03:16 am (UTC)
Ну наконец-то меня кто-то поправил!!! :)

После реконструкции площадь тебе будет нравиться еще больше. Уверяю!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tiushka
2006-12-15 08:33 am (UTC)
великолепный труд! спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2006-12-15 08:53 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barzel
2009-01-30 05:33 pm (UTC)

оффтопик

А вот когда застраивали Тель-Авив был какой-нибудь ген. план или мэрия давала любому строить как Б-г на душу положит без общего единого плана?

Например Рамат-Ган мне кажется на много более упорядоченым, хотя вроде дома не блочные и строились опалобочным методом...Хотя прокладкой электропроводки, канализацией должны ведать городские службы, иначе все развалиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2009-01-30 05:49 pm (UTC)

Re: оффтопик

Первый район города состоял исключительно из перпендикулярных друг другу улиц. Второй - Нахалат Биньямин - был уже не столь упорядоченным. И пошло поехало...
В 1932 году был принял план Геддеса (на который Вам уже указал <lj user="lord_k"), и долгие годы город застраивался по нему. План Геддеса - радиальный, с центральной площадью Дизенгоф в центре. Если Вы посмотрите на карту, то наверняка заметите, что севернее площади Дизенгоф сетка улиц становится упорядоченной.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maxvolovik
2009-04-22 03:18 pm (UTC)
вот через ссылку сюда дошел... понял только одно, когда, наконец, буду в Израиле, попрошу вас быть моим экскурсоводом
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2009-04-22 03:23 pm (UTC)
:-) Спасибо за доверие.
Кстати, вскоре выйдет мой путеводитель по городу. хотя я намеренно ограничил кол-во информации, в нём есть всё, что требуется взыскательному туристу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yukatan
2011-04-21 07:03 pm (UTC)

Здравствуйте, Ёжик!

Благодарю за столь детальный экскурс в историю одной площади. А нет ли у вас чего-нибудь о Кикар ха-Медина?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhik_
2011-04-21 07:10 pm (UTC)

Re: Здравствуйте, Ёжик!

Нет, о площади ха-Медина я ничего не писал.
Но в середине 90-х гг. в журнале "Адрихалим ве-механдесим" (или "Механдесим ве-адрихалим, не помню), было подробная статья о нереализованном проекте на этой площади (автор - американский архитектор Пей).
Вот уже несколько лет в лобби здания "Кольбо Шалом" в Тель-Авиве демонстрируется макет этого проекта Пея и на одном из этих стендов - та самая статья. В ней есть довольно подробное описание истории площади.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>