Spieler (spieler_) wrote,
Spieler
spieler_

Category:

Съездил

Вчера-позавчера ездил в Филяндино. Это та деревня, где мы с Корнелием провели всю летнюю половину своего детства.
Последний раз я был тут 12 лет назад, когда, собственно, детство окончательно закончилось и не менее окончательно началось родительство.

Жена напутствовала пожеланием привести слив и груш с так разрекламированных мной деревьев (воображение рисовало мне заросший цветами и полевыми травами луг, над которым возвышаются огромные двадцатилетние сливы, груши и яблони).

Ага, щаззз. Я не смог даже пройти на участок - настолько там все заросло кустами и деревьями.
Дом оброс лианами не хуже замков Ангкор-вата. Местами плющ пророс в окна внутрь дома.



















В целом создается впечатление, что за период моего отсутствия деревня пережила какой-то кратковременный взлет, после которого все рухнуло совсем и окончательно. Два-три дома в деревне отремонтированы и производят явно жилое впечатление (один из них - в непосредственном соседстве с нами, на месте дома Марковича, видно на фотках выше). Вот единственный новый домик, построенный за этот период (у нас на задах). Это самый маленький домик во всей деревне (смотрите, всего два окна):





У многих домов модные детские площадки с баскетбольными кольцами и прочей подобной фигней, но все это явно не использовалось уже несколько лет. Все зарастает. Половина полей, бывших когда-то неотъемлемой частью местности (те, что поменьше - в сторону озера, вырубки и Крапивного), заросла пепроходимо частым лесом, вторая половина (те, что побольше - в сторону Микшино или в сторону болота) - неотвратимо зарастает. В результате стало ощутимо темнее, простор исчез, да и комаров стало еще больше (сентябрь месяц! а за грибом присесть нельзя - не дают!).



Заросло и поле, которое когда-то окружало озеро - теперь попасть в Заозерье можно только по лесной дороге (которая раньше была "автомобильным объездом"). Вокруг озера, по короткой траектории - нереально. Вот так, к примеру, выглядит то место, где раньше был выход из леса на поле, если идти из Филяндино в Заозерье.



Да и сам озеро превращается в болото. Заход сузился до метра, идти камышами теперь по нему метров 20, дно из песчаного стало илистым, а дальше - вместо открытой воды сплошные заросли кувшинок. Короче, я купаться не стал. По словам Игоря, со стороны Заозерья вроде бы все получше, но - см. выше про комаров. В общем, не стал специально возвращаться.




Вообще водоемы заболачиваются.

Пруд зарос ряской, тиной, и... камышами, которых отродясь тут не было!





А вот так выглядит наш колодец-журавль, которым уже давно никто не пользуется:






Впрочем, остальные колодцы деревни (которые традционного типа), выглядят еще хуже:



Церковь пришла в полное запустение - ощущение, что за эти годы ее не ремонтировали ни разу. Кирпичной ограды, которой была раньше огорожена церковная территория, осталась только половина.






А есть кусочки деревни, которые на удивление вообще не изменились:




Зато рядом с бывшим магазином (который сейчас развален и стоит без окон и крыши), горделиво торчит телефон-автомат из тех, что поставили за последний год по всем российским деревням. Работает или нет - не проверял, и фоткать не стал, поскольку обходить надо было. Но они все одинаковые, че его фоткать.






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments