Этот пост будет сверху.

Здесь мои записи, в основном, о том, что относится к домохозяйству, учебе детей, саду-огороду.

Один ребенок у нас был на семейном образовании, про это много писала.

Я занимаюсь разработкой и внедрением ПО 1С.

Настаиваю на уважительно-доброжелательном тоне общения, в таком тоне можно говорить и гадости.

Наше семейное обучение по ссылкам:

Математика 5 класс
Математика 6 класс
Русский язык 6 класс
Метод Шаталова
Всякое по семейному обучению

С младшим у меня был тяжелый отказ от груди до 8 месяцев, подытоживая написала такой текст: Отказ от груди

Про питание и готовку

Сад и огород

(no subject)


Я против, чтобы моих детей воспитывали в школе.

Недоукомплектованность школ учителями физики в Волгоградской области 10-20%, нам это озвучили на собрании. В городах нет учителей физики. Для меня это больной вопрос. У меня  старшие дети хотят углубленно изучать физику, дочь - призер региона, а в старших классах учителей просто нет.

Зачастую на эти должности принимаются люди со смежных (а иногда совсем несмежных) специальностей ВУЗов. А в сельских школах, я думаю, если заставить учителей сдать ЕГЭ по своему предмету, будет много шока.

Чем старше у меня дети, тем больше я понимаю, что в советской школе было очень сильное образование. Я училась в обычной дворовой школе, но я помню, как серьезно у нас преподавали математику, физику, химию. У моих детей, учащихся  одной из лучших школ Волгоградской области, хорошие учителя только по математике. Директор говорит, что учителей просто нет.

Я считаю, что для начала надо поставить цель, чтобы в школе работали профессионалы. Это вполне себе практическая цель, которую можно объективно оценивать по некоторой шкале.

А если человек хорошо делает свое дело - разбирается и преподает сложный предмет, добросовестно исполняет свои обязанности, такой пример очень воспитывает, Сергей Сергеевич, это поднимает культуру, задает высокий стандарт.

Предлагаю начать с этого.

Увидела мемасик и захотелось написать про получилось/не получилось.

Планирование - сложная тема. Я сейчас про планирование в смысле достижения цели.
Я раньше думала, что главное в определенные даты планировать контрольные точки, выдерживать промежуточные сроки.
Но сейчас я понимаю, что главное не это.
Главное для достижения цели - не отказываться от нее.
Разумеется, если она продолжает быть привлекательной.
Я поняла, что очень многие сходят с дистанции просто потому, что их выбивает несоответствие их пути плану. Потому, что есть (или кажется, что есть) более эффективные, которые их уже обогнали. Ну, или просто - что дальше двигаться безнадежно, всё потеряно.
И получается, что этот план, который должен был помочь, он наоборот дезориентирует, убивает желание идти дальше.
Я сейчас делаю так: на одной части доски пишу стратегические цели, на другой - планы по их достижению. Да, и сроки, и контрольные точки тоже пишу.
Но я понимаю, что все, что слева - легко стирается тряпочкой и переписывается, а вот то, что справа - не стирается и не переписывается.
И мне это помогает сохранять спокойствие, когда не могу выдержать намеченные сроки из-за того, что заболевают дети, выключают электричество, ну и т.д., т.е. происходит что-то, что мешает.
Я перепишу. И продолжу двигаться в том же направлении. И так как я знаю, что цель не меняется, у меня есть резон продолжать даже в самых неблагоприятных обстоятельствах.

Недавно услышала как Николаша распевал песенку Винни Пуха:

Даже немножечко –
Чайная ложечка –
Это уже хорошо!


Очень хорошо сказано, я считаю. Хотя бы чайную ложечку. Это лучше, чем ничего.

Мы стараемся с мужем в середине дня погулять в лесу

Я заметила, что обычно сначала мы говорим о работе, о проблемах. Что-то считаем/планируем. Чтобы выключился внутренний калькулятор нужно примерно полчаса. Наступает расслабление, возвращается спокойствие.

Я замечаю эту реактивность даже с молитвой. Если я из спальни сразу дойду до молитвослова, я еще могу вдумчиво помолиться. Но если я замешкалась, чтобы выпить стакан воды, или увидела грязную чашку и убрала ее в раковину...Всё, молиться уже трудно, как-будто я белка, и я уже в колесе, и вырваться тяжело.

Не очень-то это управляемый процесс. По щелчку пальцев не переключишься, поэтому фарма процветает - сначала психика разгоняется от всех ежедневных процессов, а потом человек не может заснуть/успокоиться, и тут ему предлагается решение, которое кажется таким простым.

С одной стороны нужна воля, чтобы остановить эту цепную реакцию. А с другой стороны, это как раз такая вещь, для решения которой надо прекратить все мыслительные процессы, а воля она часто на рационализме.

Прервать все цепочки мыслей. Побыть во внутренней тишине. Помолиться, и молитвой как будто на белом листе записать всё по-настоящему главное для тебя. И все станет на свои места. Можно жить дальше.

Выходные


Всю неделю занималась работой и развозами детей. Вчера до темноты снимали яблоки, терн. Сегодня поставила терновое варенье, сейчас займусь повидлом.
Мама отдала 2 ящика грецких орехов, теперь их добавляю в сладкие пироги.

У старшего помесячное подведение итогов (помимо семестрового). Я так понимаю, закончил месяц хорошо. Но много сидит после отбоя, что меня беспокоит, конечно. Вообще, после провинциальной пустоты, дорвавшись до возможности выбора, схватился за много физических спецкурсов, астрономию, стал ходить на айкидо, теннис, бассейн. От чего-то надо отказаться, но пока жадность не позволяет.

(no subject)


Это расписание ребенка в первом классе.
А ученица 8-го класса вчера из школы вышла в 15.50.

Злюсь, конечно.
И педагоги уверены, что они работают. А я им, соответственно, мешаю работать
И многие не понимают - а что такого? Ну норм же, что у первоклассника есть экономика и психология пятым и шестым уроком? Что плохого? Бесплатно жеж!

Конечно, я никакой радости не испытываю, когда не иду общим строем. Я бы очень хотела не думать об этом всем, но нет. Я вынуждена этим заниматься. Зачем ребенку тратить несколько часов своей жизни на эти вещи. Не на игры, не на чтение, не на прогулки, на ЭТО?

Я везде неудобная заноза, но я не могу дать себя одурачить. Я точно знаю, что детям это неполезно. Я лучше приведу домой неусталого ребенка, он сам сделает уроки, а вечером без отторжения (из-за пересиживания за занятиями), мы почитаем или порешаем.

Гастрономическое, космическое и строительное

У нас назрело много садового терна, это очень вкусная ягода. Наверное, она хороша в консервации компотов, но я их не закрываю. Я попробовала варить варенье, и мне оно очень понравилось. Свежий приятный вкус. На день рождения я пекла бисквиты, которые им пропитала, а затем прослоила масляным кремом со сгущенкой, и отзывы были самые положительные. Еще пеку шарлотку, где половину яблок заменяю свежим терном. Делаю творожные запеканки, которые заливаю сметаной с сахаром, а сверху выкладываю ягоды из варенья и запекаю с такой заливкой.
На выходных я готовлю супы и делаю полуфабрикаты на неделю, чтобы не отвлекаться от работы в будни.
Когда выяснилось, что у меня анемия, я вспомнила книжку Молоховец и прониклась тем, как важно варить правильные бульоны. И бульоны я теперь варю старорежимные - с травами, корнеплодами, из кусков, которые долго подбираю. В пятницу я стараюсь заехать на рынок и купить кусок мяса или рыбы для гриля, на запекание или котлеты, и что-нибудь для бульона.
Collapse )