Виктория (victorya_) wrote,
Виктория
victorya_

Categories:

Пришло время записывать младшего ребенка в школу.

Я много думала о своей позиции по этому поводу.

И постараюсь зафиксировать свои основные выводы.

Несколько лет назад, когда в школу шел старший, я услышала историю, как родители ночами дежурили под дверями волгоградской престижной школы, записывали номерки на руки, стояли живой цепью. Потом слышала, что люди нанимали программистов, чтобы они писали скрипты, чтобы записаться в госуслугах быстрее других в определенную школу.

Прошли годы, можно сделать выводы.

Все эти вложения-унижения бесполезны.

Люди мастерили поделки из природных материалов для конкурсов, пекли блины для мероприятий, всей семьей работали на школу, но к классу 6-7-8 ребенок приходит с зыбкими знаниями. Нет, у текущего учителя у него может быть пятерка, но стоит чуть-чуть пошевелить, стоит поменять педагога или предложить переформулированные задания, и ребенок плывет. У этих мотивированных родителей как-будто при выходе из началки кончается топливо. Мне некоторые знакомые говорят - всё, я уже не участвую в учебе, пускай дальше сам. И этот ребенок, в которого столько вложено в началке, почему-то не может сам. Начинается усложнение математики, начинается химия и...  У ребенка сложности.

Крепким фундаментом начальное образование не стало. Начальная школа, в которой уроки делали до 12 ночи, пилили и строгали, рисовали и клеили, не стала твердым фундаментом для дальнейшего образования.

Я могу сказать, что я, практически, не знаю исключения из этого правила. Выиграли те родители, кто к началке относился пофигистично. Все сохранили нервную систему, да, ребенок, возможно не в любимчиках, но в 5-6-7... классах учится не хуже детей, с которыми до 12 ночи просиживали над рабочими тетрадями. Причем эти добросовестные родители серьезно верили, что они дают хорошее образование своим детям. Ведь упахалась вся семья, значит хорошо учат.

Но, к сожалению, просто забить на школе - не панацея. Потому что вашего ребенка будут прессовать за несделанные задания в рабочих тетрадях по литературе, за ненаписанное сочинение в первом классе, за то, что он, по сравнению с детьми с /за которых учатся родители, становится лузером. Сказать ребенку - малыш, учитель просто идиот, я не могу. Я не могу заставлять играть по деструктивным правилам. Так быть не должно.

У меня у ребенка в шахматной секции по выходным дням регулярно проводится интернет-турнир.Тренер мне сказал - есть дети, за которых играют родители, и он, несмотря на все увещевания, не может добиться того, чтобы ребенок играл сам. То есть, у вашего ребенка в такой игре может быть противник, который заведомо его превосходит. И если с турниром этим - ну неприятно, но несмертельно, то в школе такая ситуация на регулярной основе, это все-таки проблема.  Там ребенок проводит больше времени, если здесь тренер на его стороне, знает как подбодрить, как пожурить, как мотивировать, то в школе в такой ситуации, учитель может быть на стороне вот этих нечестных игроков. Сейчас на конкурс рисунков родители нанимают художников, и тут приходит ваш ребенок, со своими, как уж смог, пейзажами...

Да, уж если совсем откровенно, вся начальная, да и дальнейшая, к сожалению, школа, уже имеет в своем расчете, что родитель должен впрячься, участвовать, помогать и т.д. Пускай не каждый день, но достаточно регулярно.

Я считаю это возмутительным. И проблему эту (если родитель не играет по правилам школы, то его ребенок имеет проблемы) считаю нерешаемой при таких начальных условиях.

Но все-таки у меня есть позиция и план на этот счет.

(Продолжение следует.)
Tags: Семейное обучение
Subscribe

  • Сходила на собрание

    Опять внеурочка, которая "обязательна". Открыла выданную "Азбуку", опять "соотнеси рисунки и схемы", "сколько…

  • Начальная школа. Продолжение.

    И вот у нас 2 варианта. Первый - обычная школа. Дворовая, например. А второй вариант - школа "сильная". У меня дети были в слабой начальной школе,…

  • Детская литература - очень странная вещь.

    Я положа руку на сердце могу сказать - я не люблю детские книги. Некоторые из них меня пугают, точнее пугают их авторы своим душевным здоровьем,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • Сходила на собрание

    Опять внеурочка, которая "обязательна". Открыла выданную "Азбуку", опять "соотнеси рисунки и схемы", "сколько…

  • Начальная школа. Продолжение.

    И вот у нас 2 варианта. Первый - обычная школа. Дворовая, например. А второй вариант - школа "сильная". У меня дети были в слабой начальной школе,…

  • Детская литература - очень странная вещь.

    Я положа руку на сердце могу сказать - я не люблю детские книги. Некоторые из них меня пугают, точнее пугают их авторы своим душевным здоровьем,…