speaker_ (speaker_) wrote,
speaker_
speaker_

Древние рецепты и современные технологии.

Не один раз приходилось мне слушать споры по поводу того, кто на предприятии важнее и нужнее.
В советсткие времена считалось, и на плакатах писалось, что рабочий класс - это наше всё. Рабочие всё делают, от гвоздя, до космических ракет и честь им, хвала, путёвки профсоюзные, лечение бесплатное. На деле всё несколько отличалось от плакатов.
Со временем, с перестройкой и переориентацией на капиталистический путь развития, главными на предприятих стали продавцы. Продавец всех обеспечивает работой. Теперь нельзя наточить болтов для машины на десять лет вперёд, так как и машин таких через десять лет не будет. А что продавец сможет продать заказчику, то и будут производить на предприятии.
В настоящее время главными стали не продавцы, а маркетологи. Это такие люди, которые изучают рынок ,определяют, что нужно покупателю, разрабатывают концепцию продвижения своего товара, придумываю хитрые штуки, как заманить покупателя в свои сети.
Как результат, имеем громкие названия с сомнительным качеством. Мировые бренды, которые производят не на их родине, а в Китае. Это и одежда, и обувь, и запчасти к автомобилям и много другое. Как говорится, всё, что ни делается - делается в Китае. Хотя китайское далеко не всегда означает плохое. Здесь вопрос в другом. Дизайн разработали в одной стране, сырьё закупили по дешевле в другой, а слепили в третьей, так как там рабочая сила дешевле, но пулучился мировой бренд. Да, отлично маркетологи поработали и теперь уже не только богатые могут позволить себе дорогие и качественные товары, но и малообеспеченные слои населения пользуются ими. При том заметьте не подделкой пользуются, а настоящим брендом, но стоит который несколько дешевле.
И это встречается во всех областях нашей жизни. Не только в одежде, еде, автомобилях и прочем, но и, к примеру, в атомной энергетике.
Но сегодня не об энергетике.
Тема более прозаична.
С древних времён у крестьян были проблемы как выростить урожай и как его сохранить. Если зерно можно было хранить до следующего урожая, то вот с фруктами не получалось. Холодильников для мяса и рыбы не было. Методом проб и ошибок человечество находило способы вялить мясо и рыбу, изготавливать вино и сыр и много всего другого.
Мясо солили, высушивали, потом хранили в погребах в подвешенном виде чтобы не плесневело. И делали так многие народы, но испанцы достигли совершенства в сохранении свиных ног и называется это хамон. Делали его все по разному, и вкус был разный. Но как-то было замечено, что прошлогоднее мясо имеет более интенсивный аромат и вкус нежели свежее. А вот завалялся (зависелся) окорок позапрошлогодний, так он вообще отличался по вкусу.
Теперь же маркетологи эту ситуацию возвели в ранг легенды. Свиньи определённой породы, кормить только желудями, только определённых дубов, солить только морской солью, а выдерживать только в специальных погребах со строгим контролем температуры и влажности и проверять созревание мяса иглой из коровьей кости. А нарезать хамон только на специальной хамонере, специальным ножем и вручную. Отличная легенда. Многие верят.
Или взять виски. Гнали себе самогон ребята из ячменя сотнями лет. Ктото понял, что сахара больше в пророщенном ячмене, но его надо после проращивания просушить и измельчить. А на чём сушить? Что есть под рукой? Торф. Отлично. Так и делали. И виски был в нынешнем понимании только односолодовый. А где его хранили? Не было же пластиковых бутылок. Потому хранили в бочках. А что теперь? Тепрь всё на потоке. Гонят фабрики с мировым именем вискарь декалитрами и продают миллионами бутылок. Да всё по старым рецептам. Но это по легенде. А наяву - гонят спирт кто из чего. Кто-то из пшеницы, кто-то из кукурузы, а кто-то держит в секрете производство. Видимо из опилок. И делают какое-то количество спирта из ячменя. Именно у него от первой ступени перегона остаётся тот самый запах виски или самогона. Потом смешивают и настаивают в дубовых бочках. Посчитайте сколько надо бочек при таких объёмах производства. Да ещё представьте выдержку в 18 лет, а в двадцать пять? То есть если в год продают миллион литров напитка выдержки 18 лет, это означает, что где-то хранится, выдерживается напиток в дубовых бочках объёмом 18 миллионов литров и каждый год на миллион пополняется. Верите? Скажите, а почему фабрики не всё показывают? Почему есть закрытые участки? Почему есть секреты? Потому, что вам показывают легенду, а не технологию производства.
Интересно, что в интернете можно это всё найти. Но легенды на столько крепки и правдивы, что разрушить их ни кто не берётся. Максимум на что способны журналисты - это разоблачить производителей соков, которые используют вместо натуральных фруктов и овощей химические соединения. Вот вам и цвет и вкус и запах и язва желудка в результате. В общем, как говорит мой друг и кум: "Химики постарались". И я с ним полностью согласен. Вспомнилась одна передача, где представительница сокового комбината уверяла зрителей в студии, что в их фруктовом ананасовом напитке (в литре) не менее 5 кубических сантиметров натурального сока. И это только яблочного! Именно так легенды и погибают.
Или вот приходит в гости знакомый, я угощаю его бастурмой собственного производства, а он говорит, что вкусно, но совсем не похоже на бастурму. За бастурму он принимает не мясо вяченное в чамане, а тонкие полоски мяса в толстом слое паприки с крахмалом, которое продаётся на рынке. А настоящей бастурмы он ни разу не пробовал.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments