?

Log in

No account? Create an account
Внутренняя реальность [entries|archive|friends|userinfo]
Тавия

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Мастерская группа Hold&Gold Мой твиттер РИ "Первая Эпоха" ]

Важное про Золушку [Jan. 27th, 2016|09:31 pm]
Тавия
[Tags|, ]

Прочитала тут ценную мысль: мы неверно трактуем сказку о Золушке. Это не нищая девочка, на которой принц женился за душевные качества. И не хорошая девочка, которая "заработала" платье и туфельки от феи, а вслед за ними и принца.
Золушка - это девочка из хорошей семьи (в разных версиях сказки говорится то о "богатом" отце, то о "богатом и знатном", то вообще о короле), из тех, кого короли зовут на бал (кажется, это только в мультфильме на бал зовутся все девушки королевства, а не только знатные). Она умеет танцевать, умеет вести себя на балах, держаться в обществе. Это злая мачеха низвела ее до положения служанки. А фея помогает Золушке не потому, что та - хорошая послушная девочка (ну или не только потому). Она - ее крестная / тетушка, любит ее, потому и помогает. По сути, выходя замуж за принца, Золушка просто возвращает свое положение + еще немного :)
То есть это не про "из грязи в принцессы" и не про "заслужила себе принца". Это скорее про то, что настоящая леди всегда останется настоящей леди :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: norwen_elelante
2016-01-27 07:42 pm (UTC)
Вот да. Как-то даже вредоносно "Золушку" подавать под соусом "из грязи в принцессы")
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tinwet
2016-01-27 08:31 pm (UTC)
Да, простой девчонке ничего не светит, как бы она не пахала
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norwen_elelante
2016-01-28 08:46 pm (UTC)
Ну, не совсем так уж) Но простой девчонке вряд ли светит принц, просто потому, что они вращаются в практически не пересекающихся кругах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: otto_skorzeni
2016-01-27 08:52 pm (UTC)
Мне никогда не нравилась эта сказка.

Фея берёт рандомную девочку, преображает её и выводит в большой свет. Там она пользуется успехом, но в полночь всё возвращается на свои места. И принц даже не помнит лица этой девушки. Она не поразила его ни своим умом, ни своей добротой. Он её ищет исключительно по туфельке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-01-28 11:33 am (UTC)
Не рандомную - свою крестницу / родственницу.
Про принца - давай посмотрим с другой стороны. Как найти девушку, если ты даже имени ее не знаешь? По сути, он дал объявление в газету: "Девушка, потерявшая хрустальную туфельку на балу в субботу! Я тебя люблю и зову замуж!". А как доказать, что туфелька - ее (а то сейчас желающие-то набегут, а слово принца - не воробей)? Пусть примерит.
И, кстати, сказка того периода, когда если смыть с дворянки белила да румяна, снять пафосное платье и кринолин, распустить прическу, обрядить в одежду служанки и лицо сажей запачкать - не так-то ее легко узнать будет. Да и сейчас примерно так же :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: otto_skorzeni
2016-01-28 12:02 pm (UTC)
> если смыть с дворянки белила да румяна, снять пафосное платье и кринолин, распустить прическу, обрядить в одежду служанки и лицо сажей запачкать - не так-то ее легко узнать будет. Да и сейчас примерно так же :))

В этом-то и вся суть, если смотреть глубже. Внешний лоск и ничего больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2016-01-28 12:06 pm (UTC)
Да ладно! Золушка на балу выделялась не только платьем, но и умением танцевать. И манеры у нее были хорошие, и с принцем она как-то все это время взаимодействовала. Это не только внешний лоск.
Кстати, в сказках это не принц ей туфельку примеряет, а человек, который ее, кажется, вообще никогда раньше не видел :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irondragonfly
2016-01-27 11:16 pm (UTC)
Важно также и то, что он её полюбил не "скромной и работящей", а звездой бала в самом красивом платье.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dagmara
2016-01-27 11:53 pm (UTC)
хехе, вот именно! :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gellada
2016-01-28 01:43 am (UTC)
И характер! Она на бал _хотела_ и _получала удовольствие_ - то есть не разовая акция, она при возможности будет с удовольствием это делать. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irondragonfly
2016-01-28 11:11 am (UTC)
Вот да! А то, к акая она там работящая, он не только не мог знать, ему это как бы и незачем - все же ему-то жена не по хозяйству шуршать нужна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gellada
2016-01-28 11:27 am (UTC)
Угу, задачи жены принца и далее короля - здоровые наследники, интересный двор и престиж перед послами всякими, ну и выслушать мужа и совет дать при случае, если мозгов хватит, а по хозяйству - приятный бонус иногда, _если навыки чего-то круче чем у повара_ - ну типа сварить особый коффэ или испечь национальные плюшки на рождество, коими повар пренебрегает, ну и для пиара населению - мол, небожители такие милые, смотрите! коффэ и плюшки, совсем как у вас по субботам!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vesna_v_gorode
2016-01-28 04:18 am (UTC)
Хм, давно не читала)) но в памяти отложилось, что ее папа какой то королевский лесничий был, или типа того)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gellada
2016-01-28 11:28 am (UTC)
Крупная должность, если вдуматься - глава отрасли :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veber
2016-01-28 04:32 pm (UTC)
В сказке Шварца лесничий.
Исторически лесничий короля (в смысле заведующий охотничьими парками) - должность придворная и высокая. Правда, у Шварца можно подумать, что это просто современный лесник, а не лицо, отвечающее за организацию охоты (вместе с начальниками охоты) и за борьбу с робингудами и прочими желающими стрелять королевскую дичь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lightluk
2016-01-28 01:47 pm (UTC)
О, такая интерпертация мне гораздо больше нравится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veber
2016-01-28 04:39 pm (UTC)
Да. Мачеха пытается лишить ее того, что ей причитается по праву, а крестная мать (хе-хе!) возвращает положенное. Просто положенного по праву ей хватает, чтобы еще дополнительно возвыситься. Мачехиным же дочерям узурпированное их матерью на пользу не идет. Я бы сказала, что трактовать это можно по-разному: и что кому-то хватает одного шанса, а с кем-то, сколько ни бейся, ничего не выйдет. И что уворованное/узурпированное вообще на пользу не идет (это напрашивается там, где дочек увечат или еще что-то). Много, в общем, вариантов.
(Reply) (Thread)