Вайсман Татьяна (tananda_) wrote,
Вайсман Татьяна
tananda_

Местные праздники

Отсчет, я думаю, начинается с весны.
Первый праздник - Пурим. Праздник выживания, счастливой случайности, ну и обновления, нового витка жизни. Карнавал. Полагается настолько опьянеть от радости бытия, чтобы перестать разделять людей на друзей и врагов. Что мало кому удается.
Затем - Песах, праздник освобождения и длительных переходов.
Потом непраздники памяти и грусти по невинноубиенным в Катастрофе и в войнах за Независимость.
После этого опять празднуем свободу - День Независимости. Свобода, она такая, ее и трижды не грех было бы отпраздновать.
Вслед за Свободой, естественным образом к человеку приходят всякие приключения и испытания:
- лаг-ба-омер - испытание огнем
- шавуот - испытание водой
- 9 ава - хм... ну, думаю, что при разрушении Храмов хватало звуков медных труб... -
ибо свобода - это, в числе прочего, и свобода нарваться на всяческие неприятности и справиться с ними. Очень тонко со стороны придумавших эти праздники-испытания.
Однако, не взирая ни на что, жизнь течет своим чередом, а значит люди пашут, сеют, жнут - в свободное от испытаний время. И в честь этого природного явления мы и празднуем Рош-ха-шана - праздник урожая.
Видимо, собрав хороший урожай, человек становится особенно благодушен, и вот тут-то и настает благоприятный момент для тренировки в прощениии как себя, так и друг друга. Время для Йом Кипура выбрано отлично: закрома полны, пережить зиму будет нетрудно, можно и о самосовершенствовании позаботиться. Правда, меня терзают некие подозрения. Я подозреваю, что успешную практику йомкипурова прощения следует постепенно распространять и на другие дни года. Но не у всех даже один раз в году получается простить окружающим их мелкие заблуждения, чего уж там!
После сложного упражнения по прощению окружающих, душа требует чего-то легкомысленного. И как раз наступает романтический Суккот с ночевкой в шалашах (звездное небо прилагается). Там и полагается поводить последние теплые ночи жаркого сезона. В последний день Суккот, назывемый Симхат Тора, народ веселится и ликует по тому слегка тщеславному поводу, что не дикари мы какие-то, без понятий живущие, а твердый нравственный закон имеем, да еще и небесами даденый - это ж вам не парламент болтливый.
Некоторое время спустя, в аккурат перед началом 40 самых холодных дней года, мы празднуем Хануку - праздник пончиков. Это какбы разрешение-напоминание слегка повысить калорийность питания в лютые зимние морозы*. Полагаю, нам очень не хватает парного к празднику пончиков праздника блинчиков, который однозначно отмечал бы конец холодов и калорийного питания. Следует нам позаимствовать праздник блинчиков у славян, ящитаю.
Завершает хоровод Ту-би-шват или Новый Год Деревьев. Народ весело и вразнобой насаждает по стране разнобразную флору. Празника фауны у нас не предусмотрено. А жаль.
___________________________
* - в представлении теплолюбивых израильтян столбик ртути в термометре, опустившийся ниже +12"С, означает лютый холод
Tags: местная экзотика.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments