Я сам в начале 90х годов заканчивал курсы по ремонту двигателей и какое-то время работал на СТО. Хорошо понимаю, что есть необходимое и что достаточное при обслуживании автомобиля.
Машина жены прошла указанный в сервисной книге путь и ей надо провести ТО. Еду на фирменное СТО, но оказывается там очередь, надо записаться и недельку подождать. Записался, подождал. Приехал, оставил машину. Ни кто не звонит. Через два дня начинаю нервничать, звоню сам - трубку не берут. Еду. По приезду оказалось, что ещё не смотрели, но к вечеру можно подъехать. Вечером мне вручают лист под название "Предварительный заказ-наряд" и "Заказ-наряд". По второму листу надо заплатить примерно 11 баксов - это обследование автомобиля. А первый лист тянет на 352 бакса. За обследование заплатил, от остального отказался. Но листочек забрал для изучения.
Дома посмотрел, проанализировал. Половина стоимости - это работа, а вторая часть - это материалы и запчасти. Зашел в Гугл и пробил по запчастям - цены завышены и очень сильно. Поехал на рынок и купил всё, что требуется на 90 баксов. Заехал на СТО рядом с домом, оказалось, что и работа стоит значительно дешевле. Порядка 50-55 долларов. И так имеем вариант фирменного СТО и услуга за 352$ и вариант не фирменного СТО, но с фирменными запчастями за 140$. В два с половиной раза. Нет слов кроме матерных. При этом справедливости ради замечу, что масло я купил качественное синтетическое, на фирменном СТО масло наливают из какой-то бочки с громким именем на боку, но, что там внутри - ХЗ. Свечи купил японские, вместо китайских, как предлагали. ГРМ со всеми роликами, и натяжной и обводной и паразитный, а не просто натяжной.
В общем зажрались авторемонтники. Очередь, машин куча, цены завышены, думаю, что и качество при таком потоке страдает.