udar

«Везде одно и то же»(с)

[Просто цитата с некоего форума]
«При личном общении швейцарцы неоднократно жаловались что лихтенштейнцы - наглые, скупые и зажравшиеся жлобы, которые обижают приехавших к ним на заработки швейцарцев».
as

снова мой дзен

В круге первом. Советское деление на духовную элиту и тьму внешнюю.

[пару слов о религиозной трактовке]
Может возникнуть вопрос — почему речь идёт о трёх кругах, которые явно соотносятся с адскими, если круг Первый у Стругацких, Ефремова и даже Крапивина показан как Рай? С Крапивиным вопрос отдельный, у него промысел Божий вполне себе присутствует и часть его миров скорее можно отнести к разным уровням Чистилища. А вот что касается заведомо антирелигиозной картины мира советских фантастов, то можно только процитировать Тикки Шельен:

«И отец Анри, протирая очки,
объясняет, что место без Бога — есть ад,
и называть его раем нельзя, у нас с этим строго...»

Причём Первый Круг, он же Лимб, даже весьма диком и жестоком аду Данте показан вполне приличным курортом для высокодуховных личностей.
serious

Посмотрел «Дорогих товарищей».

Это кино могло бы быть вполне качественным, если бы не чёрно-белость, которая тут ни к селу, ни к городу. Давно известно, что настоящая трагедия происходит средь бела дня на ярком свету, а когда вокруг все изначально серо, во время жутких событий серо, и потом всё время серо... хоть бы кровь красной нарисовали, что-ли.

Ну и второе, что сильно портит фильм — личная жизненная драма главной героини. Если её убрать, кино бы от этого сильно выиграло. При том, что всё остальное, в том числе и персонажи, кроме этой самой героини, очень даже неплохи.

в свете предыдущего

[просто так, историко-литературное]Самым умным из российских революционеров XIX века был Нечаев, начинавший свой «Катехизис» с фразы «Революционер есть человек обречённый». Именно он первым сделал ставку на добровольных шахидов. Все его последователи, включая даже большевиков — всего лишь косплееры разной степени упоротости. Не зря же Достоевский в «Бесах» главного героя именно с Нечаева делал.
Г.Уэст-3

про политику, абстрактное

[отношения к новостям не имеет]
Есть стандартная схема перехода социума, причём любого, из состояния А в позицию Б.

Этап номер ноль. Крысиз, неважно какой. Верхи не могут и не хотят, вот этот вот всё.

Этап номер раз. Появляется несколько вариантов, делящихся на плохие/очень_плохие и похожие_на_что-то_прежнее/вообще_ни_на_что_не_похожие. Не все из этих вариантов становятся известными широкой общественности, но где-то в умах отдельно взятых личностей они уже бродят.

Второй этап отличается некоторым затишьем, военные называют такое «оперативной паузой»

Этап номер три. Выбор обществом в целом конкретного варианта выхода. Обычно сопровождается стрельбой, может длиться от единиц(Российская империя) до десятков (Китай) лет. Как правило, выбранный вариант постепенно вбирает в себя всё полезное или хотя бы прикольное из некоторых других вариантов. Ну вот как товарищ Сталин вернул военным погоны, отменённые революционерами.

Этап номер четыре. Зачистка активной массы, засветившейся на предыдущем этапе. Вообще всей активной, независимо от стороны, на которой они выступали. Выживают единицы — в самом идеальном случае единицы процентов, но порой единицы просто. Длится лет 20 после завершения предыдущего этапа, причём судя по мировому опыту, этот срок практически одинаков для любых государств. Если, конечно, после предыдущего этапа хоть какое-то государство было воссоздано. К примеру, в Австро-Венгрии этого этапа уже не было, поскольку нацбилдинг — несколько иной процесс, со своей динамикой.

---

В свете вышеперечисленного сторонних наблюдателей крайне удивляет, что некоторые личности, вроде бы взрослые и разумные, по доброй воле становятся активистами, то есть в ближайшем будущем, независимо от того, кто победит — гарантированными покойниками. Должно быть, этот тот же случай, что и с премией имени товарища Дарвина.