Виктория (victorya_) wrote,
Виктория
victorya_

Categories:

Предлагаю сравнить

Летом мы с Федей прочитали выданный в школе учебник по математике, а осенью я нашла в сети учебник 32 года, и мы стали заниматься по нему.
Сейчас закончиваем его (теперь будем повторять до мая) и я хочу с вами обсудить наболевшее :-)



Сейчас у нас в школе у Фединых одноклассников учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. (это урезанное переиздание более раннего издания, насколько был хорош первоначальный вид учебника судить не берусь).
В советской школе, как известно, была десятилетка.
Сейчас наши дети учатся 11 лет.
То есть, будем считать, что наш нынешний пятый класс соответствует тогдашнему четвертому.
Если сравнить эти учебники, то оказывается что программы сильно отличаются.
В нынешней программе полгода оперируют натуральными числами, затем во втором полугодии вводят понятие дроби, но складывают и вычитают только дроби с одинаковыми знаменателями (не раскладывают числа на простые множители, не ищут наименьшее общее кратное, не проходят признаки делимости), объясняют распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, но почему-то не пишут, что есть такой же закон про деление. В среднем задания по идентичным разделам в современной школе намного проще.
В советском учебнике есть отдельные главы “Изменение суммы и разности”, “Изменение произведения и частного”. Детям предлагают сформулировать что будет с частным если увеличить/уменьшить в несколько раз делимое, делитель, увеличить/уменьшить их одновременно. После того как наступает ясность в этом вопросе, правило деления десятичной дроби на дробь воспринимается просто, ребенку не надо помнить, что надо перенести запятую в делителе и делимом, ему надо вспомнить, что можно умножить делимое и делитель на 10, 100,1000… и результат не изменится, и выполнять деление на натуральное число.

То что в советской школе уже проходили нахождение НОК, дети знали признаки делимости, выполняли сложные, трудоемкие вычисления, говорит о том, что навыки математеческих операций, представление о числах, были НАМНОГО серьезнее чем сейчас. Те дети обладали совсем другим уровнем математики.

Может быть это было бы не так очевидно мне, но после того как мы это все-таки прошли (хотя ошибки он еще делает регулярно), я увидела что усилий он затратил много, а прочтение Виленкина летом было для него совсем необременительным занятием. То есть это принципиально разные уровни (я не хвастаюсь его уровнем, он его в полной мере еще не освоил ).

Почему в 5-ом классе детям объясняют что такое БОЛЬШЕ и что такое МЕНЬШЕ касательно натуральных чисел? Неужели это так сложно, что требует отдельного времени в ущерб технологии нахождения НОК?

В конце своего поста я покажу, какие задания предлагаются для закрепления материала по дробям в 4-м классе советской школы и какие в нашем пятом (поверьте, я выбирала посложнее!)
Screenshot_20170119-170342.png</a>
Tags: Математика, Математика 5 класс, Семейное обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments