Йошкина Кошка (yousei_) wrote,

сумерки путешествий...

День третий, перелет.
московской погоде посвящается...

В этот день мы покинули гостеприимный Бали и отправились в дикую неизвестность - национальный парк Комодо:

Там нас по программе ждала лодка, на которой на 3 дня мы должны были уйти в свободное плавание в океан.

Так как перелет был внутренним, нам подогнали не привычные уже боинги с аэрбасами, а забавный двухмотороный самолетик, багаж на который грузили вручную. В кармашке впереди стоящего сидения вместо инструкции безопасности был обнаружен буклет с молитвами для всех ведущих конфессий мира...
Истерично хохотнув, мы приготовились к взлету.

Однако, вся нервозность сразу пропала, как только мы набрали высоту и полетели над океаном. Вопли "смотри, там чо!!" и менее членораздельное "ыыыы" перемежались с щелканьем фотоаппарата. Вообще-то я настороженно отношусь к людям, фотографирующим из иллюминатора - зачем? фотки никакие ж будут?! но тут остановиться просто не могла... я никогда-никогда в жизни не видела тропических островов, разбросанных в океане, огромных вулканов, высящихся среди пальмовых лесов, жемчужно-белых песчаных кромок аттолов, окрашивающих прибрежные воды в нежнейшие оттенки бирюзы... и сознание мое жадно поглощало всю эту окружающую красоту, а палец сам нажимал и нажимал кнопочку на фотоаппарате. на мгновение поймала себя на ужасной мысли, что могу забыть все это великолепие, как только вернусь домой...

Вскоре среди бесконечной цепочки показался, огромный кратер потухшего вулкана, делящего остров пополам, одна часть- облачная, другая - солнечная.

мне сразу представились королевства Темной стороны и Светлой стороны острова. и мы задались вопросом - воюют ли они между собой?...

Через час на горизонте показался Флорес, гористый и буро-серый из-за выжженной сухим сезоном растительности

Посадка была очень жесткой, маленький самолетик порывом ветра дернуло в сторону от посадочный полосы, так что пилоту пришлось очень резко шарахнуть нас об Флорес. по салону полетели люди и вещи, стюардесы сидели на своих местах с каменными приклееными улыбками на профессиональных лицах - и только мне было пофиг, я фотографировала)))
от самолета до сарайчика, котором был гордый аэропорт острова по взлетнопосадочной полосе мы шли пешком) чемоданы нам подкатили в тележке ко входу в зал ожидания и выдавали вручную)

Вараны встретили нас сразу же по выходу аэропорта:

Вскоре мы добрались до нашей ложки под названием Зулейка, ее капитан немного-русскоговорящий-индонезиец Бахтиар принял нас на борт и отправился закупать продукты для путешествия. у нас был час свободного времени, который мы решили потратить на прогулку по набережной острова...
оттуда нам пришлось ретироваться через 10 минут, так как грязь, вонь и хаос, которые там творились, были просто невыносимыми...
выдержать там дольше было невозможно, воняла, казалось, даже вода в пластиковых бутылках.
Флорес - ад с лицом рая. Прекрасная с виду земля,райский уголок, страшно засраный людьми.

Первое впечатление от нашей лодки тоже было не очень приятное. однако, потом стало понятно, что сделана она очень продуманно и крайне удобна для таких поездок:
Есть уютная каюта, на носу - пандус под тентом, душ и нормальный туалет, на крыше палубы - открытое место где можно загорать на лежаках.

Перед выходом в море был обед - рис, острая лапша, кусочки рыбы, запеченные в кляре, бананы, различные соусы. Нереально вкусно.

После перекуса мы вышли в море:

я долгое время разглядывала воду за бортом, пытаясь понять - это у меня от перелета проблемы с цветовосприятием.... или я все таки в раю?)
сфотографировала, посмотрела результат. если и глючит - то нас с фотоаппратом глючит одинаково...

Первое место, куда мы дошли, оказалось маленьким островом среди океана с прекрасной отмелью из белого песка. Там я первый раз попробовала нырять с маской. Увиденное поразило и потрясло до глубины души.
Самый поразительный факт - океан держит, не дает утонуть. Нырнуть в него гораздо большая проблема, не всегда получается - выталкивает на поверхность. В пяти метрах от берега дно обрывается резко вниз, уходя в постепенно темнеющую непроглядную глубину. И все дно украшено кораллами и живущей в них фауной. Зрелище было на столько поразительное, что иногда я забывала правильно дышать и приходилось подниматься, снимать маску и выдувать воду из трубки. Мимо нас плавали классические рыбы-ангелы, в актиниях пряталась клоуны, а под одним из кораллов спряталась ядовитая рыба-лев. В соседнем - мурена с глупой мордой.

На споте были обнаружены различные рыбы, часть известных нам, большинство - нет. Но помимо стандартно узнанных рыбы-клоуна, рыбы-бабочки, на месте была обнаружена и поименована новая разновидность рыбы - рыба-сволочь или в моей нотации - рыба-гопник-люберецкий. Мелкая серебристая рыбешка с розовыми пятнами и полосами и с совершенно неадекватным характером. Когда вседругие рвбы расплывались, испуганные нашим приближением, эта сволочь косилась на нас и примерялась, плавая вокруг, а потом разгонялась и со всех сил билась об маску или кусала за пальцы. Отогнать ее в воде было крайне напряжным занятием... Мерзейшее существо.

Несколько часов истеричного плавания и нас все таки заогняют на лодку. Мы ужинаем, а скоро предстоит отправляться к другому острову смотреть закат и ночной пролет летучих лисиц.

На ужин - огромный морской окунь ( никогда не видела таких крупных) запеченный на мангале, вывешенном за борт на хвосте корабля, тофу в кляре, рис, лапша, медовые ананасы с огурцами, овощной суп.
Все на столько невероятно вкусно, что остановиться и прекратить жрать было просто невозможно....

На закате мы пришли к мангровому острову, на котором живут лисицы. Невероятно красивый, но очень стремительный закат потряс своими красками и скоростью движения солнца. Оно быстро садилось, и было отчетливо заметно, как в течение недолгих 5-7 минут оно опускается за горизонт.

и через несколько минут после того, как солнце спряталось за горизонтом комодо опять заставил усомниться в исправности твоих цветофильтров... все вокруг стало розовым, а какой-то местный трикстер поджег небо...

а потом на нас мгновенно обрушилась непроглядная южная ночь. В которой в абсолютной тишине, красиво взмахивая кожистыми крыльями, над океаном полетели миллионы летучих мышей, боевой эскадрильей направляясь на промысел фруктов в лесах флореса. Несколько секунд и этой бесконечной вереницей заполнено все небо. Прошло полчаса - а лисицы все летели и летели...  Все таким же обширным потоком, растянувшись через все небо...
Стало совсем темно и мы отправились на ночную стоянку в проливе между маленькими островками. похоже, это было безопасное место, потому что вокруг в ночи мы замечали периодически вспышки фонариков ,висящих на реях рыбацких судов, которые тоже решили тут провести ночь.
в черно-бархатном небе висели огромные с кулак яркие звезды, отражаясь в спокойной темной воде. а к полуночи изменилось течение и новый поток принес к нашей лодке светящийся планктон, который расцвечивал океан, подобно звездам. и я невольно ловила себя на мысли, что не всегда могу точно сказать - что в чем отражается... звездное небо в море планктона или наоборот... звездное море...