?

Log in

No account? Create an account
Внутренняя реальность [entries|archive|friends|userinfo]
Тавия

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Мастерская группа Hold&Gold Мой твиттер РИ "Первая Эпоха" ]

Сразу и про самостоятельность детей, и про страх перед конфликтами [Feb. 22nd, 2012|01:09 pm]
Тавия
[Tags|, , ]

... Вспомнилось, как недавно в кафе на дне рождения у сынишки aulchanka, мы с ещё одной мамочкой увидели, что наши пацаны дерутся. Капитально так, прямо чуть ли не головой об пол.
Мы понеслись, конечно, раскудахтались, и тут Санька поднимает голову (которой, собственно, его били как раз об пол) и громко, возмущенно, с отчаянием орёт: "НЕ СМЕЙТЕ ВМЕШИВАТЬСЯ!!!"

И мы не посмели.
Они подрались, потом встали, и сделали такой жест... как делают в восточных единоборствах по окончании боя :)
© semirina
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: anjirra_khajiit
2012-02-22 09:12 am (UTC)
Мне всегда казалось, что страх перед конфликтами вырастает значительно позже, где-то в совсем подростковом возрасте. Или тогда же передаётся от родителей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2012-02-22 09:19 am (UTC)
Ага. Меня еще сам приведенный кусок потряс. Взрослые часто забывают, что ребенок в почти 6 лет - уже личность, и что для него тот факт, что он _сам_ не сдался, может быть ценнее, чем выигрыш _при_помощи_родителей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anjirra_khajiit
2012-02-22 09:24 am (UTC)
Угу. Многие родители не знают этого и тогда, когда "чадушке" уже лет 20. Вот это действительно стрёмно выглядит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_n_j_e_y
2012-02-22 09:22 am (UTC)
Хе. Ни разу не помню чтоб затевал драку неподалеку от родителей, ну и соответственно ни разу не помню чтоб "меня разнимали" родители.
//такое могло разве что в детсаду теоретически произойти, но меня забирали поздно - к тому времени все стихало.

Но кстати если б дрались, а не боролись "по фану", то там не до реплик, там злость и желание укантропупить
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2012-02-22 09:32 am (UTC)
Да, ты прав, важно различать драку и борьбу по фану. Но про драки сразу вспоминаются разные сходные эпизоды из фильмов, когда один бьет другого, подходит друг этого другого и спрашивает: "Тебе помочь?". А второй говорит: "Нет, у меня все ок, я все контролирую, отвали и не вмешивайся".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_n_j_e_y
2012-02-22 09:36 am (UTC)
а, такое было))

но были еще разные степени драк..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tinwet
2012-02-22 04:17 pm (UTC)
то есть, драки нужны мальчикам?

а девочкам не нужны? Это у нас что, врожденное-генетическое, или гендерно-воспитательное?

И значит ли это, что девочки так и останутся менее самостоятельны, чем мальчики, или компенсируют это как-то по-совему, потому, что они девочки?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: osmushka
2012-02-22 05:59 pm (UTC)
Кона почитай. "Мальчик- отец мужчины". Там есть ответы на все твои вопросы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tinwet
2012-02-22 06:01 pm (UTC)
не, я поняла, что ты согласна с Коном, которого я не читала. Если бы ты пересказала своими словами эту точку зрения, с которой ты согласна, я бы тебе была бы благодарна.

Но мнение Тавии мне тоже интересно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: osmushka
2012-02-22 06:08 pm (UTC)
Там долго пересказывать придется, увы. Тавия ее тоже, кстати, читала, может она расскажет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2012-02-22 07:54 pm (UTC)
Мне кажется, они всем нужны. Просто у девочек драки, как мне кажется, чаще проходят не в физическом плане. Но опыт физических драк им тоже нужен. Научатся или держать удар, или давать отпор, или звать на помощь (опыт бытия под защитой). Или не научатся.
Но мальчикам, имхо, такой опыт нужнее. И его нужно больше, чем девочкам.

Edited at 2012-02-22 07:55 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tinwet
2012-02-22 08:50 pm (UTC)
потому что наше общество такое сейчас, или безотносительно общества, вообще?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tavia_
2012-02-22 09:04 pm (UTC)
По опыту наблюдения за звериными самками и прочтения разной литературы - это безотносительно общества.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rem-ir-estraven.blogspot.com
2012-02-23 06:14 am (UTC)
да-да, а еще это научит их не распускать руки без нужды, ибо можно и схлопотать в ответ.
У меня было некоторое количество ситуаций в метро, когда я, спокойно и неторопясь выхожу из вагона, давая также спокойно выйти тем, кто стоит ближе к дверям, и тут меня сзади агрессивно тыкают кулаком в район почек, я начинаю оборачиваться либо с запасом ругательств во рту, чтоб выяснить, что за херня, либо уже взводя руку для удара (в зависимости от настроения и агрессивности тычка) и вижу, ... , женщину. Которой мне воспитание не позволяет вмазать в морду или грубо выяснить отношения. Я не разу не видел, чтобы так поступали мужчины, и в глубине души твердо убежден, что они так не делают потому, что с детства усвоили, что подобного рода прикосновение - это уже начало драки, и им может прилететь вответ (и да, еще они на собственном опыте обычно знают, насколько такие тычки неприятны).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gerdh
2012-03-08 09:13 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: users.livejournal.com/tavia-/1488888.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.