vasilisk_ (vasilisk_) wrote,
vasilisk_
vasilisk_

Category:

Космические линкоры и прочие авиаматки

Навеяно кораблями gest'а



Конструкция, вооружение и иные ТТХ космофлота критически зависят от следующих параметров:

1)Дистанция обнаружения противника. И наших кораблей противником.
Если мы видим врага, а он нас - нет, то открывается простор для фантазии - от обстрела из-за "горизонта", до рейдов стелс-юнитов. Если же(не дай бог) наоборот, все силы на оборону, ПВО и уничтожение увиденных вражьих сил одним залпом, но это все решения от бедности, поэтому надо любым способом хотя бы сравняться с противником в дальности действия боевых сенсоров. Если дистанция обнаружения у обоих сторон примерно равная, в игру вступают прочие факторы.

2)Скорость кораблей в сравнении с дистанцией обнаружения. Если подлетное время очень мало, война будет изобиловать случайностями и вестись, можно сказать, вслепую. В этом случае рулит расчет(компьютерный) и интуиция. Если же оно велико, то уже есть время на обдумывание, осмысление и перестроение в боевые порядки. Тут уже рулит аналитическая тактика и уставы.

3)Возможности прыжка - есть ли они вообще(вне отдельных точек гиперперехода, обычно блокированных противником), и если да, то сколько времени занимает этот процесс? Дальность гиперперехода не так важна, как время. Если мы можем прыгнуть быстрее, чем сработают огневые средства противника, то вся тактика сведется к подходу на расстояние прыжка, после чего произойдет обмен "мячиками" - ударными кораблями с гиперприводом. Кто первый успеет прыгнуть, отстреляться и отпрыгнуть снова, тот и победил. Что-то планировать и управлять боем в таких условиях не очень реально, скорее исход боя решат автопилоты и прочие компьютерные системы. Если же время на подготовку к прыжку достаточно долгое, особенно если в при этом перед прыжком(или во время оного) корабль существенно более уязвим для противника, чем обычно, бои становятся классическими - прилетели, поманеврировали, постреляли, разлетелись(кто уцелел)

4)Дальность действия и скорость движения поражающего элемента. Будь то луч, снаряд, ракета, торпеда, мина... Если дистанция огня приближается к дальности обнаружения, а скорость или система наведения не позволяют противнику эффективно уклониться, то корабли огневой поддержки, независимо от прочих своих характеристик, будут играть решающую роль. Даже если в цель попадет один заряд из тысяч, а количества зарядов на корабле хватит всего на один корабль противника. Увидели - отстрелялись - смылись(или ушли в глухую защиту). А вот если дальность обнаружения намного больше дистанции эффективного огня, тогда уже будет решать в том числе и маневр.

5)Габариты оружия. Можно ли поставить оружие, опасное для линкора, на малые, а то и одноместные корабли. Если да, то даже "летающие одноразовые пушки" вынесут все и вся, разве что окажутся дороже обычного крейсера. А уж если не одноразовые... Орда истребителей, либо с базы, либо с авианосца, не оставит линкорам и прочим кораблям и тени шанса. Если же оружие достаточно габаритное, не важно по какой причине, и если оно к тому же требует для обслуживания команды, а не только автоматики(скажем, на радар обязательно нужен дополнительный член экипажа, поскольку пилот самостоятельно с обработкой информации не справляется, и т.д.), то имеем более-менее стандартный космооперный флот с его разнообразием классов кораблей.

6)Ходовая скорость и маневренность кораблей во время боя, в сравнении со временем реакции человека и скоростью(и маневренностью) поражающих элементов оружия противника. От этого зависит, насколько бой контролирует пилот, и насколько автоматика. Да и сам рисунок боя тоже очень сильно от этих факторов зависит. Но если эффективны только Большие Пушки на Большом Корабле, а скорость и маневренность этих кораблей невелика, этот фактор не очень существенен, по сравнению с предыдущими.

7)Возможности ПВО и защиты.
8)Энерговооруженность, возможность перераспределять энергию(со щитов на пушки или на движок и т.п.)

9)Интерфейс управления. Есть прямая связь мозга пилота с автопилотом или нет.

...
Пока эти факторы я считаю основными. Все прочие, такие как возможность садиться на планеты или скажем интеллект управляемого оружия я считаю менее существенными. Ибо первые параметры этого списка - старшие козыри. ИМХО, разумеется.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments