vba_ (vba_) wrote,
vba_
vba_

Category:

Кино, которое должны были сделать в России, но не сделали (как и многое другое).



Я слоупок, только сейчас посмотрел «Чернобыль».

Идеи фильма хороши. И то, как все разрушает государственная ложь(что актуально особенно сегодня), и то, что человеческие качества мало зависят от системы.
Великолепно воссозданы мелочи быта того времени, от причесок до кухонных предметов.

Но временами фильм трудно смотреть, потому что он заточен на американского зрителя. В частности, из-за этого героям часто приходится говорить языком, совершенно неестественным для СССР 1986 года. А это просто режет слух. Например, реплика «Вы, товарищ Легасов, в институте были функционером коммунистической партии...»
Это американцу надо пояснять, что речь о коммунистической партии. Практически никогда в СССР не употреблялось словосочетание «коммунистическая партия», если разговор был о СССР. Какая еще партия могла быть? Просто «член партии» и все. А тут в фильме даже есть «штаб-квартира коммунистической партии», имеется в виду обком.

Бесчисленное число раз персонажи обращаются друг к другу «товарищ такой-то». Такое официальное обращение было довольно редким, употреблялось в особых случаях, именно из-за его официальности. Невозможно, чтобы коллеги в профессиональном между собой общении называли друг друга «товарищ ...». Даже в служебной иерархии к вышестоящим обращались по имени-отчеству, к нижестоящим по имени (если с расположением) или по фамилии.

Ну и КГБ показан совсем уж инфернальным, готовым на месте расстрелять, чуть ли не прямо в зале суда. Инфернальность КГБ в том и была, что он мимикрировал под твердого, но заботливого друга, желающего только добра и крайне редко угрожающего. Другие, другие инструменты были у этой организации, но для американского зрителя показ этого, наверно, не пошел бы, слишком долго надо было бы объяснять. А времени нет. Вот и пришлось делать немножко картонную страшилку.

Но в целом фильм, конечно, хороший. Только его должны были сделать в России для пост-советского зрителя.
Tags: Кино ТВ театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
а с другой стороны - если бы его сделали в России для пост-советского зрителя, никто кроме пост-советского зрителя ничего бы не понял ;)
А в России (Белоруссии, Украине, далее везде) никого, кроме пост-советских, и нет.

alon_68

1 month ago

ну и с автоматчиками по всем коридорам явный перебор
Да, переборы есть. И автоматчики, и, скажем, убийство коровы.
Есть, есть переборы.

maryxmas

1 month ago

0lenka

1 month ago

dkuraev

1 month ago

0lenka

1 month ago

dkuraev

1 month ago

0lenka

1 month ago

vba_

1 month ago

0lenka

1 month ago

vba_

1 month ago

0lenka

1 month ago

ira_k

1 month ago

>и крайне редко угрожающего
Эта организация угрожала просто своей недавней историей.
Для того чтобы передать это понимание добрейшей души человека (он ведь и расстрелять мог)
нужно делать отдельную серию с ядерной программой ещё времен шарашек и расстрелов.
Тогда не угрожающий сегодня гебешник будет нести память контекста.
Но эта серия бы не вписалась - фильм то был про аварию, а не про историю всего Союза.
А в России фильм не сделали бы хотя-бы потому что (а) не умеют, (б) не государственно.

vba_

August 13 2019, 16:51:36 UTC 1 month ago Edited:  August 13 2019, 16:56:26 UTC

Ну да, уже репутация организации была такой, что ее вежливые или даже ласковые речи уже сами по себе внушали большие опасения. Но иностранцу, да еще не очень хорошо знающему историю СССР, это не близко и не понятно.
В РФ могут сделать только очередной "Т-34", агитку. Честное кино не в почете.
А что может либеральная гитлеропа? Очередную "ночную красавицу" и "эмманюэль", пошлую порнушку.
В России пока снова ядерную катастрофу замалчивают.
В данном конкретном случае никакой ядерной катастрофы нет. Вы физику в школе учили?

vgramagin

1 month ago

sergey_loiret

1 month ago

vgramagin

1 month ago

sergey_loiret

1 month ago

yuliacoba

1 month ago

vgramagin

1 month ago

pivich_pivich

1 month ago

shad_tkhom

1 month ago

Сняли же свой Чернобыль, скоро по телеку покажут. Трейлер сначала показали, а потом "его никогда не было". С американскими шпионами, самоотверженными гебистами и т.д.
А, так реактор америкосы подорвали? То-то я смотрю...
Если сериалы снимают, значит это кому-то нужно. Первое, что меня удивило – почему сериал о событиях 33-летней давности, сняли не к круглой дате, что было бы коммерчески-логично и легло на какой-то информационный фон? Возможно, причина иная. И я ее, кажется, нашел. Не секрет, что современный американский кинематограф, это средство доставки каких-то идей и установок прямо в расслабленный мозг глобального зрителя. Если фильм военный или космический, то «звездно-полосатый победно реет». Если драма социальная, там будет обязательно чернокожая одноногая лесбиянка, черно-белая семейная пара, пастор-педофил, душка-гей и белый цисгендерный мерзавец. Все это в разных вариациях и исключения лишь подтверждают правило.
Я читал кучу мемуаров ликвидаторов и в целом, канву событий я представлял. Поэтому, меня хватило лишь на одну серию, где любой разговор руководящего работника начинался с угрозы расстрела. Ну и поиски дозиметров и радиометров на ЧАЭС меня тоже поразили. При том, что наземная радиоразведка на территории будущей Зоны началась с 4 утра и картину заражения руководство себе представляло четко. Но, бог с ней, с фактурой. Главный вопрос – зачем? Зачем ЭТО было снято? Если все несуразности и ложь в сериале, нашими согражданами детектируются мгновенно? А не для нас снимали.
Все очень просто. В 2007 году, когда была создана корпорация «Росатом», небольшой «атомный рынок» был плотно поделен между тремя ведущими игроками – США, Францией и Японией. «Росатом» - вертикально-интегрированная государственная компания, сразу же заявила, что к 2030 году, займет лидирующие позиции на мировом рынке «мирного атома». Над нами лишь посмеялись и совершенно напрасно. Главное преимущество «Росатома» проявилось во время санкций 2014 года – наша полная автономность в получении и обработки своего топлива для АЭС. В то время как основные конкуренты Франция, Великобритания, США, Китай ведут жесточайшую борьбу за доступ к месторождениям в Намибии, Нигере, Казахстане, ЮАР и Бразилии. Наши все делают «под ключ» по схеме «строй-владей-управляй». Только вдумайтесь: в 2018 году, в самой высокотехнологической отрасли планеты, 60% реакторов были построены «Росатомом», а Россия заняла 67% всего рынка атомной энергетики! К 2018 году, «Росатом» имел почти 160 миллиардный, 10-летний портфель зарубежных заказов.
Все продаваемые нами технологии «полного цикла», в отличии от того, что предлагал, уже предлагал (!) американский «Вестингауз». Его, кстати, перепродали в 2006 году японской «Тошибе». И только в 2016 году, убытки компании сравнялись с японскими инвестициями в «Вестингауз». Более свежей информации нет, но можно предположить, что ни о каком прорыве там речи не идет. Тем более, нет речи и о новых технологиях, которые уже реализовал «Росатом» - например, плавучие, мобильные АЭС, которыми страшно заинтересовались островные государства…
Если рынок стран БРИКС прочно занял «Росатом», то территории Евросоюза, по мнению аналитиков, станут основным местом конкурентной борьбы между атомными гигантами. Сейчас, например, ветреная Болгария не может решить – съесть ей ягодку от «Росатома» или забраться на елку «Вестингауза»?
И тут, всему миру вдруг показывают вызывающий дрожь и ужас сериал «Чернобыль». О том, как дикие, бестолковые и безалаберные русские, устроили с помощью своих реакторов небывалую экологическую катастрофу в Европе.
Разумеется, люди принимающие решения о постройке АЭС, вряд ли будут руководствоваться при этом эмоциями из сериала. Нет. Сериал «Чернобыль» для простой публики. Той самой публике, что выходит на митинги с плакатиками: «Не допустим второго Чернобыля». А потом с ужасом смотрит на графу «электроэнергия» в платежке за квартиру. Вот как в Литве, где по предписанию ЕС, атомную станцию закрыли и разобрали японцы. Или на Украине, где есть свыше 100 атомных объектов, но судьба их пока непонятна.

Ничего личного, просто бизнес. Бизнес очень прибыльный, планетарного масштаба.
Здравствуйте, Дмитрий Стешин. Большое спасибо, что вы нашли время специально зарегистрироваться в ЖЖ 1 августа, чтобы разместить здесь этот ваш текст, в мае уже опубликованный вами в "Комсомольской правде" (https://www.kp.ru/daily/26981.7/4039993/).

schernov

1 month ago

Да.
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

> Великолепно воссозданы мелочи быта того времени, от причесок до кухонных предметов.


Вот тут точно нет) Просто смотришь, стараясь не обращать внимание на детали.

Обоснуй.

vba_

1 month ago

Причем очень странен выбор материала.

По духу - это "Чернобыльская тетрадь". Потому что записками Легасова тут вообще не пахнет.
А это и не важно. Фильм про бесконечную Ложь в квадрате, которая разрушила в итоге государство на 1/6 части суши.
Если бы Легасов дожил, то он написал бы уже другие свои записки, в другой тетради, в унисон с Андрей Дмитриевичем.
Взрыв это последствия. А причина, детонатор, это 1917 и мифический союз партийных и беспартийных, диктатура большевиков, руководящая роль партии, гимн советского человека и прочее и прочее о чем можно говорить бесконечно от Никулина до Новодворской с Астафьевым.
Фильм не об этом. От этого и корчит совков вроде стешина, этого...гоблина...
Скажите спасибо что не как в Югославии разбежались.
Вопрос: легитимно было бы это "подправить" при переводе (считая его как бы обратным) или это недопустимая вольность? В смысле, чтобы в дубляже было "член партии" и "обком". И кому Люда, кому Людмила, а кому Людмила Ивановна, что нам очевидно, а американцам слишком заморочно.
Хороший вопрос, я сам над ним думаю.
== Только его должны были сделать в России для пост-советского зрителя.

А для мирового, значит, не надо ? А потом кто то возмущается, что американцы не фапят на Сталинград
Почему не надо? Тоже надо.
Советским нужна реальность и взорвался Чернобыль, а американцам ШОУ - показали кино.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →