vba_ (vba_) wrote,
vba_
vba_

У кого жемчуг мелкий, а у кого суп наваристый

Сразу несколько топ-блогеров, среди которых dolboeb и Варламов, опубликовали посты, где анализировали, почему ЖЖ умирает.

Когда я читаю такие посты, первый вопрос, который у меня возникает – а в чем заключается умирание? Ответ на него кажется простым – в ЖЖ почти не приходят новые люди, многие перестают туда писать, количество читающих снижается. Но это такие глобальные изменения, которые топ-блогеры видят с тоской, а обычный ЖЖист может и не заметить.

Возьмем, скажем, меня. Да, в ЖЖ больше не пишут несколько моих френдов; они это делают в фейсбуке, в ЖЖ появляясь довольно нерегулярно. Это, конечно, печально, но не катастрофично – узнать, как у них дела в личной жизни, я могу, зайдя к ним в фейсбук, а когда они хотят поделиться какими-то своими глубокими мыслями, то делают копии в ЖЖ. Другие же, как я понял, уже раньше сказали все, что они хотели сказать, и поэтому прекратили трансляцию – ведь трудно годами выдавать продукт, интересный всем. Но все равно, тот же ЖЖ имеет еще сотни людей, которых я не знаю, но, возможно, хотел бы читать, так же, как и я мог бы быть для них интересен. То есть для меня пока не ужас-ужас-ужас.

Не то с топ-блогерами. Для них потеря аудитории критична, потому что ставит под удар монетизацию. Действительно, зачем рекламодателю платить большие тыщи за пост, если блогера читают не 20000, как раньше, а только 1000 человек? В таком случае, казалось бы, топ-блогер может плюнуть на ЖЖ и зарабатывать на другой площадке, куда все убежали. Почему же тогда переживания? Мне кажется, дело в том, что другие сети менее приспособлены для рекламы, по сравнению с ЖЖ. Совершенно не знаю насчет твиттера или вконтакте, но рекламный пост в фейсбуке имеет гораздо более бледный вид, чем в ЖЖ. Далее, тот же фейсбук почти не приспособлен для развития темы, дискуссий, но хорош для публикаций посланий от известных людей. Такие люди в обратной связи не нуждаются, издали ежедневную короткую буллу, и ОК. Поэтому какой-нибудь косноязычный условный кадыров будет всегда популярней хорошо пишущего блогера, но при этом и рекламу ни тому, ни другому не приклеишь. И условный стасмихайлов с изложением впечатлений от последнего похода в туалет будет популярней по количеству фолловеров не только хорошо пишущего человека, но и стандартного топ-блогера, поднявшегося на сотне постов об улучшении упругости попки.

Я помню времена, когда и в ЖЖ были известные люди, которые писали малоинтересно, но аудитория у них была огромная. Такой была. например, Татьяна Толстая; я даже не могу взять в голову, что заставляло сотни ее поклонниц и поклонников писать комменты на тему, чем писательница вчера поужинала. Не знаю, продолжаются ли такие явления до сих пор в ЖЖ или переместились в другие сети, тот же фейсбук. Если это исчезло из ЖЖ и появилось в ФБ, я никак не могу это назвать умиранием ЖЖ и расцветом ФБ. Но, опять же, для монетизации важно количество кликов, а вовсе не качество, поэтому как источник дохода ЖЖ, безусловно, сейчас умирает.

Другими словами, проблема заработка постами, похоже, становится все более сложной. Обратная же связь в качестве поощрения самооценки, действительно, лучше устроена в фейсбуке, чем в ЖЖ. Сотни лайков от друзей и друзей друзей, наверно, делают жизнь приятней. В ЖЖ же, когда, например, мой пост попадает в топ, существенная доля комментов представляет собой довольно злобное мычание. А вот что лучше, чтобы твой текст распространялся только по доброжелательным друзьям или по всем подряд – тут можно и спорить.

Но в любом случае, катастрофы я не вижу.
Tags: ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments