vba_ (vba_) wrote,
vba_
vba_

Резон ли в этом или не резон — Я и за свой не отвечаю сон!

Разговор о событиях ровно 200-летней давности навеял мне сегодня сон о цикличности истории, только объекты этой истории другие. Ведь действительно, Наполеон Бонапарт установил замечательную вертикаль власти и даже в чем-то суверенную демократию. При нем наступил порядок, особенно ценный для тех, кто помнил, как поураганили в 90-е. Ну, в 1790-е. Бизнес, наконец-то устаканился, потому что появился Хозяин. Е.В.Тарле хорошо описывает, как большие люди теснились в приемной Хозяина, который и распределял владения субъектами федерации и объекты бизнеса типа Генуи или германских княжеств. И главное, все знали, кому заносить – князю Талейрану. Правда, Хозяин не делал маршалами, министрами и милиардерами своих друзей по кружку математики, ну так он был, все же, Наполеон, а не кто-нибудь.

И все знали, что если ты будешь спокойно вассальствовать в своем регионе или держать чинопочитаемый бизнес, то все у тебя будет пучком. И клубы по петанку у тебя будут самые крутые, и фрегаты круизные навороченные, и фортификационная оборона от налоговой по последнему слову инженерного мастерства. И крыша у твоего замка будет самая надежная.

Одного только нельзя делать – соваться в политику. Ну, и конечно, если тебя попросят поделиться бизнесом, то надо делиться.

И вдруг среди этого красивого порядка начала законы нарушать Россия. Отказывается, например, бизнесом делиться, хотя ей настойчиво предлагают, потому что надо. Надо, потому что развела торговлю с кем не полагается, качает зерно по трубам, доходы получает чрезмерные, а от этого у суверена и его друзей могут быть убытки. И уж совсем нагло Россия лезет в какую-то самостоятельную политику, вопреки не только суверену демократии, но и всему народу Европы, уставшему от беспредела. И только не надо делать из России святую, да. В этой России и рабство, и произвол, и издевательства бессудные, и хапает она у соседей типа Турции беззастенчиво. Короче говоря, делают России предложение такое – политиканство свое прекрати даже и в мыслях, а с бизнесом ужмись. И будет все как в солнечной Баварии, которая все понятиям делает и процветает. С Турцией поможем, вопросы решать мы умеем. А если нет – пеняй на себя.

Но Россия эта уперлась, бизнес не свернула, а в политику еще больше полезла. И были такие сигналы, что даже на международной арене вела она дружественные переговоры со злейшим врагом европейской федерации, который всем гадит.

Ну чо тогда – пацан сказал, пацан сделал. Наехали на Россию, как говорится, Нормандия через Неман. Конечно, не персонально Суверен наехал, а типа двунадесять языков. И победили, натурально, сначала под Смоленском, а потом еще под Бородино добавили. Столицу заняли, имущество поделили. Выплыли тогда на суд перед всей просвещенной Европой язвы российского самодержавия, все эти преступления против человечества. Кто их мог отрицать? И поехала Россия в Краснокаменск рукавицы шить.

Потом много было мути всякой, не разобрать. Года прошли, скончался и Хозяин, однако в большой столичный Мавзолей его не положили. Хрен его знает, куда положили. Не до него было, и без него у всех такой был геморрой, что не приведи Господь.

И историки вначале спорили о России. Одни говорили, что Россия молодец, не поддалась диктату, не побоялась узурпатора корсиканского. Истинно по-русски! Другие же возражают - а самодержавие российское? а произвол? что, разве не было этого? нет, самое место России в Краснокаменске.
А потом такое началось, что не до истории.

Такой вот странный сон.
Tags: Сны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments