Илья (ylia_aka_echo_) wrote,
Илья
ylia_aka_echo_

Прыжок

Удивительным образом многие мои тайные и явные желания вдруг исполнились за короткий срок, за год моего 40-летия.
Так, одним из давних-давних желаний был прыжок с парашютом.

Решил сделать себе очередной подарок на день рождения :-)
Приехал на аэродром бодр и уверенно весел. Однако, пока шло долгое инструктирование и отработка основных движений на земле (группировка, последовательность действий, правильная постановка ног при приземлении), нарастало внутреннее напряжение, которое в итоге перешло в беспокойство и в вопрос "А что я здесь делаю и зачем вообще мне это надо? Может, ну его, а?"

1 Утро перед прыжком

Первый прыжок происходит с 3-секундной задержкой. Для того, чтобы в пылу эмоций не сосчитать до трёх слишком быстро или наоборот, слишком медленно, считать надо так: "пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три - кольцо!". После этого дергаем кольцо, потом еще две секунды и даем себе команду "Купол!", смотрим вверх и видим либо раскрывшийся купол, либо... отсутствие его, либо купол, но не раскрывшийся. В двух последних случаях группируемся и вводим запасной парашют.

Каждый парашют имеет паспорт и имя того, кто его уложил
2 Мой номер 803

Всё. Идем на борт АН-2
2 Перед посадкой в самолет

Реально у меня получилось не совсем так.
Прыгали в сильном тумане. Прыжок совершается с высоты 800 м, а уровень облачности - 200 м. Соответственно, когда открылся... эээ как там называется эта маленькая дверь в самолете? - ну, пусть просто дверь, - так вот, когда открылась эта дверь, под нами было просто неподвижное молоко. И прыгать в него совсем не страшно. Только слегка задумался перед выходом, а когда получил легкий толчок в спину "Давай-давай, не задерживай" - оттолкнулся от борта и прыгнул. Прыгнул в молоко. И сразу - тишина (после ревущего "Кукурузника", который сразу стал резко отдаляться от меня). Я как будто не падал, а застыл в этом молоке, только борт самолета всё удаляется-удаляется... Меня сразу после прыжка развернуло лицом к самолету и спиной вниз. Лечу (точнее, падаю) и смотрю на самолет. ТАК! СТОП! НАДО ЖЕ СЧИТАТЬ! Ой! А сколько я так уже лечу? И не пора ли дергать кольцо? Наверно, пора. Сгруппировался и дернул, как учили (или как получилось, не до того уже было). Так. Вроде дернул. Дальше что? А! Купол! Смотрю вверх, а там вдалеке мааааленький такой купол. Думаю, это основной раскрылся или еще стабилизирующий болтается? Но вроде как лечу не быстро, ветер в ушах не свистит, наверно это основной. И тишина вокруг... Только где-то вдалеке звук мотора самолета и еще где-то высоко надо мной от восторга визжит следующий парашютист :-) Потом туман под ногами стал сереть, разорвался и появилась земля. Как у Тарковского в заключительных кадрах Соляриса, только там наоборот, островок в Солярисе скрылся в туман, а у меня - появился. Тут стало немного не по себе, потому что я падал прямо на какого-то приземлившегося парашютиста. Я стал ему кричать, но зря: пролетел далеко за ним и благополучно проскользнув ногами по мокрой траве, завалился на бок, осаживая парашют.
Уже туман успел превратиться в мелкий моросящий дождик и всё стало мокрым: и трава, и кроссовки, а потом и куртка... Но я был уже на земле и мне этот дождь был не важен. Только вот холодно очень. И жрать охота так, что съел бы целого быка!

Это фото внутри самолета того, кто прыгал передо мной
4 Тот, кто передо мной.

А этот уже летит за мной. Приземлившись, я первым делом достал фотокамеру
5 Тот, кто за мной

Всё. Совершил! Холодный и голодный, с фингалом после вчерашней тренировки, но совершил!
6 всё.

Какое было чувство во время прыжка и падения? Любопытство. Какое было чувство после приземления? Перед самым приземлением - тревожный восторг, а после - легкая досада, что всё закончилось. Чувство приземленности, одним словом :-) Самое восторженное ощущение было в момент отрыва от рампы.
"Говорят, что в момент отрыва от рампы самолета очко десантника способно перекусить лом, однако этого усилия недостаточно для полной герметизации отверстия" - это сказки :-)
Рассказывают, что страшно прыгать во второй раз. Посмотрим :-)
А на третий раз можно будет прыгать уже с 5-секундной задержкой выброса парашюта. Если приехать к десяти утра, то за день можно успеть совершить сразу второй и третий прыжок. Уже пора планировать новые прыжки :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments