?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про математическое образование и ЕГЭ.


Originally posted by yurykornew at ВЛАСТЬ — КАК СЛЕПЫЕ КОТЯТА
Анализ «круглого стола» в ГД РФ 24 декабря 2014 г. «Есть ли будущее у математического образования в России?» http://www.youtube.com/watch?v=EcPE7N_tbKM&feature=youtu.be

Организатор — депутат ГД от «Единой России» В.В.Бурматов, активный критик действий Минобра, связанных с проведением ЕГЭ (неэффективное расходование бюджетных средств, коррупционная составляющая и т. п.; вопросы влияния ЕГЭ на школьное образование при этом не рассматриваются).

Состав участников:

Во главе стола рядом с организатором — И.В.Ященко, представленный как «директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр педагогического мастерства» Департамента образования г. Москвы». При этом он «по совместительству» - главный разработчик КИМов ЕГЭ по математике, которые за пять лет убили математическую базу инженерного образования, идеолог разделения ЕГЭ по математике на два уровня (дебильный базовый ЕГЭ — его творчество), соавтор «концепции развития» математического образования, которая перестраивает всё образование под ЕГЭ, а также редактор массы методической макулатуры для подготовки к ЕГЭ.

Далее. Представитель Минобра — сосед Ященко и его близкий приятель (во время заседания беседуют непрерывно).

Руководители комитетов ГосДумы.

Представитель издательства «Просвещение».

Директора московских школ и лицеев.

Лидеры родительских объединений.

Учителя.

Многие участники констатировали обвальное состояние школьного образования вообще и математического — в частности. Возражений по этой части не было. Главной причиной обвала было названо полное отсутствие контроля за работой учителя. Причём отмечалось, что в прежние времена такой контроль осуществлялся прежде всего на уровне школы со стороны завуча и директора, которых контролировало РОНО и т. д. Но НИКТО НЕ СКАЗАЛ О ТОМ, ЧТО УТРАТА ЭТОГО КОНТРОЛЯ СВЯЗАНА С ОТМЕНОЙ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 9 и 11 классов после введения ЕГЭ.

Дальше. НИКТО НЕ ПОСТАВИЛ ВОПРОС О ВЛИЯНИИ ЕГЭ НА ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЕГЭ — это данность свыше, которая педагогическим сообществом не обсуждается. В школе сейчас господствует среда «бюрократизированной халявы». Бюрократизация — от чиновников, с ней готовы бороться. А вот халява, расцветшая благодаря ЕГЭ, возражений не вызывает.

«Мама Москвы» К.Симонян бросила реплику, что школе пора определиться: готовить к ЕГЭ или там «чему-то ещё учить» (см. видео http://www.youtube.com/watch?v=EcPE7N_tbKM&feature=youtu.be 1:09:50). Её можно успокоить: школа уже давно готовит к ЕГЭ, ибо ЕГЭ теперь — цель и смысл школьного образования.

Идёт круглый стол о математическом образовании. В нынешнем году ЕГЭ по математике разделили на два уровня. ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ НИ СЛОВА? Как это разделение повлияет на качество образования? У вас там главный специалист по этому вопросу — И.Ященко. Спросите его! Тишина...
И сам Ященко молчит, прижав уши, потому что накануне посмотрел видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=G81lgYss9W8 .

Тема ЕГЭ всплыла ровно один раз, когда директор одной из физ-мат школ посетовал на то, что его выпускники сдают ЕГЭ по математике хуже, чем по русскому (речь о среднем балле). В.Бурматов неожиданно проявил интерес к вопросу содержания заданий ЕГЭ по математике и строения шкал пересчета баллов (см. видео http://www.youtube.com/watch?v=EcPE7N_tbKM&feature=youtu.be 1:40 ). Но ответа от присутствующих не получил никакого. Более того, эту тему быстро постарались замять. И сильнее всех старался Ященко — главный специалист по математическим КИМам ЕГЭ в России и мире.

Что вынес Бурматов из этого «круглого стола»? Почти ничего.

Власть - как слепые котята...






Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1441

Profile

sa
wu_
Ингар Р

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow