Неуловимый Джа (xa__) wrote,
Неуловимый Джа
xa__

Как вам "История проекта"?

Накатал для презентации, которую сделал для сайта Kinokrug.ru и Кинорынка, который уже вот-вот. Завтра перечитаю, но пока пока что вот так. Вроде бы весело и по делу. Завлекает ли?



***

В основе фильма лежит реальная история создания журналистами ИД «КоммерсантЪ» Николаем Полуэктовым, Павлом Преженцевым и Алексеем Ходорычем (на фото) торговой марки «Косогоров самогон».

(фото Эрика Финтипуппелева)

Не имея опыта алкогольного бизнеса, друзья ввязались в прожект по легализации самогона в начале 2003-его, а в продаже «Косогоров самогон» появился уже через год, в начале в 2004-го! С самого начала ход проекта подробно описывался в журнале «Коммерсантъ-Деньги» - в 2003-ем вышло 9 таких публикаций, что, конечно же, в свою очередь и позволило самогону вообще закрепиться на рынке, не затратив на рекламу ни копейки. Двойная выгода!

Однако выгода, оказалась ещё и тройной. Публикации пользовались столь большим успехом у читателей, что в 2004-ом году редакция журнала «Коммерсантъ-Деньги» приняла решение продолжить эпопею на своих страницах. Благо, повод был, ведь все это время эпопея с самогоном действительно продолжалась. Оказалось, что запустить производство это цветочки, ягодки связаны с продвижением товара на рынок.


 
На этот раз печатное реалти-шоу (всего вышло 8 публикаций) называлось «Возвращение самогонщиков», и было удостоено премии Союза журналистов России в номинации «Журналистская акция года».

Третья серия публикация, которая называлась «Записки перегонного клуба» вышла в печать в 2007-ом. По итогам всех трех серий
в 2008-ом ИД «Коммерсантъ» и ИД «Питер» выпустили авантюрный деловой роман «Самогонные хроники», который высоко оценили многие известные люди.

«Я был приятно поражен не только высоким качеством продукта, но и самой историей легализации национального напитка. Ребята осуществили беспрецедентный проект. Аплодирую стоя!»
Юрий Антонов, композитор и певец 
 
«Замечательная история. Прекрасная книга. Ребята сумели поднять основательно запущенную (под гнетом государственной водочной монополии) еще в советские времена целину и возродили к рыночной жизни исконно российский продукт. Ведь именно самогон (в отличие от водки, которая всегда оставалась напитком героев чеховских пьес) на Руси исстари подавали к столу по праздникам.»
Виктор Геращенко, неперсональный пенсионер российского значения. 
 
«Это, пожалуй, самая увлекательная книга о бизнесе, изданная в России. Круто. Да, круто».
Николай Фоменко, главный редактор журнала «Автопилот»
 

В своем книжном секторе «Самогонные хроники» продавались хуже только книги Чичваркина «Е…гений», а объемы продаж самого «Косогоров самогона» сегодня составляют - около $5 млн. в год по всей России. Опять двойная выгода!

Точнее, тройная, если вспомнить о фильме.

Идею экранизировать свои похождения журналистам самогонщикам в 2004-ом впервые подсказал никто иной, как Георгий Урушадзе – бессменный директор премии «Большая книга».

Проштудировав пособие «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения» Скипа Пресса, Николай Полуэктов и Алексей Ходорыч за пару дней накатали эпизодный план 17 серий «Новых самогонщиков».

Сейчас читать этот «тритмент» смешно. Помимо всего прочего, они на полном серьёзе предлагали на роль Николая Полуэктова,  Павла Преженцева, Николая Полуэктова и Алексея Ходорыча взять Владислава Галкина, Федора Бондарчука и Евгения Миронова, а в качестве предполагаемого режиссера упоминался Егор Кончаловский. Заявку дополнял санудтрек, взятый из «первого в мире интернет-мюзикла ‘Некоторые любят погорячее, или Повесть о настоящем человеке’» о похождениях мифического Вадима Косогорова из мюзикла.

Однако отклик одного из рецензентов НТВ был неожиданно благожелательным отклик: в целом
понравились и общая идея, и переплетение с мюзиклом. «Есть чувство, что из этого можно сделать действительно интересную штуку», – написал рецензент и попросил доработать продукт за счет наращивания «сюжетной плоти».

Минуло 5 лет. И как-то раз, на 78-м международном кинорынке, который проходил в Сочи одновременно с «Кинотавром», за рюмкой самогона на берегу гостиницы «Жемчужина» между исполнением песен под банджо, гендиректор компании Major Денис Филюков спросил у Ходорыча, почему бы тому не написать сценарий для полнометражного фильма о его самогонных похождениях?

Алексей Ходорыч на тот момент (как и по сей день), продолжал трудиться в журнале «Коммерсантъ-Деньги», где освещал как раз ситуацию в кинобизнесе. А его сценарий «Редукция» недавно была отмечена конкурсом сценариев «Страна» в номинации «сценарий фильма для кинопроката».

Так что вопрос Филюкова пришелся очень кстати, и актуализировал давнюю идею.

Такова, вкратце, история этого кинопроекта.

***

P.S. Кстати! Вступайте в ЖЖ проекта novie_samogons, есть и фейсбук

Tags: НОВЫЕ САМОГОНЩИКИ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments