illusion

"Миф о красоте" Наоми Вульф

Мне не очень нравится стиль изложения в этой книге, но очень нравится ее основная идея. Потому что Наоми Вульф пишет: Женщины! Что же это происходит? Вы здоровее, чем когда бы то ни было, и проживете дольше, чем представительницы предыдущих поколений. Вы можете решать, сколько детей у вас будет, и будут ли они вообще. Вы можете вступать в браки и расторгать их по своему желанию. У вас есть все гражданские права, доступ к образованию и практически любой профессии. Иными словами, вы имеете все, о чем могли только мечтать женщины прошлых веков. И вы могли бы наслаждаться этой невероятной удачей, радоваться своему счастью, наслаждаться, творить, достигать и побеждать, однако миф о красоте отнимает это ощущение благополучия. И женщины тратят уйму ресурсов в погоне за призраком. Отдают бешеные деньги индустрии красоты и терпят боль от мучительных бьюти-практик. Идут на хирургические операции, отрезая куски своих совершенно здоровых и нормальных тел, вставляют в них разные импланты. Сидят на диетах, по калорийности приближающимся к рациону узников концлагерей. Доколе?

"В результате совершенно здоровые женщины порой недовольны своими телами больше, чем люди с ограниченными возможностями: «физически неполноценные люди», как свидетельствуют результаты исследований, опубликованных в The New York Times, «в целом выражают полную удовлетворенность своими телами», в то время как здоровые женщины, как мы видим, нет. Слово «уродливый» больше не используется в повседневной речи, кроме как для того, чтобы описывать тела и лица здоровых нормальных женщин. Неудивительно, что каждая четвертая женщина, живущая на побережье Сан-Франциско, готова пойти на пластическую операцию, появись у нее такая возможность." © Н. Вульф

P.S. Миф о красоте, согласно Н. Вульф, это новый общественный способ держать женщин в узде. Он "продает" идею красоты как объективного стандарта (объемы должны быть такими-то, грудь - такого-то размера, волосы - такие, живот - таким, ноги - вот такими, даже для половых органов теперь есть эталон красоты), которого вроде как может достичь каждая женщина, если хорошенько поработает и будет умницей. При этом каждая живая женщина всегда будет для него недостаточно хороша, и каждую можно уесть тем, что она недостаточно стройна, мускулиста, подтянута, объемна и что угодно еще.
фото

Прямо ДСВ

Приснилось, что я с некоторым опозданием приезжаю на ролевую игру по началу Гражданской войны. И вот я переодеваюсь, выхожу на полигон и почти сразу же получаю письмо от парня, который был указан у меня во вводной. Он пишет, что его арестовали, но это ненадолго, просит о свидании или ответном письме, и зовет с собой в Париж, когда все закончится. А я начинаю ему писать, но понимаю, что не знаю, что ответить. И решаю пойти на это свидание, чтобы уже по ходу решить, что у моего персонажа с ним будет. Подхожу к нужной части полигона, а тут он ловит меня "по жизни" и говорит: "Слушай, не получилось обсудить это перед игрой, но давай хоть сейчас быстро обсудим. Я хочу сыграть историю о том, как наши персонажи были очень близки друг другу, а потом судьба, война и политика их разводят. Причем не тихо разводят, а громко ссорят, яростно. И потом они как-то строят свою жизнь, сталкиваются друг с другом. Ну и дальше мы решим, что для нас важнее: наши противоречия или наши отношения".
Проснулась и задумалась: а почему я раньше так не делала? Ведь это же, наверное, очень удобно - предварительная договоренность о том, как играть романтическую линию.
Туманность Ириса

Тодлеры - это прекрасно

Миша стучит в дверь ванной:
- Мама! Откой! Пиет, мама! Сто деешь?
- Привет, Миша. Я умываюсь.

Сижу и пью чай. Прибегает Миша.
- Мама! Ноа боит!
- Нога болит? Где?
Миша протягивает ногу и показывает, что надо подуть. Дую.
- Не боит! - убегает.

Леша очень натурально изображает, как подскальзывается на матрасе, падает и не может встать, потому что ноги скользят.
- Не поитаится! Встать не поитаится! Не могу!
И улыбка хитрая-хитрая. Где он это подсмотрел?
очки

(no subject)

Думаю о том, что я называю патриархатом явно не то, что изрядная часть пользователей интернета и авторов книг. Для меня патриархат - это вполне логичная и эффективная для тех условий система, в которой власть принадлежит старшим (как правило - мужчинам). У старшего есть все ресурсы (материальные, репутационные, законодательные), младшим остается только подчиняться. Уйти им особо некуда: земля, деньги, статус и прочее принадлежит патриарху. Точнее, уйти-то можно попробовать (если тебя, конечно, не посадят под замок), но буквально с котомкой за плечом, потому что своего у тебя почти нет. А головная боль патриарха - удержать все это семейство на плаву, заключить правильные браки, расторгнуть неправильные и т.д.
У патриархата, как я его вижу, есть еще одна важная штука - он существует в клановом мире. Там, где репутация каждого члена семьи зависит от репутации самой семьи и влияет на нее же, поэтому важно реально держать всех в кулаке, потому что на вашу семейную ячейку активно давит внешний мир. И когда-нибудь я напишу лонгрид о том, как мне кажется правильным и интересным играть в исторические ролевые игры по патриархату
Так вот, насколько я понимаю, вся эта система начала умирать где-то во времена Промышленной революции. И то, что есть сейчас - это не патриархат, а пост-патриархат, где большая семья осталась в прошлом, где молодежь может и обычно создает свою материальную базу почти с нуля, где у старших нет почти никакой власти над новым поколением, а внешний мир давит уже куда слабее, и человек уже может отлично прожить в одиночку.
У пост-патриархата есть один важный выверт. Раньше дети принадлежали мужчине (даже если занимались ими в основном женщины), и после развода (там, где он был) они по умолчанию оставались в семье отца. Его наследники, его ресурсы, его собственность, хотя клан матери, кстати, почти наверняка тоже имел на них виды, и учитывал в своих раскладах. А в нашей постпатриархальной химере стало так: "Я пошел в свое светлое будущее, а дети останутся с бывшей женой, и я им может иногда буду звонить, потому что у меня же лапки". Эту химеру, безусловно, надо победить. Но фишка еще и в том, что она нелогична и неэффективна, и это меня отдельно удручает.
фото

(no subject)

В последнее время редко какие произведения проходят сквозь меня, как стрела. Но теперь я прочитала, а потом и посмотрела "Великого Гэтсби". Переполняют впечатления и образы, но я даже слов подобрать не могу. Ну вот правда, что тут скажешь? Бессмертная мечта, порабощающая иллюзия, отчаянное дерзание, закономерный финал? И да, бесспорно великий.
will

"Господин Никто"

Очень красивый фильм о том, как отдельные выборы могут определить всю жизнь. Но вот что меня смущает: почти все выборы героя связаны с женщинами. В одной ветке реальности он взаимно влюблен, в другой - невзаимно, но добивается отношений, в третьей - женится на женщине, которую не любит сам, но которая любит его. Самым краешком показана работа. Но нигде он не выбирает себе друзей, компанию, референтную группу. Выбор любви - это романтично и все такое, но ведь не только, а может даже и не столько это нас определяет.
А еще это довольно грустный фильм, как мне кажется. Наверное, потому, что все ветки реальности, которые я увидела, были не очень-то счастливыми.
И еще много, много вопросов. Почему эти люди просто не могут поддерживать нормальную связь друг с другом? Почему если кто-то уезжает, то это почти конец? Почему в реальности, где маленький Немо остается с отцом, мать не звонит ему, не пишет и не приезжает? Почему когда отец увозит Анну в другой город, они с Немо не созваниваются и не списываются? Почему если она сказала "Я должна идти" после похорон, ты забиваешь на это болт, а не предлагаешь помощь и поддержку, не пытаешься пообщаться через полгода, год, два, три?
Туманность Ириса

(no subject)

Младенцы ворвались на кухню.
- Скаа! Дай скаа! - попросил Миша.
- Что тебе дать? - не поняла я. - Шоколад?
- Сакаат! - старательно проговорил Леша.
- Да! Да! Скоее! - потребовал Миша.
will

Анна Коростелева про мену рода существительных и феминитивы

[...] логически необоснованная (но коммуникативно очень хорошо обоснованная) мена рода на мужской даёт бенефактивность (идею благоприятного), на женский – влияние на личную сферу (позитивное или негативное), на средний – дистанцирование / «схлопывание» дистанции. Коммуникативную систему мы используем интуитивно, поэтому коммуникативные смыслы очень глубоко прошиты в подкорке и на свет не вытаскиваются или с каким-то очень большим скрипом вытаскиваются после прихода специалиста и его полуторачасовой лекции :) Можно всех логически убедить, всё справедливо обосновать, предложить много очень удачных, продуманных феминитивов: психологиня, учёная, режиссёрка... Но-о... на беду... независимо от нашего желания, на неосознаваемом уровне... смелая и внезапная мена рода на женский не притянет ли зачем-то идею личной сферы? Как внедрить уход от мужского рода в мозги носителям такого языка, где спонтанная мена в разговорной речи рода на мужской чёрт знает сколько веков вносила идею бенефактивности (благоприятного)? И вносит до сих пор.
will

(no subject)

Миша пришел на кухню и пропел нежным голосом:
- И папа, и мама. И Оле.
- Да, Миша, - сказала я. - Мы твоя семья.
- И папа семья, и мама семья, и Оле семья, - запел Миша и побежал к Леше.