?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by forward2ussr at Резолюция Народного собрания в поддержку РАН 13 октября 2013 года
Резолюция Второго народного собрания
Обсудив ситуацию с российской наукой, мы, участники собрания, заявляем следующее.

Первое. Мы отдаем должное всем тем, кто в течение многих лет защищал российскую науку, используя оборонительный подход. Тем, кто сносил лишения, терпел унижения – и работал, отстаивая РАН и науку в целом как один из краеугольных камней в здании российского государства.

Второе. События последнего времени показали, что применяя только этот подход, нельзя противостоять наступательной агрессивной среде, стремящейся окончательно обрушить то, что нам дорого.

Третье. К числу событий последнего времени, которые свидетельствуют об этом, относится все то, что связано с принятием крайне прискорбного и опасного, как нам представляется, Закона о российской Академии Наук.
К сожалению, именно борьба оборонительного подхода (к сторонникам которого мы относимся с большим уважением) и подхода ликвидационно-вестернизаторского (который нам глубоко чужд) породила в виде некоего компромисса небрежный, плохо обсужденный, с трудом залатанный Закон о РАН.

Четвертое.

Мы, собравшиеся на площади Революции, считаем, что наступательный подход в вопросе о РАН и нашей науке в целом требует не просто отмены этого закона, а решений совсем иного масштаба.
В рамках этих решений, носящих стратегический, а не ситуационный характер, необходимо создать принципиально новое законодательство о российской науке вообще и о РАН в частности. На нынешнем этапе развития человечества и в нынешней российской ситуации наука в целом и РАН как один из ее краеугольных элементов должны быть признаны стратегической отраслью.
Этот статус стратегической отрасли должен быть подкреплен законом о стратегических отраслях, обеспечивающих выживание и развитие России.

Пятое. Статус стратегической отрасли ставит науку в один ряд с обороной и безопасностью. Что неизбежно требует, чтобы наука – равно как оборона и безопасность – находилась в личном подчинении не министров и правительства в целом, а главы государства.

Шестое. Само по себе такое решение вопроса о подчиненности – не является панацеей. Главное – это форсированное, продуманное государственное задание. Иначе – госзаказ. Это с неизбежностью порождает другое финансирование науки и другой тип взаимодействия между наукой и государством.

Седьмое. Для того, чтобы такой госзаказ мог быть сформирован, необходим подчиненный непосредственно президенту России Государственный комитет по науке и технике.

Восьмое. Российская Академия Наук – это драгоценное, хрупкое сооружение, реформаторское воздействие на которое обрушит фундаментальную науку одномоментно. Собирать ее потом мы будем десятилетиями. Поэтому необходима стратегическая пауза, в ходе которой государство и научная общественность, а также граждане в целом сформируют новые основания для диалога о судьбе науки. Выработают новые законодательные подходы. И сформируют новую стратегию действительного выхода России из нынешнего сырьевого, да еще и криминально-буржуазного, прозябания. Это потребует чрезвычайных усилий и от граждан, и от научного сообщества. Но альтернативы этому нет. Точнее, этой альтернативой может быть только окончательное обрушение науки.

Девятое. На пути выработки стратегическогоподхода есть серьезнейшее препятствие – глубокий крах отраслевой науки. Признаем очевидное – российское деловое сообщество, оно же криминально-буржуазная среда, обуреваемо неуемной алчностью, прочими регрессивно-потребительскими страстями. И потому чурается любой науки, даже самой прикладной.

Чудом уцелевшая Российская Академия Наук – эта сокровищница фундаментальной науки – оказалась оторвана от производства. Из цепи между фундаментальной наукой и производством выбито отраслевое научное звено. Причем особо разрушена та его часть, которая примыкает к фундаментальной науке. Эта ситуация требует и более глубокого анализа - количественного в том числе. И новых стратегических организационных решений, от которых, помимо прочего, зависит и судьба РАН.
Будем ли мы восстанавливать этот сегмент отраслевой науки с опорой на обновленную РАН, вливая в нее соответствующие ресурсы и выдавая ей соответствующие задания?
Будем ли мы восстанавливать этот сегмент с опорой на его оставшуюся часть? Или же мы сформируем государственную суперкорпорацию, в недрах которой произойдет такое восстановление?
В зависимости от ответа на эти вопросы целевые задания государства, адресованные РАН, будут разными. А значит, и структура РАН будет разной.

Десятое. Мы призываем ответственные силы в госуправлении, граждан, которым небезразлична судьба отечественной науки, и само научное сообщество сформировать тройственную комиссию, осуществить серьезную проработку вопросов, поставленных на этом народном собрании, организовать необходимые конференции и выступить с полноценной, развернутой стратегией, определяющей судьбу нашей науки как стратегической отрасли.

Одиннадцатое. Такая программа должна быть представлена обществу через несколько месяцев. Кэтому моменту она должна быть и проработана, и обсуждена. Причем обсуждение должно носить подлинно дискуссионный характер.

Двенадцатое. Под оборонительным этапом отстаивания РАН следует подвести черту. Начиная новый этап, мы осознаем всю меру ответственности за судьбу нашей науки как стратегической отрасли. И заявляем о том, что этот статус нашей науки мы будем отстаивать всеми конституционными способами, включая референдум.

Принято на Втором Народном собрании.

Москва, Площадь Революции       13 октября 2013

Резолюция собрания в поддержку РАН. 13 октября 2013 года:


Полная видеозапись собрания:



Источник: http://eot.su/node/16160


Profile

sa
wu_
Ингар Р

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow