vasilisk_ (vasilisk_) wrote,
vasilisk_
vasilisk_

Опять по всяким звездным войнам

...и конечно по мотивам последних прогонов на эту тему gest'а.


Мне интересно рассмотреть, какой вариант космофлотов и звездных войн максимально сюжетен. То есть наиболее удобен для авторов.

С одной стороны, действия должны быть достаточно масштабны. Если свести войну к медленному выдавливанию противника из спорных систем, читать/смотреть про это будет очень скучно. С другой стороны, даже у Лукаса один удачный выстрел еще не равнозначен полной победе, несмотря на эффектный взрыв Звезды Смерти в 4-м фильме. Так что у отдельных личностей, причем не обязательно уровня адмирала флота, должна быть хотя бы принципиальная возможность существенно повлиять на ход и исход войны. И влияние это должно быть весомо, грубо, зримо. Последствия должны наступить хотя бы при жизни самого героя, а лучше в ближайшие дни после битвы или даже до ее окончания.

Второе. Судьба кампании должна решаться в космосе, а не на поверхности планет. Обоснование достаточно очевидно. Из этого следует, что космофлот вторжения должен иметь возможность подавить планетарную ПКО.

Третье. В продолжение первого постулата, одноместные либо иные корабли с малым количеством экипажа должны иметь боевые возможности, позволяющие им осуществить хотя бы один эффективный "золотой выстрел". Иначе все сведется к трехмерным шахматам с линкорами в качестве основных фигур. А значит, влиять на судьбу сражения смогут только и исключительно адмиралы. Есть одна уловка - корабли большие и многолюдные, но реально в бою рулит только капитан, все остальные создают фон и психологические проблемы. Увы, это паллиатив. Вариант "капитан + малый сплоченный(разобщенный) коллектив" дает намного больше возможностей для сюжета, чем вариант "капитан + офицеры + толпа матросов". По той причине, что во втором случае на первый план выходит не умение капитана находить общий язык с несколькими непохожими личностями, а умение оперировать психологией масс. Воодушевить матросов - принципиально иная задача, чем подобрать ключи к эффективному использованию нескольких очень крутых спецов. Конечно, отдельные гении могут это сочетать, но командование сколько-нибудь большого флот не может состоять только из гениев.

Есть еще одна уловка - капитан(или даже отдельный пилот) супергений, который благодаря своему арийскому происхождению полному превосходству над окружающими побеждает всех и всегда. К сожалению, этот метод(если это вообще можно методом назвать) весьма популярен в космооперах, даже написанных более-менее приличным языком. Иначе, как "Мэри Сью", такого персонажа охарактеризовать нельзя.

Итак, каким с моей точки зрения должен быть идеальный флот?

1) Основная ударная сила в нем - истребители и миноносцы. Дальность действия и защищенность этих кораблей особого значения не имеют(во всяком случае для ширины сюжетного поля). Единственное, что от них действительно требуется, это возможность подлететь к вражескому кораблю любого класса на дистанцию поражения и возможность нанести этому кораблю фатальное повреждение. Для истребителя это не обязательно, но тоже желательно. Либо миноносец в одиночку, либо пара десятков истребителей, должны иметь возможность заклевать любой представимый в этой вселенной линкор или корабль ПВО. Желательно, чтобы шанс уцелеть после подобной атаки отличался от нуля.

2) Из первого пункта практически неизбежно следует появление авианосцев. Так вот, авианосец сам по себе должен обладать малой боевой устойчивостью(без прикрытия собственным авиакрылом, разумеется) и быть сюжетным в минимальной степени. То есть во время боя крайне желательно управлять этим боем не с его борта. Оперативное управление должны быть в руках либо командиров авиакрыльев, либо осуществляться с борта специализированного командного корабля(как вариант, это переделанный эсминец). В идеале, авианосец является полностью автоматизированным транспортом - носителем малых кораблей, и только. Даже без собственного пилота на нем можно обойтись(при перелетах между системами рулит автоматика, или один из пилотов авиакрыла).

3) Пункты перехода между системами должны быть многочисленны либо незащитимы малыми силами. В идеале в них вообще нет необходимости, гиперпереход происходит в любом месте, но на приличном удалении от планет. В противном случае все становится слишком просто - вражеский десант вываливается прямо в атмосферу и значение космофлота падает до нуля.

4) Десант крайне уязвим для флота противника и не может захватить систему, которую хоть как-то обороняют. В то же время, космофлот в состоянии эффективно подавить ПКО планеты и любое масштабное сопротивление на поверхности и в атмосфере. Другими словами, при поддержке боевых кораблей, десант может захватить любую планету - даже хорошо укрепленную и густонаселенную. В противном случае в десанте вообще мало смысла, проще применить по планетам врага ОМП, что резко снижает сюжетность.

5) В космосе также не должно быть неберущихся крепостей и высокоэффективных систем ПВО. Любая система ПВО должна проходиться либо хитростью, либо хотя бы простым насыщением.

Из всего этого можно сделать вывод - космические линкоры не нужны. Разве что, очень дешевые. Дешевле авианосца с авиагруппой, достаточной для его выноса(хотя бы с 50% вероятностью). То есть, линкором может стать только некий мега-дестроер, по сути эсминец-переросток с пушками большого калибра. При этом с очень небольшим(для линкора) экипажем, ненамного превосходящим экипаж простого эсминца.

Итак, у нас есть истребители(возможно, делящиеся на перехватчики, истребители маневренного боя, тяжеловооруженные и носители торпед, то бишь по сути одноместные миноносцы), миноносцы(неважно, чем конкретно они вооружены) и автоматические корабли(авианосцы и транспорта десанта). Плюс к этому специализированные корабли класса эсминца: штабные корабли, некий аналог РЭБ, возможно также будут корабли ПВО(для повышения боевой устойчивости группы) и корабли прорыва ПВО(корабль-арсенал с большим запасом ракет и ложных целей), ну и мега-дестроеры(они же мини-линкоры) до кучи. Для того же повышения боевой устойчивости или для создания локального превосходства в огневой мощи. Отсюда следует, что в этом мире большие пушки стреляют ненамного дальше, чем максимально возможное по огневой мощи оружие истребителя(иначе будут рулить классические линкоры). Есть еще одно неявное условие - беспилотные корабли должны сильно уступать пилотируемым в маневренных боях, иначе вместо битв истребителей будут бои беспилотников.

Будут ли в таком мире универсальные корабли? Для разных второстепенных операций - да, они не могут не появиться. Причем скорее всего все они будут переделаны из гражданских судов или же устаревших боевых, но не построены специально, хотя это непринципиальный момент. А вот ценность таких кораблей в нормальном бою будет довольно низкой.

Еще одно условие - космические войны в этом мире должны быть частыми и длительными. Неважно, кто и с кем будет воевать, главное чтобы воевали. При этом в процессе войн экономика, хотя бы победителя, не должна деградировать. Война сама по себе может и не оказывать существенного влияния на повседневную жизнь, но постоянное давление на политику, экономику и технический прогресс она должна оказывать.

Последнее требование вытекает из необходимости реалистичности. Поскольку принципиально иную психологию, чем в нашем мире, автор описать не в состоянии, значит в ключевых моментах мир звездных войн должен быть похож на наш. А длительная мирная жизнь космической империи(республики, федерации) изменит и психологию, и критерии развития боевых систем, и методы принятия решений о военном строительстве, причем очень сильно. Пожалуй, нечто более-менее аутентичное о таком мире(в котором война началась после длительного мирного периода) мог бы написать автор из параллельной исторической ветви, в которой не было ПМВ и последующих крупных войн.

P.S. Разумеется, у меня получилось описание мира из родного Freelanser'а.

P.P.S. Может возникнуть вопрос - а чем так уж принципиально отличается война истребителей и миноносцев от войны линкоров и линейных крейсеров с точки зрения сюжета? Отвечаю: один линкор против двух линкоров практически гарантированно будет утоплен. А вот один истребитель против даже десятка истребителей противника может и выиграть. Главное же отличие в том, что менталитет асов-пилотов принципиально иной, чем менталитет АдмиралЪ-ов.

Так, где-то в сети лежала маленькая иллюстрация к последнему тезису... Ага, вот она:



Subscribe

  • очередной пост на дзене

    Исторические события, сделавшие популярными зомби-триллеры

  • цитата из некоего ютубного ролика

    «Фашиствующая армия Вермахта»(с) Прям интересно стало, как же эта армия того-этого... фашиствует?

  • Гоблинские няши.

    Френдлентой принесло описание какой-то новой отечественной инди-игры на RPG-maker'е. Художник там просто гениален. Во всяком случае четвёрку…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments