Виктория (victorya_) wrote,
Виктория
victorya_

Category:

Я никогда особо не интересовалась чиновниками и политикой в образовании

Но в последнее время всё, что я узнаю о Васильевой, которая уже и не министр, заставляет меня ее уважать.

Прочитала я тут такоэ.

Я никогда не хотела, чтоб дети участвовали в олимпиадах. Дочь перевела в класс с математиком-олимпиадником, потому что ее историчка заклевала в ее старом классе. У Вари неожиданно олимпиады "зашли". У старшего нет олимпиадных курсов в школе, но тоже как-то стало иногда получаться. Просто потому, что этот класс заставляли иногда участвовать, для массовки, иногда проходил на следующие туры, ну и втянулся немного.

Сейчас я поневоле узнаю об этой изнанке. Просто потому, что по организационным вопросам мы, родители, общаемся. Просматриваем результаты, делаем выводы.

И опыт сейчас появился. Хотя бы потому что в школе любят статистику и вдумчиво ее обрабатывают. И публикуют списки с лучшими результатами. Какие достижения у ребенка, как сдал ЕГЭ.

И то, что Маша там в материале излагает, говорит только о том, что полно олимпиадников раздутых.

Олимпиадник - это не просто тот, кто может решать олимпиадные задачи. Это еще тот, кому олимпиадные задачи - интересно и посилам, а школьная программа по этому предмету - слишком простая.

И это единственная для меня причина, по которой я за занятия олимпиадной физикой и математикой. Потому что после них школьная программа по этим предметам кажется элементарной.

Трауб там описывает какого-то аутиста-гения, которые олимпиадные задачи решает, а школьные - не в состоянии. Ерунда какая-то. Развитый ум легко сделает все допущения и ограничения необходимые для того, чтобы понять, как построен школьный курс и решать школьные задачи.

Другое дело, когда у натасканных олимпиадников просто каша в голове - не сформированая матрица предмета, но наслушано много курсов, начитано много разборов. При этом может быть, что учителю выгодно, что ребенок участвует в олимпиадах, нет-нет, да что-то выигрывает, поэтому на дыры в освоении школьного материала он закрывает глаза. Бывает такое. Но я очень сомневаюсь, что такая система может привести к победе во всеросе или перечневой серьезной олимпиаде без коррупционной составляющей. Ребенок, который способен дойти до этой ступени, вообще не может испытывать проблем в школьном предмете, потому что для него это ерунда. Учебник на один вечерок пролистать.

А еще бывает, что родители ослеплены возможностью такой победы, и очень в нее вкладываются, как-будто ставку в казино на последнее делают. И там про основательные знания вообще речи не идет. Просто зазубривание типов задач.

И, да, ЕГЭ пишется под прокторингом, а как соблюдается справедливость при проведении этих олимпиад, большой вопрос. И если, действительно, после победы в перечневой олимпиаде ЕГЭ вдруг на 60 баллов... Я б тоже задумалась, о том, насколько честно все прошло с олимпиадой.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments