Ингар Р (wu_) wrote,
Ингар Р
wu_

Стратегическое действие и обычное действие

Главный признак стратегического действия и главное его отличие от не-стратегического, обычного действия - это развитие субъекта действия, усиливающее или ослабляющее субъекта (себя, союзника или партнёра-противника). Субъектом действия может быть как отдельная личность, так и команда, работающая на некую общую цель (например, армия или фирма, или общественная организация) или политический субъект. Соответственно, стратегическое действие есть такое действие, которое в первом случае направлена на усилении личности, то есть, например, научиться мне чему-то новому или натренироваться какому-то новому навыку, чтобы стать мощнее в будущих действиях. Во-втором случае, таким действием может считаться как усиление отдельных элементов команды (отдельных личностей или команд, или технических средств), так и сплочение команды в сторону единого организма, или же занятие командой более выгодной позиции, которое дает преимущество команде в данной среде. Например, когда армия перед боем занимает на поляне, удобной позиции на высоком месте) И наоборот, не позволять противнику совершить успешных стратегических действий в своих интересах.
И отдельная группа стратегических действий - действия, направленные на превращение противника в союзника и союзника в противника.

Следовательно, "стратегические цели" всегда будет сформулированы не как "сделать то и то...", а как "развить субъект действия в сторону усиления или деградации..."


2 примера стратегических действий:

1. Ленин, "Искра" и большевики. Ленин ставил как основную цель не что-то там сделать (хотя бы потому, что он не мог заблаговременно знать что точно нужно будет делать; во-вторых, возможных вариантов объективно было несколько). Основной его стратегической целю было создать такой мощный коллектив из таких людей и дать им такие инструменты, чтобы они справились с любой сложной задачей, которая могла бы перед ними возникнуть. Кстати, Ленин до весны 1917 года не знал, что ему придется не делать революцию в России, а собирать страну по кускам после того, как ее развалят февральские буржуазные (бело-ленточные) революционеры. И он терпеливо в течении почти 15 лет работал над созданием политического субъекта.

2. И второй пример потрясающей стратегии, хоть и она со знаком "минус". Автор стратегии - команда современной правящей верхушки России и её долголетний министр образования Андрей Фурсенко, который на форуме "Селигер-2007" прекрасно сформулировал свою стратегическую цель (или проболтался о своей стратегической цели, я уж не знаю :)) ). Он сказал: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя»


ПС. Это понятно, что верхушка компрадорская. Или на 80% компрадорская. Но в данном случае не так важно откуда ноги растут у их стратегических целей. Так, как, если они высвечены, то ничто уже не мешает выдвигать свои стратегические цели - противоположные - и их достигать. Вплоть до создания своих альтернативных стандартов обучения, школ, прессы, телевидения, обучения кадров, - всё это будет способствовать достижению наших стратегических целей.
Tags: Ленин, Россия, мысли, образование, стратегия, субъект, терминология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments