Неуловимый Джа (xa__) wrote,
Неуловимый Джа
xa__

ВЕЛЬФ VS. САМОГОНА

Вот так знаешь, парня, знаешь:) А он тиражирует по всему Рунету свое "исследование" - явно заказное, кто заказал - очевидно.

Date:2008-03-28 21:16
Subject:Важность нюансов при копировании успешных маркетинговых акций в интернет-сообществах
Security:Public

 

Сейчас многие компании используют маркетинг в интернет-сообществах (social media marketing) для того, чтобы продвинуть свою продукцию, услуги или бренд. На Западе это поветрие началось раньше, а у нас, как обычно, все происходит с некоторым запозданием. Многие начинают копировать удачный зарубежный опыт, однако часто удачные решения, выстрелившие "там", остаются незамеченными "здесь" - и все из-за того, что "дьявол кроется в мелочах". Проиллюстрировать это я хотел бы на следующем примере:

Оригинал:

Небольшой производитель вина из Южной Африки Stormhoek, вышедший на рынок Великобритании в 2003 г., весной 2005 г. решил позиционировать свое вино как социальный сервис общения - это вино должно было ассоциироваться у людей с приятной беседой, общением и социальным взаимодействием. Кроме того, компания хотела, чтобы потребители были осведомлены о Stormhoek еще до похода в магазин - т.е. потребители должны были где-то видеть, как выглядит бутылка, и запомнить ее. Для проведения данной кампании было решено использовать блогосферу.

Известный блоггер MacLeod разместил в своем блоге сообщение о том, что любой британский блоггер, который хочет попробовать Stormhoek, может получить бутылку, если напишет ему свой адрес. На эту акцию откликнулись 100 блоггеров.
 

Далее: http://art-of-press.livejournal.com/4515.html

А растиражировал он ее по всему Рунету, вот, прямо из тех, что под рукой: http://www.ideablog.ru/articles/2008/03/5/1075 и http://habrahabr.ru/blog/pr/38610.html

Выводы в статье, конечно же, делаются неверные, и наш адвокат уже готовит обращение в суд, вот, например, явный поклеп.

1. "Косогоров Самогон" раздает свои бутылки победителям акции, которые выбираются среди тех, кто написал пост про их напиток, тогда как Stormhoek обещал послать по бутылке вина каждому, кто сообщит свой адрес, не ставя условием упомянуть об этом в блоге. Таким образом блоггеры понимают, что, вероятнее всего, шансы на получение приза будет иметь лишь позитивный пост о "Косогорове Самогоне". А читатели блогов вряд ли поверят в искренность поста, который, возможно, написан для того, чтобы получить приз. Более того - вполне возможно, что эта акция "самогонщиков" будет иметь негативный эффект: любые упоминания "Косогорова Самогона" в блогах могут начать восприниматься читателями блогов как написанные ради получения приза, а значит неискренние. И хотя Ходорыч говорит о том, что эта акция не похожа на декабрьскую акцию "Утконоса", но привести она может к точно таким же результатам (если, конечно, о ней узнают много людей). Об утконосовской акции очень хорошо сказал Антон Носик на круглом столе о маркетинге в социальных медиа: "Утконос очень хороший магазин. Все детское питание, которое было куплено моему ребенку, доставил ко мне домой Утконос. Даже когда мы с женой праздновали свадьбу, мы специально сфотографировались возле их магазина. Я постоянно советовал их своим друзьям. Однако после его акции любое положительное упоминание в блогах Утконоса стало восприниматься как проплаченный пост, и теперь даже те, кто кому искренне нравится этот магазин, никогда не похвалят его в своем блоге и не порекомендуют его своим читателям". А вот Stormhoek, который провел свою акцию не ставя условием свое упоминание, не имел шанса вызвать негатива у блоггеров. И хотя акция "Косогорова" задумывалась как комплимент блоггерам, которые и так пишут об их продукте, необходимо понимать как она может быть воспринята читателями блогов - те не будут особо разбираться в том, благие ли цели преследовали устроители акции или нет, а просто могут начать выдавать негатив.

Впрочем, и финал обращения "автора" выполнен в лучших традициях сталинских наветов, дескать, и я тоже ИМИ куплен. Вот, зацените стиль.

Disclaimer: Данная статья написана не в рамках участия в упомянутой акции "Косогорова Самогона" ;), хотя я написал ее по просьбе Алексея Ходорыча, который попросил меня сделать сравнительный анализ его маркетинговой акции с акцией Stormhoek.

P.S.: Я сейчас пишу для журнала "Деньги" статью о маркетинге в социальных медиа, поэтому если у кого-то из читателей этой статьи есть примеры интересных маркетинговых кампаний в интернет-сообществах, буду рад услышать о них в комментариях. 

В общем, ООО "Самогон" сейчас готовит официальный ответ, который придаст делу совершенно особую окраску, в свете фактов, которые вскроет "Новая аналитическая энциклопедия" об Артуре Вельфе.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments