?

Log in

No account? Create an account
Внутренняя реальность [entries|archive|friends|userinfo]
Тавия

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Мастерская группа Hold&Gold Мой твиттер РИ "Первая Эпоха" ]

Смерть на РИ [Jun. 4th, 2016|12:28 pm]
Тавия
[Tags|, , ]

Лота написала важное про смерть на ролевых играх. И теперь мне очень хочется это обсудить. Но дело в том, что у меня не хватает опыта.

Единственный, кого я убила на игре - это игротехнический олень на охоте на "Истории короля Хельма". А умирали мои персонажи четыре раза, причем два из них даже не были сыграны: один раз на "Колесе времени", когда на наш темнятник был разрушен, и один раз на игре Лоты по миру "Ведьмака", когда в конце всех за кадром зарезали скоя'таэли. Еще два раза моих персонажей убивали в массовке: на "Сумерках мира" и на "Кресте и мече". Кстати о "Короле Хельме": до сих пор жалею, что мой персонаж там не умер. В мире игры начался голод, мой персонаж начал чахнуть по всем правилам истощения (прописанным мастерами до игры), я готовилась к тому, что через час или два мне хана, и тут меня спасли чуть-чуть в обход правил, а я на это повелась.

Поэтому я очень хочу услышать истории о том, что помогает круто сыграть в насильственную смерть, особенно пассивной стороне процесса. Так, чтобы это действительно был момент истины или хотя бы не оборванная строка, а красивая точка в жизни персонажа.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: r_ray
2016-06-04 09:42 am (UTC)
Ничего нет прекраснее смерти!

Некоторые не любят умирать на играх. А я вот и в кино люблю истории, где герой умирает в конце, а не уходит в закат. Тогда история по-настоящему закончена. И те ценности, котопые герой утвердил своей смертью, он уже никогда не сможет предать.

Тем не менее качество игровой смерти в основном зависит от активной стороны. В пассивной ты ничего не сможешь, если тебе физически не дадут времени высказаться. Но если время все же есть, тут еще важно не затупить. Перед лицом смерти очень тупишь почему-то. Тут могут немного помочь сделанные заранее мысленные заготовки. Например перед последней смертью мне очень пригодились наметки речи о ненависти к своему убийце. Сделанные, правда, на другой случай. Я-то думала, это я его убью, эх.

В другой раз я даже ничего не говорила влух, шумно было очень. Но за отведенную правилами на умирание минуту я успела внутри своей головы прокрутить что-то, что завершило для меня эту историю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 09:56 am (UTC)
Спасибо.
Надо прямо уже поехать на какую-нибудь игру с целью найти хорошую смерть своему персонажу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lightwind
2016-06-04 10:02 am (UTC)
У меня была одна история, где я была почти игротехническим персонажем и меня убивали долго и со вкусом) но, так как до этого я играла персонажа по-честному, было достаточно обвма)
Это круто. Если убивают лично тебя - а не ты погиб случайно от летевшего снаряда, тупо оказавшись не в том месте - это близкий контакт, открывающий для тебя убийцу) и твои собственные мысли на эту тему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 10:23 am (UTC)
Ага. Я думаю, еще круто, когда ты успел понять, что можешь умереть, и подготовиться к этому. Как-то мысленно хотя бы поставить свою точку, понять, что это для тебя и т.д. И, похоже, не только мне бывает обломно, когда вдруг эта точка не ставится.

Почему-то вспомнилась "Осада Монсегюра" - маленькая игра в 2002, кажется, году. В конце игры Монсегюр был взят, катаров захватили в плен и должны были сжечь. И вот еретики уже стояли на костре и готовились к самому, наверное, пафосному моменту как минимум их игры. И тут инквизиторы вдруг упали на колени со словами "братья, умоляем вас, покайтесь!". А потом вообще решили их не сжигать, потому что катары же безумны, их лечить надо. Надо было видеть лица катаров!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: arashi_opera
2016-06-04 10:16 am (UTC)
Умирать не больно, больно лежать трупом, когда тебя жрут комары, а отмахнуться ты не можешь. :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 10:18 am (UTC)
Надо в правилах по смерти писать: "Помните, что это не только труп вашего друга/врага/левого чувака, но и живой человек, которого жрут комары. Накройте его плащом, спросите шепотом, не надо ли побрызгать его антикомарином".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: e_vin
2016-06-04 10:27 am (UTC)
Я убивала и была убитой бесчисленное количество раз, и почти всегда это было уместно, даже если обрывало на полстрочке. В основном, конечно, в бою - я часто играю боевых персонажей. Трижды умирала в госпитале, из них один раз не сумели вылечить игроки-врачи, а дважды по року судьбы (тупо с кубиком не повезло).

Одной из самых моих красивых смертей была история, как моего персонажа приговорили к сожжению на костре, я очень боялась костра и упросила палача дать мне яд. Ровно в тот момент, как я его приняла, зачитали указ о моем помиловании, и я умерла от яда, публично, с криками и мольбами о противоядии :)

Не знаю, что тут помогает, я всегда принимаю смерть персонажа философски, даже если по-тупому под кустом зарезали. Обидно за смерть мне было только раз, там меня убили, руководствуясь над-игровыми знаниями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 10:56 am (UTC)
Это тот знаменитый случай, когда "Ура, я убила знаменитую Евин!"?

Я-то как раз в боевку не лезу, потому что не умею. Ну и еще я несколько лет назад открыла для себя лайфхак: если ты девочка/женщина/тетенька/старушка, можно в случае внезапной боевки громко визжать и нырять под стол. Спасает жизнь и добавляет колорита :) На все той же "Истории короля Хельма" я таким образом оказалась единственной, кто не был убит или ранен при нападении рохиррим на Медусельд :)

Edited at 2016-06-04 10:59 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: altennie
2016-06-04 11:13 am (UTC)
на серии игр, которые мы с парой товарищей мастерим, никого нельзя убить сразу, персонажу дается время на предсмертное проклятие, а остальным - на попытки спасения. Минут 10. Игры, правда, на небольшое количество человек, и по стилю поощряется обвм, а также постановочные моменты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 11:23 am (UTC)
Разумные правила.
В целом, сейчас много где нельзя просто так взять и убить персонажа, по крайней мере без специальных навыков. Где-то нужно убивать его громко в течение минуты, где-то можно тяжело ранить, а чтобы убить, нужен поединок или приговор.
Могу только одобрить такие правила.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-06-04 11:56 am (UTC)
Я умирала 5, кажется, раз.
На заре игровой юности отравилась ядом, больше от безысходности и скуки. Это была Верона.
На вархаммере от Ярославны первого персонажа убили за ересь. Тогда это было как-то нелепо, потому что правила были не сбалансированы, а вышла я таким же персонажем через 2 часа.
На Нуменоре умерла по своей воле в преклонном возрасте. Было ничо так, по крайней мере лучше, чем остальная часть игры.
На Ангсте меня напоследок убил Авадой брат с тёмной стороны. То есть это уже ничего не решало, ему за это тоже ничего не было, то есть просто вот так, потому что на другой стороне.
Наконец, на ПВД умерла в конце при взятии крепости у тела короля. Это было волшебно, у меня и фоточка про это есть)

Сама убивала один раз, Авадой, на игре про первую магическую войну. Я играла нарциссу и убила сириуса, в которого была влюблена. Было круто)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 09:47 pm (UTC)
5 раз - мне кажется, это очень круто для небоевого игрока.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: artemka_
2016-06-04 12:09 pm (UTC)
Умирала и убивала я часто. Всего не упомню.

Но самая яркая моя игровая смерть, видимо, эта:

На "Доме, в котором мир звучит" были правила по музыке. Упрощённо говоря, игроки ходили с плеерами, и для каждого действия был свой трек. Когда мой персонаж собирался шагнуть с крыши, я честно включила себе трек смерти. И шагнула - с лестницы на детской площадке (игра была на базе отдыха). И упала в лужу (в тот момент шёл дождь, осень была). И лежала, пока не кончилась песня.
Ночь. Темно. Холодная лужа. Никого вокруг. И рвущая душу музыка. Рвущая. Душу. Музыка. И темнота. И холод. И одиночество. Три с чем-то минуты.
Три с чем-то минуты длился трек, и три с чем-то минуты я честно лежала, прежде чем встать и выйти из игры.

Что было со мной потом по жизни, вспоминать неохота. Одна из самых тяжёлых моих игр. Один из самых тяжёлых постигровых переездов.

Но момент был яркий.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 09:47 pm (UTC)
Ого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aenye
2016-06-04 12:21 pm (UTC)

Меня убивал Септимус Трэверс, когда я убивала его :) Я помню, как я двадцать минут думала, что мертва, и это были самые адреналиновые двадцать минут в моей в
жизни, шел дождь, меня трясло, я искала кого-то из мастеров, и пока не нашла и не выяснила неожиданно, что это был морок, а я жива,в моей голове происходил настоящий ад. Я была очень привязана к Маргарите Барри, и у меня случился натуральный физиологический шок от мнимой игровой смерти. Потом я долго сидела в больничном крыле, выкашливая внутренности под Торменцио и повторяла: "Трэверс умер, а я нет". Помню безумные глаза младшекурснмцы, сидевшей в углу и слушавшей меня. До сих пор это одно из саиых ярких впечатлений и переживаний в жизни. На смерть Септимуса я потом написала стихи, мне важно было почтить память павшего врага.
В остальных случаях в моменты игровой смерти я испытывала досаду и обиду.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 09:48 pm (UTC)
А что было не так с остальными игровыми смертями?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koindil
2016-06-04 06:12 pm (UTC)
Игра "Нарн Хин Хурин", где для жителей Норготронда мастерами было дано право: погибнуть при взятии или в плену или спастись. Я до игры выбрала гибель. (Персонаж был мужской, флегматичный, знающий прекрасно камни и свой народ:))
Зато на самой игре у меня было аж целых три возможности остаться в живых: при штурме можно было увести подземными ходами и спасти часть народа (но на это были другие добровольцы, мне же было надо отыскать жену); можно было остаться в живых, просто притворившись убитым в самом Норготронде (совершенно по игре, не нарушая ни правил, ни логики событий); и в конце, после бойни и убийства Финдулиас, часть раненных спасали неизвестно откуда взявшаяся подмога с лекарями. Разумеется спасли тех, кто подавал хоть какие-то признаки жизни. Какое это было искушение! Третье и самое сильное - очень хотелось остаться в живых! Огромная благодарность игротехническим оркам, которые брали нас в плен, заковывали в кандалы, и тащили по ночному лесу (с руганью и аккуратно поддерживая, чтоб не расшиблись в темноте по жизни)).
До сих пор не жалею, что персонаж погиб, хотя посмертный переезд был знатный)).

Вот хороший отчёт с той игры: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/games/2004/narnelanna.shtml (мой персонаж камнезнатец упоминается во второй половине отчёта, после слов: "Лежу на травке и пытаюсь прогнать ненужную шизу"; Но это кому интересны подобные воспоминания).

Наверное, больше всего мне помогла внутренняя честность перед собой и некая доля мазохизма)). Хотелось прожить жизнь, и умереть с чистой совестью и чувством выполненного долга (хоть, думала я тогда, узнаю как оно))). С другой стороны, понимаю как мало у меня в этом опыта, аж обидно!)

Edited at 2016-06-04 06:16 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dirnaith
2016-06-04 06:51 pm (UTC)
В прошлом году мы ушли живыми в царство Гадеса, я открыл ворота и убедил привратника стихами (я выучился на игре писать стихи) и все стали тенями по решению другой тени, к которой мы и пришли.
Полдня готовились к тому, чтобы странно умереть. Это прям подготовка внутри игры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 09:49 pm (UTC)
А для персонажа это была смерть или переход на новый уровень игры?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: grossu
2016-06-04 09:20 pm (UTC)
По отзывам довольно круто, когда смерть не проходит незамеченной, когда кто-то из игроков рядом устраивает игру вокруг смерти перса, а игрок это видит и понимает, что персонаж был для кого-то важен и его смерть привела к неким сюжетным последствиям...вот так раз и все не зря) Я к тому, что даже если ты не убийца, но стоял рядом, можно устроить очень-очень много замеса вокруг трупа и труп останется доволен))))

Edited at 2016-06-04 09:21 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 09:51 pm (UTC)
Мне иногда неловко устраивать замесы рядом с популярными трупами. Вот лежит такой мертвый Иерусалимский король, а к нему паломничество желающих сказать последнее слово. И кажется, что игрок бы уже давно и с удовольствием пошел бы пить чай, а надо лежать неподвижно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: veniamel
2016-06-04 09:27 pm (UTC)
Ни разу не удалось пафосно сложиться на игре, хотя несколько раз я была к этому готова в силу характера и специфики жизни персонажей. Но таких у меня раз-два и обчелся, и правили их готовностью умереть то долг, то любовь. А вообще я за жизнь всеми четырьмя конечностями, как фраевский сэр Макс. Если можно кого-то спасти - надо это сделать, чем на играх я часто и занимаюсь.

умирала я на играх несколько раз. Самым стремным в этом смысле была игра по Толкину 2005-го года в Подмосковье от казанцев. Там тупо не заехала команда эльфов, и орки, жившие на другой стороне реки, с горя пару раз на дню ходили выносить кабак, при котором я жила. Когда я третий раз за день приперлась в мертвятник, мастера сказали "хватит" и сделали меня игротехом. Еще на одной игре меня убили мечом по голове почти пожизнево на игровом совете, и после такой нелепой смерти хотелось больше всего приложить к голове что-то холодное, а не думать о судьбе персонажа.



Edited at 2016-06-04 09:30 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-04 09:51 pm (UTC)
Ох :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tinwet
2016-06-05 12:22 am (UTC)
абсолютно все мои игровые насильственные смерти были совершенно нелепы и бессмысленны. И ничего я из них не извлекла, кроме ощущения совей никчемности и нежелания больше играть. Смерти эти были - ой, чего-то девка одна (или не одна, двое, окей), по лесу ходит, надо убить, или - а у нас эпидемия, черная смерть, все умерли! Один раз еще вампиры съели тихо в углу, показав бумажку ))

Но сама историй, где смерть была красивейшей точкой - видела (ай, как у нас прекрасно Миричка на Ведьмаке умерла)

Осмысленным было единственное самоубийство на Провинциальных историях, и да, это было прекрасно, и логично, и игра была одной из моих лучших игр.

Зато я убила Ваню Корсара (но не на Провинциальных историях, к сожалению) )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-05 11:21 am (UTC)
Вот блин, я не помню, как на Ведьмаке умерла Миричка! Расскажи, пожалуйста.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lomelindy
2016-06-05 05:25 am (UTC)
Меня на играх не убивают. Была какая-то пара нелепых смертей на ранних играх - а потом все, как отрезало. Единственная смерть, которая запомнилась - самоубийство на Аталантэ. Это Азрафель и Анариэль делали игру про падение Нуменора. Мой персонаж была верной, но жила в столице и скрывала свои взгляды. Когда падение и затемнение окружающих стало ощущаться почти физически, она не выдержала и пошла к Верным, которые как раз собирались уплывать. И вот тут она поняла, что здесь тоже Тьма. И Света нет уже вообще нигде, и все это может только совсем погибнуть. И тогда ее так накрыло, что она бросилась прилюдно на меч, чем произвела неизгладимое впечатление на свидетелей.В целом этот поступок был ее личным падением, но тут уж ничего не поделаешь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-06-05 11:20 am (UTC)
Ну вот меня уже тоже много лет на играх не убивают. Я как-то раньше об этом не думала, а сейчас задумалась, что может пропускаю много нового и интересного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tinde_j
2016-06-05 02:44 pm (UTC)
Мучительно пытаюсь вспомнить все свои игры, и кажется, меня не убивали ни разу (ну или это было давно и настолько _никак_, что я напрочь забыла).

Мне кажется, важна возможность сказать последнее слово, от которого не отмахнутся, а услышат и даже, в идеале, как-то отреагируют (даже если ты в этот момент уже будешь рядом лежать трупом). И тут неважно, добили тебя враги или ты умираешь от ран/болезни/старости на руках друзей/случайных свидетелей. В общем, смерть не должна остаться незамеченной.

Согласна с Лотой: без помощи активной (ок, остающейся живой) стороны ничего не получится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tinde_j
2016-06-05 02:49 pm (UTC)
А нет, вспомнила! Прекрасный прямо пример про "было никак".
На "Улицах Киото" мой персонаж очень мешал мафии, и, когда я случайно попала к ним в руки, они, пока искали своего хитокири, минут 50 удерживали меня, чтобы я не отползла и не получила шанса выжить. В принципе, еще 10 минут - и хитокири бы уже не понадобился, я бы просто истекла кровью.
Ролевой игры у меня в эти 50 минут было вот сколько: .
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>