undz (undi_) wrote,
undz
undi_

Category:

Про вело в Риге

Всю неделю езжу на работу на велосипеде. Десять км в одну сторону. Так как я большую часть времени все же еду на авто, то стараюсь ехать так, чтоб как можно меньше мешать автомобилистам. То есть - где есть велодорожка - использоваться её. Где нету, еду по дороге, прижавшись вправо, чтоб как можно меньше создавать неудобств автомобилистам, потому-что я осознаю, что на тротуаре главные - пешеходы, а на дороге - автомобили.

Есть правда некоторые участки, например на Буллю, там узкий тротуар, там даже два человека не пройдут,там ехать вообще не вариант, сама дорога узкая и знак 30. Там стараюсь подтопить и ехать вместе со всеми.

Ну вроде бы получается не плохо, правда конечно хотелось бы больше велодорожек.

Помимо вышесказанного, я еду по Барона, а не по Бривибас. На Барона полно велосипедистов и лучше ехать там, так как на Барона автомобилисты ожидают вас увидеть и смирились уже.

Когда авто поворачивает на право, мне не сложно сбавить скорость и пропустить его. А многие этого не понимают, и едут как танк, бьют себя по груди, мол авто должна меня пропустить и несутся 25 км в час. Это глупо. Велосипед маленький и когда он так несется, его можно не заметить. Будете правы но в больничке.

Пешеходные переходы - пересекая пешеходный переход я сбавляю скорость и смотрю по сторонам, даже когда у меня зеленый. Смотреть по сторонам это вообще болезнь у нас в обществе. Я всегда смотрю по сторонам когда меняю направление движения, будь я на вело или пешком. Много раз так было, бегу, и впереди идущий человек резко делает поворот в магазин и я врезаюсь в него.

А еще я не еду по проезжей части моста где знак 70, потому что я понимаю, что мои 25-30 км в час создадут неудобства автомобилям которые едут 70-80.

Как дальше жить?

1) Надо делать нормальную инфраструктуру, чтоб пешеходы и автомобилисты как можно меньше пересекались с велосипедистами. А пока инфраструктура у нас говно, то:
2) Велосипедистов нужно учить и наказывать. У автомобилистов есть права, правила они знают. А велосипедист - кто его знает, может есть, может нету. Если едешь по проезжей части - должны быть права. Экзамен для велосипедистов нужно усложнить, сейчас он слишком легкий. Надо чаще делать рейды и наказывать велосипедистов.
3) Опять же, если ты ездишь по проезжей части, на ровне с авто - то надо ввести ТО и ОКТА. ТО - достаточно проверку тормозов. Я помню сам ездил одно время с плохими тормозами, и сейчас вижу как люди едут почти без тормозов. Так быть не должно. ОКТА - сопоставимая с возможным нанесенным ущербом. Ну что там велик может? Поцарапать, погнуть, может лобовуху разбить.
4) В темное время суток обязательна жилетка или фонари.

Только так можно добиться взаимного уважения. Иначе так и будем продолжать ненавидеть друг друга. Нет, я то буду ехать нормально на велосипеде и проявлять уважение в автомобилям и пешеходам, но когда я за рулем опять увижу, как человек поедет по красный или не поедет по велодорожке... не надо потом ныть, что вас обгоняют очень близко и по вашей полосе едут. Начните с себя. Твари.
Tags: вело, мысли в слух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments