
Если предположить, что мир открыт (если в нем выполняется правило "разрешено всё, что не запрещено"), то в таком мире правила являются ограничениями. Поэтому, меньше правил -> больше свободы -> большее возможное разнообразие ходов -> ещё гораздо большее разнообразие порождаемых ходами системных эффектов. (термин "системный эффект" который ещё называют "emergence" - из теории систем)
Игра происходит НЕ правилами или ходами, а вот этими "эмерджентностями" или системными эффектами.
Но "эмерджентности" не вечны, они подвержены воздействию времени и законами среды. Они рассыпаются со временем.
Уровень мастерства игрока владения правилами обуславливает мощность и сложность "эмерджентностей", которые он в рамках этих правил способен породить, жонглировать ими, удержать от рассыпания в своих руках, направлять на противника, чтобы они рассыпались на нем, затрудняя его положение.