Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Олимпиады по математике, физике, информатике

Учителя старшего шлют хаотично ссылки для регистрации на олимпиады.
Пришлось расписание написать. Может еще кому будет полезно. Где Волжский написано, это значит региональная площадка проведения, в других регионах - другая.



У Вари класс сейчас занимается в Школково https://matholymp.shkolkovo.net/ олимпиадной математикой (курс для 5-7 класса). Я иногда краем глаза посматриваю на ее занятия и мне очень понравилось как организовано обучение - сначала видеоуроки, с хорошим интересным объяснение, потом задания для выполнения, задания посильные, задания отсылаются на проверку, проверяются, высылаются с разбором обратно. Разбирают задания так, чтобы ребенку было интересно. И это всё бесплатно.

(no subject)

Федор прошел на муниципальный этап ВСОШ по информатике.
Эта четверть ребятам далась тяжело. Федора я отвозила к 8, а забирала с Варей в 17-30. Питание в школе нехорошее. Они бегают в кулинарию и в макдак. Я в ужасе от этого.
Задают много. Прямо много. Они сидят в чатах и до 1 часу ночи совместно делают. Я вижу, что это прямо не тот образ жизни, который на пользу.
Выход на муниципальный этап вообще не порадовал, он добавляет хлопот - учитель дал материалы на каникулы, подразумевает или репетитора, или помощь родителей.
То есть, в нашем случае, помощь родителей.
 {Я надеюсь, что по физике он не прошел, проходной балл еще не объявили}
Младший в саду торчал целыми днями, поэтому дома от меня не отлипает, только и слышно МАМАМАМА
Вообщем все устали, хотят отдохнуть, откиснуть дома,
Я надеялась сбросить бремя организационной работы со школой и развозов, серьезно поработать.
Я даже чеснок не посадила, не успела.
Двоешница, короче :-]

---
Еще про школу вспомнила. У Вари вышла 4-ка по английскому. В А классе У ВСЕХ репетиторы по английскому языку. Даже у ребенка, у которого оформлена малообеспеченность, и он получает дополнительное бесплатное питание. Даже у этого ребенка репетитор. Варя переживает из-за четверки. Вот такие уроки жизни...
И слава Богу.

Я думаю - как хорошо, что так многого у детей нет. Есть место для роста значит.

Купила сегодня карту Покупочки

Эта сеть подняла заметно цены, а дети мои в их магазин часто ходят, он рядом со школой.
Сейчас активировала карту, увидела на сайте, что они сделали по карте электронный кабинет. Можно смотреть все покупки.
От так вот.
Сейчас можно по номеру чеку поднимать покупки по этому чеку.
Но это неудобно, по каждому чеку-то. А тут вот такая аналитика.
Думаю в ближайшее время все сети такое сделают. Это прям в воздухе носится

Была на собрании в садике.

2 часа слушала выступающих.
Количество повторений "развитие мелкой моторики" и "звукобуквенный разбор" зашкаливает.
А! Учить читать нельзя. "Вы не так научите" (с)
А если сам научился, надо видимо разучивать. Вдруг все-таки "не так" научился.
Что ж делать со школой, блин.

Неумолимо...

надвигается школа.
И если сама учеба меня не пугает, то вот темп жизни, развозы, привозы, питание, расписание, ранние подъемы... Брррр.
Тут в чатах опять оживились родители. Фонтанируют идеями. Почитала, подумала.
И категорически решила, что больше в родчатах не участвую.
Из деревни мы, темные, какой-такой вайбер.
Хватит с меня этого безумия.

Яблочная пора

Мы сейчас в Хвалынске. Купаемся в бассейне с водой из термального источника, но, если честно, уже надоело отдыхать. Живем в двухэтажном коттедже, из окна нашей спальни видны дикие яблоньки. Я уже их попробовала - то ли из-за дикости кислые, то ли сорта зимние.
При въезде в городок яблочный рынок, где сортов 30 разных яблок продается. Очень понравился летний сорт Мантет.
У нас в кафе продаются коробки местного яблочного сока. Сидим в кафе часами. Разговариваем, едим. Тайм-аут по-пелевенски, вообщем.
Ем яблоки, задумчиво рассматриваю младшего. Не хочу его в школу. Пускай, наверное, попробует дома. Но это неточно.
Волга.

Программу этого года старший, мне показалось, плохо освоил

Уже в таком возрасте, что на него никак не воздействуешь в смысле занятий.

Летом еле уговорила прослушать один урок про написание не и ни (по 15 минут в день слушал). Я ссылку давала на урок (по тегу "Русский язык" он есть). Вот от этого же автора (прямо хороший лектор) еще сохраняю послушать - правописание "н" и "нн" в кратких прилагательных, причастиях и наречиях .



Вообще на этом канале в ю-тубе по этой ссылке очень хорошие лекции https://www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFMoaPWb8pi6kPNuNrHivYk

Мне кажется, это самое правильное и важное - такие интерпретации,

а не факты, факты. Я, если честно, не люблю эрудированных, люблю умных и добрых :-)

Здесь есть одно соображение – это школа, например, приходская или воскресная. И тут несколько вещей нужно отметить. Во-первых, я повторю то, что раньше сказал: нельзя преподавать истины веры, как преподают историю или географию, их надо преподавать как жизнь. И поэтому, когда, скажем, в Русской гимназии в Париже на экзамене спрашивали ребенка: «Расскажи про третье путешествие апостола Павла» – я пожимал плечами и думал: какое дело апостол Павел и его третье путешествие имеет к спасению души этого ребенка? Я понятия об этом не имею, забыл давно, и мне никогда не было интересно. Павел мне интересен, а куда он ездил – лишь постольку, поскольку там что-то происходило. Поэтому преподавание, заучивание Священной истории как рассказа только разрушает. Кроме того, есть моменты Священной истории, где рассказ как бы не имеет никакого смысла. Возьмите, например, рассказ о Самсоне. Он дал женщине остричь себя, и у него пропала вся сила. Как на это реагирует ребенок? Что это какое-то колдовство, что в его волосах была какая-то колдовская сила. А все дело в том, что длинные волосы носили те, кто был Богу посвящен. В тот момент, когда Самсон волосы снял с себя и выбросил, его посвящение Богу прошло, и Божественная сила от него отошла. Поэтому есть два способа рассказать о Самсоне: это или рассказ-сказка, или рассказ, полный духовного смысла.

Митрополит А. Сурожский