?

Log in

No account? Create an account

Сочинение по картине

В новостях вылезла картина "Опять двойка". Все ее видели, наверное.
Картина создана в 1952 году. На картине - многодетная мать (очень усталая), с тремя детьми. Неизвестно, есть ли у них папа, учитывая год создания картины - это очень сомнительно. Мальчику на картине - лет 8 -10 (он без галстука, значит, не пионер, в пионеры принимали с 10 лет. Двоечников - в 11-12). Как же мне его жалко! Сейчас еще жальче, чем в детстве.
Если ему 8 лет, это мальчик, который родился в послевоенные годы - на голоде и дефиците (если 10, то и вовсе в конце войны). Это значит - скорее всего - гипоксия-дистрофия-недостаток самого необходимого, может, даже искусственное вскармливание - переутомления - микродисфункции головного мозга, скорее всего, СДВГ на этой почве - необходимость в повышенном внимании со стороны окружающих, специальной обучающей программе и сопровождении специалистов.
В реальности - скорее всего, предоставление самому себе, раннее отнятие от груди, ясли, сад, школа, где его потребности никто не собирается учитывать. А он еще и второй в семейном ролевом расписании - то есть роль "козла отпущения" установлена по умолчанию.
На его стороне в семье нет никого. Старшая сестра относится к нему с осуждением, есть вероятность, что еще и с ревностью: когда мальчик родился, шла война, и, значит, у нее отнимались крохи, которые следовало делить с братом, скорее всего, еще и заботы о нем легли на ее плечи - а это не самый лучший расклад. Младший брат (роль - "талисман", мамина радость) - тоже не на его стороне, ему нравится ластиться к матери, и места не остается для более старших детей (вон какая мама усталая). У мамы поддержки, скорее всего, нет никакой - все сама, все сама, да плюс к этому постоянное осуждение - в школе, в коллективе. Хорошо, если есть муж (велик-то откуда-то у младшего есть, недешевая штука, верно? Да и интерьер не бедный, с признаками достатка). В любом случае, поддержки профессиональной, которая нужна в ее ситуации, она не получает - в силу элементарного отсутствия специалистов.
Причем! Смотрите, какой жизнестойкий мальчик. Он увлекается коньками (свежий воздух, физическая нагрузка - то, что нужно с ммд!), он умеет находить общий язык с животными (а это большая ответственность, между прочим!), он - внезапно - аккуратный (смотрите, как сияют его ботинки!).
Вот такая жуткая в своей обыденности ситуация. Можно с большой долей уверенности представить, что ждет каждого из героев в будущем. Ну или пофантазировать, как может сложиться жизнь не в обыденной ситуации, а при самом-самом лучшем раскладе. Жаль их всех, конечно. Они не знают, что все это - игра ума.

Comments

Классный разбор! А может мальчик вдохновился таки и стал профессором зоологии!
Надеюсь. Но обычно маршрут школа-восьмилетка - ПТУ - армия. Потом были возможны разные варианты. Часто - статья "За хулиганство", до двух лет. Потом - Север и в сорок лет - вертикальная круглая могила.
Эх, но можно же по мечтать что именно этому мальчику повезло )
Конечно, можно!
Даже нужно.
Да, я все это помню.
Только у нас все это было сдвинуто во времени лет на двадцать. Мы же эту картину, когда писали сочинение, считали "про нас", в смысле - 70-е - 80-е.
Сейчас в сочинениях тоже пишут - все, как у нас. ))
Воистину, двойки и это неловкое связанное с ними чувство остаются неизменными :)
С днём рожденья! :)
С днём рождения, Светлана! Вы где? Соскучилась.
замотался, так что с запозданием)


Шатлык, сэлэмэтлек телим!! Туган кэн белэн!! (татарский)
;-)
Радости, здоровья желаю! С днем рождения!