Этот пост будет сверху.

Здесь мои записи, в основном, о том, что относится к домохозяйству, учебе детей, саду-огороду.

Один ребенок у нас был на семейном образовании, про это много писала.

Я занимаюсь разработкой и внедрением ПО 1С.

Настаиваю на уважительно-доброжелательном тоне общения, в таком тоне можно говорить и гадости.

Наше семейное обучение по ссылкам:

Математика 5 класс
Математика 6 класс
Русский язык 6 класс
Метод Шаталова
Всякое по семейному обучению

С младшим у меня был тяжелый отказ от груди до 8 месяцев, подытоживая написала такой текст: Отказ от груди

Про питание и готовку

Сад и огород

Пришло время записывать младшего ребенка в школу.

Я много думала о своей позиции по этому поводу.

И постараюсь зафиксировать свои основные выводы.

Несколько лет назад, когда в школу шел старший, я услышала историю, как родители ночами дежурили под дверями волгоградской престижной школы, записывали номерки на руки, стояли живой цепью. Потом слышала, что люди нанимали программистов, чтобы они писали скрипты, чтобы записаться в госуслугах быстрее других в определенную школу.

Прошли годы, можно сделать выводы.

Все эти вложения-унижения бесполезны.

Люди мастерили поделки из природных материалов для конкурсов, пекли блины для мероприятий, всей семьей работали на школу, но к классу 6-7-8 ребенок приходит с зыбкими знаниями. Нет, у текущего учителя у него может быть пятерка, но стоит чуть-чуть пошевелить, стоит поменять педагога или предложить переформулированные задания, и ребенок плывет. У этих мотивированных родителей как-будто при выходе из началки кончается топливо. Мне некоторые знакомые говорят - всё, я уже не участвую в учебе, пускай дальше сам. И этот ребенок, в которого столько вложено в началке, почему-то не может сам. Начинается усложнение математики, начинается химия и...  У ребенка сложности.

Крепкого фундамента у начального образования нет. Начальная школа, в которой уроки делали до 12 ночи, пилили и строгали, рисовали и клеили, не стала твердым фундаментом для дальнейшего образования.
Collapse )

Прекрасный трек "Апрель"



Если мы не грустим, значит, не время грустить,
Значит, есть еще то, ради чего хочется жить.
Если нужно страдать, значит, будем страдать,
Значит, будем терпеть, будем верить и ждать,
Когда станет светлей, когда станет легко,
Когда в наше окно постучится тепло.
Если это апрель, значит, это весна,
Значит, с нами любовь, и ее дополна

Я замечаю, что душевное состояние современных людей

может зачастую описываться двумя вариантами:

1. От лютой гордыни до уничижения. 2 состояния - "я самый умный" и "нет, оказывается, я ничтожество". Эмоциональные качели с большой амплитудой. Тут еще надо сказать, что мир, конечно, способствует - достигаторство и презрение к тем, у кого не получилось. Причем, когда человек в мороке того, какой он гениальный - он высокомерен, заносчив, совершает плохие поступки, ну, ведь можно ему, он же велик. Когда он в противоположной точке траектории качелей - он ненавидит всех за то, что его обошли, он в унынии от того, что его иллюзии разбиты.

2. "Разрешение себе..." а далее - всё что угодно: промискуитет, обжорство, нелюбовь к детям, снобизм... При этом, обычно это выглядит так - "я всю жизнь был/была очень хорошей, а сейчас позволяю себе". Ну ведь очень хорошему-то человеку можно же себе позволить небольшой пустячок, правда? А раз человек очень-очень хороший, то и пустячок может быть побольше.

Практическая психология

***

Я очень жду весну.

Иногда этой зимой я ловила себя на мысли - надо просто продержаться до весны.

Я выхожу из машины и трогаю ногой землю - сохнет ли, скоро ли можно будет поехать на велосипеде.

Весна на подступах, но еще не победила. Ерик еще во льду.

***

Я нашла прекрасный способ бороться со стрессом. Надо просто говорить себе: "У меня нет времени, чтобы расстраиваться из-за этого дерьма". Как только я чувствую, что в голову пытается пробраться стрессовая мысль, я ее вырубаю на подступах этим приемом.

Протоиерей Иоанн Симора умер

Узнала сегодня, что умер отец Иоанн.
Господи, как горько.
Я помню, как он говорил про кого-то - это труженик. И говорил так, что понималось - это высшая похвала для человека. Мне казался он и добрым, и строгим. Но скорее это была не строгость - сосредоточенность и понимание своей ответственности.
Счастлива, что его знала.
Он был великим тружеником, очень светлым человеком.

Я не могу смотреть кино. Точнее, очень редко могу.

Я не понимаю, как люди смотрят сериалы. Для меня посмотреть 20 минут видеоряд, это, практически гарантировано, нервный перегруз. Меня раздражает сюжет, актеры, мне всё кажется ужасной тратой времени.

Я уже лет пять назад поняла, что могу смотреть только фильмы, которые ... лечат, наверное, так можно сказать.
Которые могут дать ответ. И этот ответ на светлой стороне.
Collapse )

Кутузов и солдаты русской армии



Я уже спела "Когда мы были на войне" и "Есаул", любимые песни Николаши, ем шоколадный торт и пью вкусный чай.
Когда организуешь застолья и детские праздники невольно проскакивает мысль - закупить готовую еду, отправить к аниматорам.

А потом сидишь за столом, смотришь
- все сытые, подарки вручены, кто дремет, кто спорит, кто поет, кто играет... И такое умиление от этого, такой покой...

И вот прошли годы.

Коммерческие приемные родители монетезировали свои семьи, кто никак, кто умеренно, а кто с размахом.

И информация, которая служила доходом, разогналась, как снежный ком с горы, и дальше полетела сама по себе, и иногда не та, которую хотелось этим приемным родителям.

За последнее время я прочитала 3 истории, про то как приемную девочку лет в 15-18 сдавали в психиатрическую больницу.

И я не про то, что опекуны плохие. Я не знаю, кто виноват в этом ужасе.
Collapse )

Я посмотрела фильм "Чокнутая" с Натальей Орейро

Фильм про сорокалетнюю женщину, слетевшую с катушек.

Ну фильм обо мне так-то.

На дорогах много хамства, неадеквата.
Или школа с ее требованиями.
Или вот эти новости из сада - надо нашить атласную ленточку по вороту и рукавам на белую футболку для занятий физ-рой.

Я тоже слетаю иногда с катушек.
Например, на требование с ленточками, после саботажа и отлынивания, могу сказать: "Хорошо, я сегодня нашью, а вы придете и приготовите у меня ужин. Договорились?"

Или чиновнику в комитете образования могу сказать: "Давайте подведем итог нашего разговора. Вы не только не можете ответить, чем регламентируется список тем к промежуточной аттестации у ребенка, вы даже проблему эту осознать не в состоянии. Я всё правильно поняла?"

Collapse )