?

Log in

No account? Create an account
ветка

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com

Previous 10

Aug. 31st, 2019

ветка

(no subject)

Храм Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль.

Храм построен в 1671-1687 годы на средства жителей Толчковской слободы, крупнейшими вкладчиками были посадские Иван и Андрей Еремины.

Фото: Валерий Близнюк, 2019 год.


+++Collapse )

Aug. 23rd, 2019

ветка

(no subject)

Церковь Троицы в Доможирке на Чудском озере - храм-памятник в честь взятия в Ливонскую войну г. Нарвы и г. Сыренска, сооруженый по велению царя Иоанна IV.


+Collapse )

Aug. 12th, 2019

ветка

(no subject)

Покрова на Нерли издалека.
За фото спасибо mrs_mcwinkie!


+Collapse )

Aug. 1st, 2019

ветка

(no subject)

Исторический центр города Берн огибает настоящая горная река Аара с бурной и чистой водой. На одном из её крутых берегов возвышается старинный городской собор (мюнстер). При входе вас встречают радостные Девы разумные. Внутри сохраняется тёплая, не музейная атмосфера, и хочется долго там сидеть, любоваться старинной резьбой деревянных скамей, самими стенами, так чинно-благородно всё это выглядит под косыми лучами солнца.


+++Collapse )

Jul. 31st, 2019

ветка

(no subject)

Церковь Сен Трофим в Арле (как и Сен Жиль дю Гар) известна своей антикизирующей, проторенессансной архитектурой. Очень хорош дворик с растущими посреди него большими лиственницами. И хотя скульптура здесь, в отличие от архитектуры, уже не такого высокого мастерства как это было в Тулузе, но вместе с зеленью, игрой света и тенями от веток, всё это вместе создаёт ощущение покоя, умиротворенности, гармонии. На фасаде храма, в его нижней части своей теплотой выделяются Даниил во рву львином и Самсон борющийся со львом.


+++Collapse )

Jul. 30th, 2019

ветка

(no subject)

Роскошный фасад Сен Жиль дю Гар демонстрирует пышное увядание форм южнофранцузской пластики. Самые передовые мастера юга Франции, как предполагают исследователи, в это время создавали новаторское скульптурное оформление раннеготических соборов Шартра и Сен Дени. Однако, в рельефах нижней цокольной части фасада Сен Жиль, в историях Каина и Авеля, Давида и Голиафа, всётаки удалось сохранить легкость, непосредственность и грациозность свойственные югу.


+++Collapse )

Jul. 29th, 2019

ветка

(no subject)

Романская пластика юга Франции у нас по-настоящему пока не известна. На лекциях по истории искусства показывают увядающие, по сути провинциальные скульптурные ансамбли этого региона: Сен Жиль и Арль. Настоящая же скульптура процветала в столице юга Франции — Тулузе. В музее Августинцев в Тулузе хранятся работы редкостной красоты, без которых представление о романике сильно обедняется. В этот раз я туда не попал, сейчас музей закрыт на реконструкцию и откроется только через два года. Однако, уже давно я собираю фотографии коллекции этого музея. Здесь они расположены в порядке, передающем развитие романской пластики Тулузы в 12 веке: от мощных, округлых форм начала века через драматичные библейские повествования 20—40-х годов к легкой ажурности второй половины столетия. Но всех их отличает неизменная южная грациозность.


Львы - символы дикого греховного начала, требующего укрощения и победы.
Капители несохранившегося клуатра базилики Сен-Сернен в Тулузе. Ок. 1110 г.
+++Collapse )

Jul. 28th, 2019

ветка

(no subject)

Монументальной мощью и убедительностью настоящего архаического примитива отличаются рельефы алтарной части интерьера базилики Сен-Сернен. Они невероятно полнокровные. В них чувствуется непосредственная сила веры и чистосердечность. Сохранилось имя их автора конца 11 века — Жилдуин. Скульпторы с академическим образованием Суриковского института 80-х годов, с которыми мне довелось общаться, высоко оценили пластические качества этого мастера.


+++Collapse )

Jul. 27th, 2019

ветка

(no subject)

После экспрессии фасада Муассака портал базилики Сен-Сернен в соседней Тулузе на первый взгляд кажется намного скромнее. Тем не менее, только здесь можно увидеть самую пластически мощную средневековую скульптуру. По силе объёма этого мастера можно назвать романским Якопо делла Кверча. Однако, его пластика оказалась слишком чувственной и агрессивной для Франциии и не получила развитие, она будет сполна востребована там где живут люди с горячей кровью, в Испании того времени.


+++Collapse )

Jul. 26th, 2019

ветка

(no subject)

Из-за яркого солнца, сильных теней и грязи довольно сложно было на месте воспринять знаменитый Апокалипсис Муассака. Да и раньше по фото казалось жестким. Сейчас видишь, что всего здесь ровно столько сколько нужно. Камень приобретает здесь свойства почти металлического звучания. Складки идут лентами, которые продолжаются, переходят с одной фигуры на другую. Все формы чеканные, будто выкованные из металла. Всё это очень сурово и мощно, как трубный гул Реквиема. Ритмы драпировок чем-то напоминают Бурделя, но даже у него, по сравнению с Муассаком, они не такие смелые, более мягкие и лиричные. Общекомпозиционное движение здесь идет волной с лева на право, от левого ангела со львом. Благодаря ракурсу видно как под разными углами развернуты в пространстве все формы относительно фигуры Христа в центре, образуя чашу.


+++Collapse )

Previous 10