Илья (ylia_aka_echo_) wrote,
Илья
ylia_aka_echo_

Случайности не случайны

Совсем недавно за чашечкой чая я рассказывал, как бывает у меня: случайно (читай - бесцельно) попадается в руки ниточка, так, из праздного интереса тяну её, а за ней вытягиваю целый пласт непознанного и ужасно интересного. Как суп из топора: топор был той бессмысленной причиной, из-за которой получился суп, а потом топор оказался не нужен. И начинается новое увлечение, новый поворот. И наоборот: когда с ожиданием к чему-то иду, редко получаю ожидаемое.

Случайно и уже не помню где (Оль, пожалуйста, напомни, ведь интересно) и по какой причине нажал "внести в список друзей". Потом случайно увидел пост про Чечню. И очень быстро создал и осуществил мечту. А потом узнал про "Коляда-театр". Собственно, театром мало интересуюсь и никогда не впечатлялся театром. То ли дело, сходить на концерт Оргии Праведников ))) А тут скорее было интересно познакомиться и поболтать, а не сходить в театр.
Итак, вчера был "Гамлет" в постановке Коляды. Интересно, ярко, образно, технично: прямо на сцене с потолка льется вода. Много музыки, экспрессии. В общем, классно. И еще вызывающе.
Сегодня была не классика, а пьеса самого Коляды "Большая советская энциклопедия". Поэтому думал: идти - не идти. Пока думал, приехал к театру на 10 минут позже объявленного времени начала, да еще не имея билета на руках. Подхожу к дверям, а при входе стоит девушка и просит купить у неё лишний билетик. Вот, думаю, для меня вселенная старается!
Пришел. Сел. Занавес. Началось. Чем-то напоминает Советский "Гараж": корысть наследницы, провинциальная (в грубом смысле слова) сиделка и случайный квартирант... Хоть и немного пошловато, но смешно. Даже мне смешно. И к концу первого акта Вера начала свой провинциально-простоватый рассказ, который она рассказывала своим подопечным - умирающим старушкам, рассказ о том, что будет ТАМ. И тут совершается переворот: с первых её слов у меня смешок сменяется на слезы. И дальше всё сильнее. Силы особенной в словах-то, вроде и не было. Нарочито простым "провинциальным" языком Вера рассказывала монолог, энергетика которого была сильнее монолога Катерины из "Грозы". Просто это надо видеть, при этом надо присутствовать, чтобы уловить эту энергетику актера, слов и стоящего за кулисами самого режиссера. И закончился её рассказ и наступил антракт, а слезы и не думают заканчиваться. Я не аплодировал. Не мог.
Второй акт. Начало тоже ничего, бодренькое. Зал смеется. Я уже не смеюсь. И стала Вера репетировать с Артемом свою мечту. И подается это как в пошловатом сериале и смешно вроде должно быть, но я уже не смеюсь, я снова еле сдерживаю слезы. Зал поначалу посмеивается, потом затихает, захваченный и вовлеченный совсем в другие эмоции. Второй акт показался очень коротким. И когда он закончился, мало кто начал аплодировать: только отдельные хлопки. Аплодисменты начались уже когда дали свет в зале.
Спектакль как будто заряжен, как в свое время экстрасенсы заряжали воду с экрана телевизора. Только здесь заряд настоящий, ощущаемый до сих пор.
Коляда провокатор. Я знаю еще одного провокатора, Фон Триера. Сравнивать не буду, теперь они оба в моем ряду авторитетов.
Рекомендовать никому особенно не буду - у каждого может быть свое восприятие.
Вот еще информация об этой пьесе: http://ajushka.livejournal.com/2001318.html
И в Москве пьеса появится может быть, снова только через год.
Удивительным образом цепочка случайностей и случайных намерений привела меня к совершенно новой, мощной части культуры, о которой я не подозревал и не узнал бы никогда.
Спасибо!

В фойе, после спектакля
WP_20140123_21_54_33_Pro в пост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments