vasilisk_ (vasilisk_) wrote,
vasilisk_
vasilisk_

Часть очередная


В прошлой части разбиралось, почему пиратов нельзя уничтожить, а сейчас мы поговорим о том, почему их уничтожить очень хочется.

Итак, почему пираты такие бяки, если они всем так нужны.

Начнем с самого банального - пираты убивают людей. Вспомним наш абстрактный сектор, с тысячей пиратов. Допустим, на грабежи регулярно(не реже раза в неделю) вылетает всего 10%(в среднем) от всей их численности. Допустим, за вылет он сбивает всего один грузовик с одним пилотом. Конечно, бывают и засады на торговые поезда, но там пилотов тоже не очень много, и в засаде обычно не один пират участвует... В общем, пусть пиратам не слишком везет, и больше одного грузовика за вылет им не попадается. А полицейских не попадается вовсе(ибо в стычке один на один, полицейский с гарантией станет трупом, у него корабль гораздо хуже и боевого опыта обычно поменьше... бюджетники, одно слово). Таким образом за год имеем 100*52 жертв пиратов, порядка 5% всего торгового флота сектора. Это много. Это очень много. Для сравнения возьмите количество грузовиков в России и умножьте на 5%, а потом представьте, что именно столько водителей гибнет на дорогах от рук бандитов. Даже в самый разгар бандитского беспредела 1990-х, ИМХО, количество жертв было меньше на порядок. Сравнимый уровень потерь среди водил мог быть только в горячих точках, вроде Югославии или Афганистана, да и то не уверен. Есть, конечно, и гуманный вариант - пират тормозит торговца и предлагает ему по-хорошему выбросить содержимое трюма в космос, а потом лететь дальше. Гуманизм сей весьма относителен - после пары таких рейдов торговец сам в петлю полезет. Не знаю, есть ли в секторе Сириус страховые компании, но частника на невооруженном торговце они застрахуют только под грабительские проценты, ибо риск слишком уж велик. У убитых, кстати, есть родственники, для которых зачастую покойный был единственным кормильцем семьи, а грузовик - вложением всех семейных средств, да еще возможно с привлечением займа... Так что middle и low-middle классу(тем самым мелким предпринимателям, на которых держится любой капиталистический социум) пиратов любить не за что.

Также не за что любить пиратов "силовикам". Флот, ясное дело, спит и видит, когда начнется война и можно будет всех этих бандитов заставить подчиняться или расстрелять из главного калибра. Спецслужбы тоже их не любят, ибо не могут взять под контроль, да и утопленные в сортире(то бишь выброшенные в космос без скафандра, если не отданные для опытов с инопланетными живыми организмами) агенты тоже не способствуют взаимопониманию. В игре чуть не половина миссий состоит в отстреле или захвате перебежчиков - когда задания дает полиция. Задания пиратов тоже наполовину состоят в отлове полицейских и прочих агентов. За живых платят больше(благо, это несложно - сбил истребитель, подтянул спасательную капсулу, вернулся на базу).

Чиновники и политики не любят пиратов потому, что изибиратели постоянно требуют от них сделать хоть что-то, а сделать политики ничего не могут.

Но больше всего не любят пиратов, естественно, полицейские. Тупые полицейские - потому что полицейскому положено не любить бандита. Умные и нечестные - потому что полностью зависят от этих самых пиратов, которые их запросто могут сдать(пираты себе другого агента в полиции найдут, а полицейскому мало не покажется, именно его сделают козлом отпущения за все неудачи полиции, и именно на нем политики отыграются за свое бессилие что-то сделать с пиратами). Умные и честные не просто не любят, они рано или поздно осознают, что в этой системе им не жить. Но чаще всего уже не успевают хоть что-то в связи с этим предпринять. Именно на последних есть возможность опереться тому, кто действительно захочет покончить с пиратским беспределом.

Дополнение. Про корабли во Freelancer'е, несколько более развернуто.

Из всех возможных классов кораблей в секторе Сириус по сути сколько-нибудь заметны только истребители, линкоры, стационары(боевые платформы) и грузовики. Нет, есть еще эсминцы и прочие фрегаты, вот только их совсем как-то незаметно... И непонятно, зачем они нужны. Дело в том, что вышеперечисленные четыре класса полностью перекрывают весь спектр потребностей. Линкор по сути является еще и базой(и носителем, в случае необходимости) для истребителей - внутри него помещается не так много боевых машин, зато запасов топлива и боеприпасов хватит, наверное, на сотню истребителей, ведущих активные боевые действия... вот с шлюзами плохо, их всего 1-2, но в общем больше и не надо. Боевое применение линкора - в качестве платформы орудий сверхбольшого калибра, в качестве подвижной базы для истребителей, и все. Я не знаю, есть ли смысл выпускать линкор против линкора противника, но скорее всего нет. Защита у линкоров сектора Сириус так себе, обмен залпами главного калибра за минуту уничтожит один из кораблей и превратит второй в металлолом. Хуже всего то, что дальность стрельбы не очень большая. Всего в 2-3 раза больше дальности стрельбы пушек(и ракет, кстати) истребителя. Т.е. линкор - очень большая, довольно быстрая и с приличной маневренностью(для такой громадины) мишень с посредственной защитой(достаточно одной таблетки... То бишь одного захода торпедоносца) и без щитов(не знаю почему, но это факт - в игре у линкоров только броня, щитов нет вообще). Вывод - линкор является пережитком времен прошлой войны, к современным боевым действиям приспособлен слабо, и в случае конфликта будет выполнять роль ближней тыловой базы либо мобильной артиллерийской платформы. С другой стороны, если линкор прикрывает звено истребителей, он почти неуязвим. Маневрировать, уворачиваясь только от ПВО линкора довольно просто. Делать то же самое, когда у тебя на хвосте истребитель противника - самоубийство.

Боевая платформа - оборонительное оружие, монитор без двигателей, полностью автоматический, слабозащищенный, дешевый. По сути это каркас, на который навесили пушки, ракеты, торпеды и систему наведения для всего этого добра. Обычно прикрывает базу, или строящуюся платформу или еще что-нибудь неподвижное. Во время войны его удобно использовать для прикрытия точек перехода между секторами. На выходе из перехода любой корабль имеет нулевую скорость, а значит уязвим. Пропускная способность кольца ограничена. Достаточно развесить полусферой некоторое колическтво орудийных платформ, и враг не пройдет, сколько бы его с той стороны ни было. Фермопилы, можно сказать. Увы, есть и другие пункты перехода в сектор, чаще всего в труднодоступных местах. Ими очень любят пользоваться пираты.

Сверхтяжелый истребитель(СТИ). В отсутствие крупной войны это король сражений. Выносит любой другой корабль в одиночку, даже линкор без прикрытия... правда, это займет немало времени... Но есть и специализированный торпедоносец - "Анубис", с возможностью поставить 7 торпедных аппаратов. Один залп и линкора нет. Если, конечно, удастся подлететь на дистанцию залпа. СТИ по своим возможностям как минимум не уступает фрегатам и эсминцам космофлота, при этом управляет им всего один летчик, и габаритами он ненамного больше простого истребителя. Маневренность, правда, похуже, чем у легких машин, но мощная броня и щит это обычно компенсируют(за исключением случаев типа "посредственный пилот СТИ - ас на легкой машине с мощным вооружением"). Но в секторе Сириус такие машины на вооружении только у пиратов и охотников на пиратов. Для флота они слишком дорогие, к тому же требуют пилотов очень высокой квалификации.

Одноместный грузовик. На этих машинах летают либо мирные торговцы, либо контрабандисты, либо бывшие пираты. В последнем случае на грузовике стоит полный комплект новейшего вооружения, и связываться с ним рисковано, даже пиратам. Маневренность у грузовика, понятно, с истребителями несравнима, но пушек на него можно повесить побольше, щит тоже неслабый, да и сам корпус попрочнее. Геймеры, летая на грузовиках, часто успешно отбиваются от групп пиратов.


Информация по истребителям:
http://www.elite-games.ru/freelancer/universe/ships_vhf.shtml

Видеоклип "Взятие рейхстага"(37 мб):
http://www.elite-games.ru/_egm_scripts/url.php?action=gotourl&url=http://www.elite-games.ru/downloads/freelancer/9_May_film.rar

Темп увеличен раза в два, на глаз. Поэтому плотность заградительного огня столь высокая. Из кабины атакующего истребителя все выглядит не так страшно, да и попадают стационарные огневые точки(те, что на транспортных и причальных кольцах) довольно редко. Однако обратите внимание на скорость, с которой линкор "Рейхстаг" проводит маневр.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments