vasilisk_ (vasilisk_) wrote,
vasilisk_
vasilisk_

Categories:

Снова про ту же игру


Пытался в уме смоделировать ситуацию во вселенной Freelancer'а. Получилось нечто очень странное. Там разница в техническом уровне секторов даже не на порядок(если его измерять в ТТХ истребителей одного класса), а существенно больше. Истребитель производства Либерти стоит что-то около 5 тыс., а Сейбр или Титан из пограничного мира - больше 500 тыс. Летая на Титане, можно пролететь через отряд в сотню полицейских Либерти и не получить ни царапины. При том, что линкоры и боевые платформы разных секторов имеют примерно одинаковые характеристики. В игре все это объясняется экономическими соображениями - в центре пираты тоже хилые, хоть и покруче полицейских, но три полицейские машины одного пирата завалят с гарантией. А вот на окраинах воюют серьезней(пиратов больше и вооружены они покруче), да и номады там прилетают порой, потому и техника фактически послезавтрашнего дня(для централов) очень даже востребована. Непонятно только одно - что мешает какому-нибудь отмороженному пирату на Титане прилететь в центр(благо, прыжковых дыр, в том числе нелегальных, полно) и устроить беспредел? Ведь поживиться там есть чем, в центр грузовые поезда летают, с разными дорогими вещами. Однако пираты на продвинутой технике встречаются только на окраине. В чем причина? Может быть, уязвимость пиратских баз. Мир достаточно маленький(За пределы сектора Сириус, как я понял, никто не летает. Знать бы еще, почему.), системы с пиратскими базами все известны, будут сильно шалить - прилетит линкор и вынесет всё и всех нах. Правда, линкор тоже реально вынести несколькими сверхтяжелыми истребителями или специализированным торпедоносцем, но все равно - если какое-нибудь государство сильно осерчает, вполне сможет перекрыть любой пиратской группировке кислород.

С экономикой тоже весьма занятно. Есть государства(сектора, вроде Либерти или Рейнланда), со своей полицией и флотом. Есть крупные корпорации, без полиции, но с наемниками. Есть более мелкие группировки(вроде Союза Фермеров и прочих "общественных организаций") с транспортами и истребителями прикрытия. Основной источник дохода - деятельность корпораций и крупных предпринимательских объединений(те же фермеры). С них стригут налоги государства, на эти деньги содержатся армия, полиция, и самое главное - инфраструктура. "Порты, дворцы, мосты"(с)Киплинг. У крупных корпораций и пиратов есть собственные элементы инфраструктуры(базы, склады), но вот все ее элементы целиком(верфи, производство топлива и т.п.) содержать они не могут себе позволить. Очень уж дорого, уязвимо, да и трудозатраты немаленькие, даже с учетом роботов. А у пиратов и корпораций штат мизерный, по сравнению с возможностями государств. Им очень невыгодно содержать много людей. Кубометраж баз, опять же, не расчитан на многотысячные толпы работников. Прибыль корпораций делится следующим образом: часть акционерам, часть на зарплаты штатных сотрудников, часть неизбежно уходит к пиратам(полностью безопасных торговых путей в этом мире не бывает), часть на оплату наемников и/или вознаграждение за отстрел особо опасных пиратов. Если расходы от грабежа растут, растут соответственно и расходы на борьбу с пиратами, а также цены на товары. Впрочем, конкуренты не дремлют, так что рост расходов чаще всего должен означать такое же падение доходов, за счет потребителя получить прибыль не очень получается. У добывающих корпораций все несколько проще, они могут и сговориться по принципу ОПЕК, да и пираты их почти не трогают, им тоже невыгодны высокие цены на топливо. И совсем не трогают верфи и производство вооружений, поскольку пираты себе не враги, а государство на продажу почти всей новейшей продукции пиратам глаза закрывает. Иначе никак - госзаказ в отсутствие войны на сверхсовременное оружие небольшой, а пираты обеспечивают стабильный(и немалый) спрос, если этот канал финансирования перекрыть, пираты купят оружие в другом месте, а оружейная промышленность данного конкретного государства или загнется, или катастрофически отстанет.

С другой стороны, текущий статус-кво меньше всего выгоден именно государствам, а больше всего - пиратам(очень, очень выгодный бизнес, риск же строго индивидуален, надоело - можешь купить приличную репутацию и уйти на покой, возить легальные грузы или вообще прожить остаток жизни на курортной планете). Еще он выгоден разным маргинальным группам, то бишь террористам. Потому их так много - от отморозков Ксеносов, которые стреляют во всех подряд, до сепаратистов Моллис(аналог ИРА). Построил себе пару баз на астероидах, завел два десятка отчаянных пилотов на списанных армейских истребителях, и все, успех твоей экстремистской партии обеспечен. Двух-трех удачных экспроприаций торговых поездов("поездом" в игре называется космический контейнеровоз) хватит на обустройство базы и покупку новых истребителей, а также наем техперсонала и прочие накладные расходы. Дальнейшее дело техники. Убыль пилотов будет восстанавливаться очень быстро - одному, без "крыши", пиратствовать очень утомительно(на это только геймеры способны) и очень опасно, поэтому в желающих недостатка нет. А в пираты податься хочется, опять же, очень многим. Ибо десяток успешных ограблений делает тебя миллионером. Если ты не один, а в группе, то два десятка(в общак отстегивать надо), но и риск тут поменьше. Полицейскому, которого достало начальство, и который в очередной раз с завистью провожает взглядом хвостовой выхлоп пиратского корабля новейшей модели, которой у полиции в обозримом будущем не предвидится. Пилоту торгового судна, который пролетает мимо распотрошенного остова такого же грузовоза и понимает, что в следующий раз может оказаться на его месте, и защититься не сможет даже теоретически. Простому фермеру, наскребшему деньги на ржавую грузовую колымагу, чтобы не платить торговцам-перекупщикам и получить за свой урожай приличную цену на другой планете, видящему как гуляют в баре пираты, просаживая за ночь состояние, равное стоимости его труда за столетие. Отставному военному, которому приходилось воевать с пиратами только из засад и только превосходя их в числе раз в пять, потому что иначе шансов бы не было совсем... Плюс желание отомстить, хотя бы тем же пиратам(если не начальству, корпорации, да мало ли кому еще), войдя в воюющую с ними группировку. Так что на место одного убитого пирата найдется как минимум 3-5 кандидатов. Но поскольку базы не резиновые, а на планете пирату жить рискованно(полиция на поверхности не в пример эффективнее, чем в космосе), число активных пиратов ограничено. Да и не выгодна пиратам большая численность, ибо прибыль каждого пирата при этом падает. Отсюда и постоянная война между кланами и группами, и дуэли, и вытеснение самых удачливых на фронтир - в центральных областях Сектора Сириус крутые пираты задержаться не могут, не нужны они там никому, разве что в кабаках, казино и т.п. В общем, только в качестве потребителя-покупателя-кутилы.

А теперь обещанные цифры. Один абстрактный сектор. Не самый центр, но и не фронтир. Флот из одного линкора, нескольких эсминцев, двух десятков стационарных платформ(по сути монитор без движка) и сотни истребителей, не считая прочего москитного и десантного флота. Полицейских истребителей тоже около сотни, легкие машины, списанные и переделанные из военных, предыдущего поколения. В основном прикрывают базы, время от времени устраивая засады на самых неудачливых пиратов. Порядка 20-ти охотников за головами(у этих истребители намного лучше среднего пиратского), в основном выполняющих заказы крупных корпораций(изредка, чаще всего перед выборами, их нанимает и полиция для отлова самых дерзких из пиратов). Две пиратские группировки(не считая "гастролеров" из других систем, которые погоды не делают), в первой просто пираты, во второй - идейные(неважно, какой конкретной идеи). У каждой по три базы, примерно на 100 машин каждая. Еще некоторое количество пиратов живет на фермерских планетах, а часть даже в столице(маскируясь под яхты богачей, космических торговцев и т.п.), итого по 400 истребителей в каждой группе, и еще 200 "вольных стрелков". Всего порядка тысячи пиратов. Их так много потому, что не каждый пират постоянно грабит пролетающих мимо торговцев, даже не каждый пятый. Чаще всего пиратские машины используют для доставки контрабанды, или легальных, но очень дорогих грузов(частная служба доставки, по сути, с гораздо меньшим риском потери груза, но намного более высокими расценками), есть-пить пиратам на базах тоже надо, не говоря уже о снабжении топливом и кислородом. Но если ожидается богатая и не очень зубастая добыча, то все эти частные предприниматели с удовольствием примут участие в охоте... Общий торговый флот сектора порядка сотни-полутора сотен тысяч кораблей, в основном мелких грузовиков. Оценочная доля частников-активных пиратов, меньше процента. Оценочная доля потенциальных пиратов - процентов 5, а то и больше, в зависимости от политической и экономической ситуации. Кстати, в случае войны с другим сектором(или агрессии номадов), это готовый резерв, причем уже вооруженный и не просто обученный, но с реальным боевым опытом. А базы пиратов по сути не отличаются от хорошо замаскированных резервных баз флота, и могут быть использованы в таком качестве. Неважно, захотят ли этого вожаки пиратов - когда над полым астероидом с причальными воротами зависает линкор, ненужных вопросов обычно не возникает. Поэтому правительство не очень заинтересовано в окончательной победе над космическим разбоем.

А теперь представим себя на месте высокопоставленного полицейского чиновника, который действительно ненавидит пиратов, и который реально хочет изменить ситуацию...


Продолжение следует.
Subscribe

  • Новый пост на Дзене.

    В общем-то вполне очевидное. Причина популярности сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».

  • Новости культуры

    Наткнулся на два новых клипа Сергея Калугина и «Оргии праведников». Как всегда, они жгут.

  • Китайцы снимают отличное военное кино.

    Смотрю китайский фильм «Подвиг», 2020 года. Перевод дико корявый, но общий смысл понятен. Война в Корее, китайцы строят мост и перебрасывают войска к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments