vasilisk_ (vasilisk_) wrote,
vasilisk_
vasilisk_

Category:

окончание. Freelancer.

Предыдущие части:

Впечатления от самой игры -
http://users.livejournal.com/vasilisk_/181081.html

Попытка анализа -
http://users.livejournal.com/vasilisk_/181970.html
http://users.livejournal.com/vasilisk_/182225.html
http://users.livejournal.com/vasilisk_/182959.html


Самое занятное, что и среди пиратов сложившийся статус-кво некоторых не устраивает. Среди этих некоторых, отдельно взятых, не любящих law and order товарищей:

1)Самые крутые и удачливые пилоты. Ибо в системе им очень скоро становится тесно(грабить местных невыгодно, снабжение так себе... в мирах фронтира и платят больше, и жирных торговцев летающих без прикрытия тоже больше, и купить можно любое вооружение и снаряжение), они "естественным ходом событий" вытесняются на фронтир и пиратские базы, а значит должны включаться в чужие кланы(и стать на первое время "салагой" независимо от личной крутизны и самомнения) либо летать полностью на свой страх и риск(например, можно возвращаясь после тяжелого боя "на честном слове и на одном крыле" получить залп в спину у самого причального кольца, а убившему тебя ничего не грозит даже теоретически, если ты был одиночкой и в кланах не состоял). А еще это означает потерю связи с родным миром, с друзьями, с кланом(который для некоторых пиратов является по сути второй семьей). В большом мире фронтира ты никто, твое имя забудут на следующий день после твоей смерти(или, например, ухода на покой, ареста и т.д.), ничем и никак прославиться ты не можешь. Еще один ас(или неудачник) для коллег, еще один клиент на станциях, еще один прохожий для всех прочих... По сравнению с родной системой и своим кланом, контраст разительный. И не слишком полезный для душевного равновесия и самоуважения.

2)90% начинающих пиратов. Хорошего корабля и приличного(хотя бы) оружия еще нет, так что каждый бой с захудалым торговым катером - смертельный риск. В клан не берут, зато могут пристрелить в открытом космосе, просто так, чтобы под ногами не путался. Или от плохого настроения. Полицейские же не просто могут, а по долгу службы обязаны тебя пристрелить. Ты для них просто дар божий - летать пока толком не умеешь, защищаться тебе практически нечем, к тому же ты один, а полицейские группами летают. Еще один плюсик в полицейской статистике, еще одна премия кому-то везучему. Вот она, пиратская романтика. Выживешь и сумеешь скопить немножко денег - может и станешь нормальным пиратом. А пока радуйся, что живым вернулся из полета. Только учти, на планете еще хуже. Заложить тебя может всякий, откупаться тебе нечем(ни денег, ни информации, ни влияния в клане), так что добро пожаловать на электрический стул. Прятаться тоже без денег и связей очень сложно, на пиратскую базу таких лохов не пускают... Крутись как знаешь.

3)Значительная часть пиратов в кланах. Руководство клана обязано поддерживать среди пиратов жесткую дисциплину, иначе клану не выжить. Во время боя нет времени выяснять, кто тут самый крутой - либо исполняешь приказы старшего, либо ты и твои друзья покойники. А значит малейшие проявления самостоятельности караются сразу и очень жестко. Благо, возможности для этого у руководства клана есть. От репутации(достаточно пустить слух, что этот пилот стукач полиции, и больше недели он не проживет), до снабжения(торговля на базе полностью контролируется кланом, т.е. его руководством). Впрочем, если даже ты паинька, но очень уж везучий или популярный, это не значит, что тебе ничего не грозит. Зачем руководству потенциальный беглец на фронтир(а то и потенциальный охотник за головами. Пиратскими головами. А за головы глав кланов платят очень и очень много... Покупатели на такой товар всегда есть.), или слишком уж яркий лидер молодых пиратов(которые, естественно, сами не прочь порулить кланом и которых слегка достали их опытные старшие товарищи)? Проще простого дать ему невыполнимое задание или просто подставить во время очередной рутинной операции. Можно еще кланового техника "попросить"(отказаться невозможно, в отличие от пилота техник даже улететь самостоятельно не сможет с базы) слегка подправить боевую машину, чтоб летела быстро, но недалеко... Через какое-то время молодые пираты разумеется понимают, что такое жизнь в клане и как себя надо правильно вести. Кто не понимает, тот не выживает. А кто понимает - не высовывается. И внешне весь клан как одна дружная семья, готовая ради чести родного клана поголовно сложиться на поле брани. Так оно и есть, в общем, но... пока не появляется альтернатива, шанс на изменение статус-кво. Если это шанс для одиночки, то одним вольным пиратом на фронтире становится больше. Если же для группы(очень редко, но бывает и такое), то у клана сменяется руководство. Естественный процесс омоложения правящей элиты.

Расстановка фигур на доске


Итак, желающим перемен опереться есть на кого, но этого разумеется мало. Нужны еще:
1)Организация, неважно какого типа, которая бы запустила процесс и контролировала его ход, а перед этим разработала достаточно детализованный план.
2)Внешние ресурсы - информационные, финансовые, кадровые(с последними проще всего, но нужна система отбора и подготовки нужных специалистов из самых разных источников - от правительственных до пиратских).
3)Представление о конечной цели, а также несколько промежуточных и локальных целей, в том числе предназначенных "на экспорт", т.е. для внешних структур, с которыми планируется сотрудничать, и которым совсем не обязательно знать, чего мы хотим добиться в конечном итоге.
4)Элита для организации, не заинтересованная в обычных материальных благах(по крайней мере не настолько, чтобы ставить их выше целей организации), не заинтересованная во власти в уже существующих структурах, состоящая из людей, одинаково понимающих основные цели и задачи организации и методы их достижения, которые не затеят свару после первой же неудачи(или успеха) и не перегрызутся(неважно из-за чего, структура организации должна быть гарантирована даже от неприязни к счастливому сопернику в любви, по крайней мере такой неприязни, которая бы сказалась на эффективности совместной работы) хотя бы до достижения целей организации. Желательно конечно, чтобы и потом руководство организации продолжило функционировать, но в общем это не обязательно.

Все вышеизложенное, в применении к данному конкретному сектору, приводит нас к следующей схеме(таких схем может быть множество, показан только частный случай):
1. Первоначальное ядро организации будет состоять из молодых полицейских, одного выпуска, талантливых и ярких. Это ядро возникнет в тот момент, когда они поймут, что в данной структуре они обречены. Эта группа может либо красиво умереть тем или иным способом(от продолжения службы, любой ценой сохраняя честность и преданность идеалам, до антиправительственного бунта), либо принять решение выжить и спасти свой сектор любой ценой. Для этого ядру придется вписаться в существующую структуру, т.е. "коррумпироваться" и дать на себя нужный компромат в руки нынешних своих боссов, при этом любыми способами защищая своих... т.е. повести себя как обычная чиновно-мафиозная группировка.
2) Чтобы стать чем-то бОльшим, абсолютно необходимо завести связи среди военных(в идеальном случае - контакт с аналогичной группой), спецслужб и разведки(то же самое), пиратов(в идеале, опять же, не с одиночками, а тоже с группой "молодых да ранних", которые тоже жить хотят, а подчиняться клановому руководству хотят несколько меньше), и бойцов с фронтира(неважно, пиратов или охотников на пиратов). Еще желательны связи с большим бизнесом, особенно связанным с верфями и прочим обеспечением космофлота.
3) На первом этапе необходим план, разные части которого предназначены для разных структур. Например, строительство новых баз в другом секторе. Их должно быть как минимум три - пиратская(под прикрытием чего угодно, например курортной базы), флотская(обеспечение полигонных испытаний новейших вооружений, в условиях, максимально приближенных к боевым) и промышленная(новейшие верфи и КБ подальше от любопытных глаз конкурентов, на паях с правительством, разумеется). Параллельно проводится масштабная операция разведслужб по проникновению в пиратские структуры внешних миров, особенно в секторах фронтира(это несложно, контрразведки там нет по определению, точнее каждый сам себе контрразведка... но очень дорого. Нужно либо придумать обоснование для такой операции, либо найти неправительственные источники финансирования). Когда эта часть близка к завершению, происходит окончательная сборка элиты организации.
4) Итак, собираем на свежепостроенной "курортной" базе расширенный состав нашей элиты, и раскрываем наши планы. Начнем с военных. Намного больше, чем в новых форпостах и базах, флот сектора нуждается в техническом и тактическом превосходстве над любым потенциальным противником, а также в вооружении как минимум соответствующем лучшим образцам фронтира, а желательно их превосходящем. Опыт пиратов фронтира тут не годится, они воюют либо поодиночке, либо малыми группами, а столько часов налета в условиях реального риска, как у пиратов, космофлот молодым пилотам дать не может в принципе. Значит, необходима постоянно действующая и постоянно воюющая база, на которой можно было бы отрабатывать любые виды боевых действий, причем желательно не очень дорого и с минимально возможным риском для личного состава. С последним как раз проще всего - индивидуальные спасательные капсулы есть на всех боевых кораблях, достаточно поставить блокировку в прицелы на их обстрел, а после боя собирать все капсулы и транспортировать их на базу. Все равно, конечно, какой-то процент погибших будет, но с настоящими боями несравнимый. Далее, крупные корабли и военные сооружения для этих действий не нужно делать полностью вооруженными и снаряженными, скажем, для линкора нет нужды ставить маршевые двигатели и каюты для личного состава со всеми положенными удобствами, ведь мы отрабатываем бои возле баз или планет - все равно линкор в бою пробудет недолго, личный состав это время проведет на рабочих местах, а маневрировать корабль будет, как и в реальной ситуации, только на вспомогательной тяге. Корпус, броня, оружие и система управления им, двигатели коррекции, и это все, что нужно иммитатору линкора. Стоить такая конструкция будет не больше трети от линкора настоящего. То же самое с прочей габаритной военной техникой. Истребители и другие небольшие корабли, к сожалению, в боях будут гибнуть, но их стоимость с ценой линкоров несравнима. Далее, нашим врагом будут силы пиратов, а руководство пиратской базы будет состоять из ветеранов фронтира. Платить же пиратам будут не за простое уничтожение кораблей и элементов базы флота, но за миссии, максимально приближенные к реальным боевым, предполагающие слаженные групповые действия. Миссии составлять и оплачивать будет, соответственно, космофлот. Отбор личного состава пиратов будет проводить организация. Спасать пиратов с уничтоженных истребителей будут сами же пираты. Или не спасать, это их личное дело. Далее, новая верфь в этом секторе будет строить экспериментальные корабли с использованием опыта этих боев. Это позволит также скрыть как от вражеских шпионов, так и от населения нашего сектора такое расходование средств налогоплательщиков, а значит позволит осуществлять кораблестроительные программы быстро и без обычных бюрократических барьеров. Официально верфи не подчиняются правительству, это частная собственность некоей корпорации, флот просто делает им заказы, причем неформально. Для СМИ в этом секторе с переменным успехом идут тяжелые бои между нашим доблестным флотом и неким очень сильным пиратским кланом. Среди пиратов же появятся вербовщики, отбирающие желающих попрактиковаться в стрельбе по правительственным кораблям, за неплохое вознаграждение, причем вне всякого контроля старых кланов. Далее, состав пиратов на базе будет, естественно, постоянно меняться - кого-то убили, кто-то заработал сколько хотел и ушел, и т.д. Но мы сформируем несколько относительно небольших постоянных групп, которые постепенно станут настоящими асами, а также - на всякий случай - нашим неотразимым оружием против любого потенциального врага. Даже одна эскадрилья, умеющая успешно бороться с линейным кораблем, прикрываемым истребителями, или выносить с одного захода армейскую или пиратскую базу, может стать решающим аргументом в любом споре. Опять же, контролироваться эти группы будут только через самых авторитетных асов каждой группы, которыми станут вот эти наши товарищи - ветераны фронтира и несколько особо отличившихся пиратов. Именно они будут формировать собственные боевые группы на "курортной" базе, и контролировать изнутри пиратскую вольницу. Собственный клан мы, кстати, создавать не собираемся, иначе увязнем во внутри- и межклановой политике.
Ну и напоследок. Чтобы пиратам было на что тратить деньги, а наш проект не ложился тяжким бременем на плечи налогоплательщиков нашего сектора, наши доблестные разведчики предоставят любому желающему очень дорогую, но и очень выгодную услугу. Теперь каждый пират может застраховать свою репутацию и не беспокоиться о том, чтобы случайно не сбить корабль такого-то клана. До сих пор каждый должен был самостоятельно искать представителя клана, с которым у него испортились отношения, чтобы вручить ему крупную сумму и снова стать лучшим другом клана. Теперь же всю эту рутину возьмет на себя посредническая фирма, созданная нашей разведкой. Платить будет та же фирма, от пирата требуется только взнос, до исчерпания которого от может безопасно(для репутации) охотиться на кого угодно. Думаю, что эта услуга скоро станет популярной не только среди пиратов с нашей базы, но и среди прочих, во всем секторе Сириус. Но разумеется, для своих у нас куда более льготные условия... (*)

Дальнейшее уже дело техники. Через некоторое время старые кланы нашего сектора станут чистой декорацией, новый клан(выросший из организации) станет по сути правительством того сектора, в котором были построены эти три базы, сохраняя при этом стабильные отношения с государственными структурами нашего сектора и получая за это возможность использовать его как неисчерпаемый кадровый и ресурсный резерв, пиратство внутри сектора пойдет на спад и станет действительно занятием отдельных маргиналов, старые клановые пираты будут летать за добычей в другие сектора, полиция по сути превратится в один из кланов охотников за головами, действуя опять же в других секторах(либо выродится в аналог ГАИ, что крайне нежелательно, и потому такой вариант следует предотвратить), флот получит новые сверхсовременные корабли, новую тактику и пилотов с боевым опытом... В общем, все будут довольны и счастливы. Кроме старых руководителей кланов, глав разных чиновничих мафий и прочих подобных, впрочем к тому времени покойных, личностей.

P.S. Разумеется, это идеальный вариант, к тому же не слишком вероятный, ибо не учитывает очень много других факторов. Но в качестве образца, к которому будет стремиться организация, он вполне сгодится и тем самым свою роль выполнит.

(*)Дело тут вот в чем. Одна покупка репутации стоит порядка 150 тыс., услуга страхования репутации будет стоить около 5 млн, а это примерно половина стоимости линкора. Но при средней цене за миссию 50-100 тыс., такая сумма у пирата накапливается всего за сотню миссий. Если он воюет у нас в группе, в которой принято спасать капсулы сбитых товарищей, у него есть неплохой шанс скопить такую сумму и уйти в свободную охоту на трассах других секторов(таким образом потраченные на оплату миссий средства флота возвращаются в карман правительства через страховую фирму). А у ветеранов фронтира такие средства уже есть(сверхтяжелый истребитель со всем вооружением и снаряжением стоит всего в два раза меньше). С "гарантированной" репутацией у пирата на внешних трассах развязаны руки, он чувствует себя абсолютно свободным и неуязвимым... Поэтому берется за самые рискованные дела, и погибает, не истратив обычно и трети страховки. Это очень неплохой способ пополнить финансы организации и фонды разведки сектора, к тому же наши группы пилотов берут страховку на всю группу, оптом, в итоге мы имеем свободу рук для любых групповых либо одиночных операций в других секторах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment