staker_ (staker_) wrote,
staker_

Путешествие на Кавказ и восхождение на Эльбрус.

Вечером 26.7.08 в 20:00 сели в плацкартный вагон на поезд Москва-Минводы. Мой фотоаппарат вдруг отказался воспринимать карточку памяти, так что фотки буду выкладывать Даниила.
Делать в пути особо нечего так что мы сели играть в преферанс и играли пока не выключили свет, Благо нас было как раз четверо и играли все. Я, Даниил, Саша и Валя.

Должен заметить, что в вагоне не было медведей с балалайками и водкой.

27го в 9 утра поезд остановился на 15 минут. У поезда торгуют пирожками и раками. Чтобы дойти до основного перрона, где продавали квас пришлось 5 минут ждать пока пройдёт длинный-длинный грузовой поезд.

Почти всё свободное время кроме еды и сна продолжали играть в преф. Успели только до 30и, зато я победил. В процессе пришла доблестная милиция и поинтересовалась отсутствием регистрации. Угрожали страшными карами, велели "думать".

Тем не менее, проходя в последствии мимо нас - не обращали никакого внимания.

В 2:30 ночи поезд приехал в Минводы. Просидели два часа на вокзале и сели на первую электричку в Кисловодск. Кисловодск был ответвлением от маршрута, чтобы не сидеть в Минводах до обеда.
Приехали в 6 утра и гуляли по городу до 12и. Попробовали Нарзан, который мне не понравился. Прошлись по красивому парку.

Интересный феномен цен: Литр кваса в Москве стоит 60р, по дороге у поезда 50р, а в Минводах на вокзале 24р.

Вернулись в Минводы, где встретили Юру и Лену которые прилетели из Москвы на самолёте, погрузились в такси и поехали в Кабардино-Балкарию в городок под названием Нейтрино.
Бывший секретный посёлок, а теперь 3 дома и веяние капитализма - 2 магазина.
Нейтрино, вид из окна:

29го утром вышли на шоссе и поймали машину в Терскол. Там сделали попытку зарегистрировать меня в гостинице. Но на почте, куда понесла бланки клерк регистрировать отказались - просрочено.

Поднялись на Чегетском подъёмнике на высоту 3100. Видимость была переменная, облако то уходило то приходило.

30го поздно встали, ждали погоду. Потом поехали регистрировать меня в Тырнауз, областной центр. Заплатили штраф 2100р (100$) естественно без квитанции. Затем поехали в ущелье Адыл-Су. Обычно в ущелье есть целое общежитие походников, но из-за опасности прорыва горного озера всех эвакуировали. Мы забрались в гору повыше и в лес поглубже и расположились там лагерем. Ночью шёл дождик, но палатка его выдержала.

Следующие три дня погода была в основном пасмурная, туман. Ночами шёл дождь, но днём дождя почти не было. В каждый из этих 3х дней делали вылазку туда-обратно в другом направлении.
31го - Кашкаташ, 1го Шхельда и 2го на Зелёную Поляну.

Народу вокруг было немного, так в виду объявленной угрозы прорыва озера путёвки не продавали и спортсменам переходы не регистрировали.
Слева Башкара - озеро грозящее прорывом, справа Зелёная Поляна:

В добавок к размеренному "сухпайку", который испугал меня в первый день табличкой "Гречневая каша. 100г (2 порции)", были сыр, колбаса а из ларька время от времени хичаны (блины), шашлык и ежевечерняя бутылка водки.

В один из вечеров играли на гитаре и пели. Репертуар оказался мне почти полностью незнакомым.

Ягоды собранные Валей пока мы гуляли и река Адыл-Су.

3го в 17 часов за нами должна была приехать машина, а с утра моросил дождь, поэтому с утра играли в преферанс под навесом, а дописывали партию уже вернувшись в Нейтрино.

4го числа на балконе была обнаружена мобильная связь и полежав там несколько минут включённым телефон начал принимать смски посланные в предыдущие дни.

Про Эльбрус

Доехали на заказанной машине до подъёмника на базовый лагерь Эльбруса. Трёх ступенчатый подъёмник ведёт на высоту 3800. Нижняя часть, под эгидой МТС по системе маятника - одна большая кабинка вниз, другая вверх. Кабинка ужасно скрипит и раскачивается. Параллельно построен новый современный подъёмник под эгидой Билайна. Вторая часть тоже кабинка, а третья стульчики. Цена - 520р.

Наверху можно ночевать в палатках, можно в цистернах с относительным комфортом, а можно в караванах по системе двух двухэтажных кроватей по 10 человек каждая. В цистернах мест не было и я, Даниил и Саша расположились в караванах по 400р в день на человека. Юра, Лена и Валя спустились обратно и вернулись в Нейтрино.

Граница снега доходит как раз до цистерн. Ниже них снега уже нет. Стоят ратраки, которые зимой готовят лыжню, а летом катают туристов:

Выше идёт лыжный бугельный подъёмник и строения понятного, но необъяснимого назначения:

Такое ощущение, что большинство находящихся в лагере - иностранцы. Один из караванов оборудован под кухню. Пока мы кушали суп из пакетиков и вермишели, девушки из местного обслуживания кухни варили огромные кастрюли какого-то варева для группы иностранцев. Играл диск с разным репертуаром - Наутилус и Кино жестоко перематывались, оставалась попса и англоязычные хиты исполняемые с лёгким русским акцентом. Нам предложили к чаю пирожных - они оказались огромными - каждый кусок с чашку размером.

5го с утра шёл дождь, так что вылезти размяться возможности не было. Доиграли до 30и начатую со вчера пулю и за неимением альтернатив сели играть новую. Когда обедали в столовой я чувствовал себя детдомовским ребёнком, кушая паёк отодвинув в сторону еду которой был завален стол после обеда группы.

Ледник "Семёрка", скалы Пастухова (вершину не видно) и непомнюкакой ледник.

Приехал Юра и привёз зарядники для мобильних, фотоаппаратов и видеокамеры. Ввиду дождя задерживаться он не стал и сразу уехал обратно вниз.

Так как выход, состоится он или нет, был назначен на 3 часа ночи, в 16:30 я прилёг отдохнуть. В 18:00 Даниил и Саша разбудили меня восторженными криками. Небо очистилось и стали видны вершины Эльбруса. На радостях я принялся фотографировать мобильником.

Я и Даниил на фоне вершин:

Кулинарная часть вечера была завершена сырным супом, которым нас угостили поварихи.

6го встали в 2 часа ночи, хотя поспать перед этим толком не удалось. Позавтракали кашей, собрали вещи и в 3 часа ночи сели на ратрак (snowcat) который доставил нас к Скалам Пастухова (4600м) к 3:40.
Ратрак стоит 9000р за поездку в один конец на группу до 10и человек.

Дождя и снега с неба не шло, но дул сильный ветер который нёс снег по земле.

Пока ехали на ратраке картина вокруг выглядела удивительно: Уклона в темноте на снегу не видно, хоть он и около 30и градусов. Чёрное поле по которому ползут вереницы светлячков. Где-то по одному, где-то тройками, а где-то вереницы на несколько десятков фонариков.

В начале идти было холодно, ветер обдувал щёки. Вскоре на востоке начало розоветь. Первая часть подъёма довольно крутая, а потом тропа становиться довольно пологой обходя слева восточную вершину. В начале ходьбы мы шли в хвосте у колонны по протоптанной тропе. В какой-то момент мы их обогнали, а за теми кто шёл до того тропу уже успело замести. Погода была хорошая, поэтому потеряться было негде, но протаптывать тропу это нелёгкий труд.

К 8и утра вышли на седловину между 2мя вершинами. Её высота 5300м. К моменту что мы дошли до седловины туда уже почти дошло восходившее солнце, так что поднявшись ещё на 50 метров мы расположились отдыхать и греться.

Седловина, вид сверху:

Облака под ногами:

На западную вершину поднялись из последних сил и достигли её в 10 утра. На вершине стоит камень с надписями и развевается огромный советский флаг. Так-же лежат две пудовые гири, кем-то сюда занесённые.

Толпа на вершине:

Запечатлелся с флагом:

Побыв на вершине пол часа, в 10:30 начали спускаться вниз. Спуск занимает значительно меньше времени - в 11 мы уже были на седловине.

Вереница людей:

Дальше я пошёл вперёд быстрее, а Даниил себя плохо чувствовал и с Сашей отстал. К 12и я дошёл до Скал Пастухова, к 13и к Приюту Одиннадцати а в 13:30 вернулся в караван. Тут-то меня и накрыло. Разболелась голова, застучало в висках и поднялась температура. Час до приходя Даниила и Саши я проспал ка убитый. Затем мы собрали вещи и спустились вниз на подъёмнике.

Внизу мне сразу стало лучше, но осталась температура 38. В Нейтрино я лёг спать в 19 вечера и проспал до 8и утра.

7го гуляли по окрестностям Нейтрино, собирали грибы землянику и малину.

8го утром на такси выехали в Пятигорск. Саша и Валя пошли к родственникам, а мы с Даниилом погуляли по городу. Из достопримечательностей - Провал. В городе активно ведётся стройка и всё как в анекдоте "чистенько, но бедненько". Мы быстро нагулялись и пообедав сели в парке, где в честь даты 08.08.08 тусовалось большое количество невест фотографирующихся с вечным огнём.

В Пятигорске, как некогда Штирлиц, я был близок к Провалу, а Ленин - всегда молодой.

Времени до поезда оставалось ещё много и мы зашли в книжный и купили по книжке. Мне моей хватило почти до конца поездки.

Обратно в Москву ехали тоже в плацкарте, но в "фирменном" поезде. Это значит что все полки нормально открываются и закрываются, туалеты чище, есть радио, кондиционер и свет у изголовья кроватей. Стоит на 50% дороже чем "не фирменный" - 2000р.