staker_ (staker_) wrote,
staker_

Альпы - день пятый. Chalets-refuge des Mottets - Courmayeur

13.8.06

Утром, встав пораньше мы направились в сторону перевала Col de la Seigne (2500м), по которому проходит франко-итальянская граница.
Вначале было по утреннему зябко и зная, что нам предстоит перевал, мы были одеты тепло.
Но тащить в гору тяжёлые рюкзаки - согревает. Поэтому, когда солнце поднялось повыше, мы остались в майках под дождевиками.
Шёл снег и с подъёмом стало холодать. Дул сильный ветер.
Груженные рюкзаками (мы с Пашей взяли часть Софиных вещей) шли медленно и нас постоянно обгоняли. В этом правда был и плюс - было видно тропу.
Большинство путешественников было налегке. Одного, который бежал в ботинках и шортах с маленьким рюкзачком и лыжными палками, я спросил "далеко ли до Таллина?".
Английского чувак не знал, предложил французский или испанский. Когда я сказал "русский?", он ответил "тоже неплохо".
Рассказал, что пробегает в день 40км, и счастье близко. Я поблагодарил его за информацию, и он быстро скрылся за горизонтом.

На перевале стоит большой камень и спрятавшись за ним народ переодевается. Я наконец-то надел флиз, шапку, и зубами натянул перчатки на несгибающиеся пальцы.
Камнем воспользовались также другие легко-одетые путешественники:

После переодевания, надежда на светлое будущее слегка затеплилась, чего нельзя было сказать о других частях тела.
Вскоре после перевала увидели вдалеке какую-то хату и припустили к ней с удвоенной энергией.

Подойдя поближе и разглядев хату получше мы поняли, что здесь живёт птица Обломинго.

Вокруг хаты стояли бетономешалки и другие агрегаты, а дверь была заперта.
Тем не менее, мы сумели извлечь от строения пользу: вплотную к стенкам не было ветра и мы перекусили сухофруктами.

К сожалению был туман, и видимость была плохая.

Постепенно снега становилось всё меньше, а невидимая тропинка превратилась в грязевую дорогу:

Почти внизу находится Elisabetta Soldini. Она немного в стороне от дороги, но мы решили свернуть погреться.

Во время похода, все со всеми по дороге здороваются Bonjour-ом. В начале мне стоило большого труда не поднимать при этом руки наподобие медведа. Со временем, это приветствие вошло в привычку и произносилось автоматически.
Поднимаясь к Елизавете я обогнал Пашу и Софу на десять метров и шёл смотря под ноги. С очередной идущей навстречу парой поздоровался "бонжуром".
Паша и Софа, шедшие за мной, опознали в этой паре Кармит и Ярона, с которыми мы вместе приехали в Шамони.
Оказывается, Кармит и Ярон поехали из Шамони в Курмайр, пошли на север, вернулись обратно из-за плохой погоды и дошли на юг до Елизаветы.

В Елизавете мы отдохнули, попили горячего шоколада и пообщались с большой группой английских бабулек и дедулек путешествовавших с гидом.
По создаваемому шуму, англичане по моему дадут фору израильтянам!

От Елизаветы дорога полого спускалась вниз.

Через 2 часа мы дошли до остановки автобуса, на котором поехали в Courmayer.

В Курмайре тщетно пытались найти открытый магазин. Было воскресенье и всё вымерло. То есть на променаде полно кафешек, а вот магазинов нет.
Сели на автобус и уехали в кемпинг GrandJurass - по названию вершины под которой он находится.

Карта дневного маршрута:

Продолжение следует...

Альбом на который я ссылаюсь (Фламбер) тут