Виктория (victorya_) wrote,
Виктория
victorya_

Category:

Начальная школа. Продолжение.

И вот у нас 2 варианта.
Первый - обычная школа. Дворовая, например. А второй вариант - школа "сильная".

У меня дети были в слабой начальной школе, но само понятие "слабая школа" имеет что-то общее с выражением "почти перепрыгнуть пропасть".
Потому что вроде учат, но если присмотреться...

Программы начальной школы претерпели большое изменение со времен нашего детства. Вот это фонетическое чтение/письмо, математические операции на линейке... Это новая (относительно нашего обучение) методология. И как каждая методология она имеет свою логику. Чтобы преподавание по этим методикам имело результат, неоходимо чтобы учитель сам был научен преподавать эту программу. Но уровень подготовки педагогов зачастую невысок. Они одной рукой учат по программе, а другой по старинке. И это мы еще не касаемся вопроса - можно ли по этой программе вообще научить. Ну, или насколько это эффективно по ней делать. Потому что во всех известных мне случаях ребенок фонетический разбор научался делать не потому что синтез фонем освоил, а потому что он, научившись читать сам, сам же научился делать анализ, в результате чего и понимает звуки букв.

Ребенок у такого педагога будет сидеть и пугаться собственной глупости, а дело не в этом, дело в той каше, что имеет место быть у самих педагогов в методах преподавания. И, внимание, в нашей стране буквально каждый педагог может миксовать программу, как он хочет, никто его не связывает ни в сроках, ни в последовательности изложения, контрольных точек для таких творцов нет. Каждый - творец своей методы. Но иногда-то это не метода, а просто недоразумение.

В такой школе учителя могут отсутствовать неделями, а потом приходить и давать задания за все своё отсутствие. Вообще - в такой школе может быть всё что угодно. Я однажды у дочери в домашней работе по русскому языку насчитала 4 ошибки, а в конце стояла оценка пять.

По поводу таких школ у меня главная претензия - почему мой ребенок должен тратить столько времени на такие странные вещи?

Про "сильные" школы - вся эта сила, в большинстве случаев иллюзия. Многие не понимают, что эрудированный человек легко может быть неумным. И поэтому не понимают почему начальная школа, на которую кладется столько сил, настолько неэффективна. Начальное образование направлено практически исключительно на развитие эрудиции. Большие домашние задания, большое количество информации - и вот, пожалуйста, тяжело всем, и родителям в том числе, им ведь это контролировать, потому что само такое большое и нелогичное в голову не зайдет. Вот эти рабочие тетради по литературе, рефераты, бесконечные пересказы и зубрежка - это вот оно, эрудированность, без развития интеллекта.

И кто же будет преуспевать в начальной школе с такими принципами? Аккуратные исполнительные дети с гуманитарным складом, которых не ломает запоминать объемы информации, которые не имеют или имеют противоречивую логику. Нет, отличниками могут быть разные дети, не забываем, крепкая семья - огромная сила.

Продолжение следует.

Tags: Семейное обучение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments