?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иными словами, у нас случились занятия по музыкалити.

Я прям ждала-ждала, даже как-то отловила в углу Сашу и пристала с вопросом - а есть ли в танго такая штука вообще (с такой-то музыкой прям обязана быть) и в нашей школе в честности? А то что-то очень надо, но за полтора года ни разу не случилось. Нееее, сказали мне, вот прям недавно было, только не помню когда. Окей, наверное, я все проболела или прогуляла, но все равно ж надо.

Мой ли вопрос послужил отправной точкой или вообще о необходимости этого втихаря давно говорили большевики, но так или иначе - свершилось. Я б предпочла, чтоб это были прям отдельные семинары, а не в рамках обычных текущих занятий, но от бобра бобра не ищут - берем, что дают. Я на всякий случай приехала пораньше, чтоб послушать и что начинашкам расскажут - знания не бывают лишними, особенно в этой области.

Ну и что я могу сказать... ужасно, если кратко. У меня создалось впечатление, что то ли такие занятия проводятся редко, то ли оно не особо отработано, но внятного объяснения не выходит. Ну и выбрал Саша очень знакомую и привычную мелодию, но которая по факту нифига не укладывается в фразы по 8 счетов, там явно паузы через 2 на третью фразы. То есть простым счетом народ все время промахивается, сколько ни щелкай, там не получается 1 после 8. По-хорошему надо заранее составить плейлист на такое дело, чтоб от простого к сложному, чтоб несколько примеров одного и то же с разных сторон, чтоб было где похлопать и потопать, чтоб пояснить строение музыки и все такое прочее, как делал в свое время dixi_boogie. Но мы тогда даже не танцевали, а только слушали, считали и хлопали; и я по наивности рассчитывала на подобный же формат.
Короче, тут настала полная беда, потому что народ и раньше не то чтоб безоговорочно в музыку ходил, а теперь вообще перестал слышать начало фразы. Худо-бедно посчитать смогли только Дарьенцо, но с другой стороны - его не посчитать вообще грех :)
И можно было бы списать на то, что это начинашки, а старшие-то не первый год замужем танцуют, должны ж уже нормально слышать, но и тут случился казус - даже после конкретного указания, мол, "начало фразы вот тут и от него давайте сделаем всего три шага", больше половины группы шагает вразнобой. Ы.

По этому поводу на следующий день даже малость зарубились у Аллочки в комментах, но так к консенсусу относительно именно танго не пришли. Хотя под эту дудочку уговорились высадиться свинговым десантом на ближайшую альтернативную милонгу, чтоб с джазом и блюзом, хотя опять небось по факту десант будет из полутора калек.

А следующее занятие, то есть вчерашнее, тоже как-то не особо удалось. Нам двигали идеи про качество движения (когда с акцентом, когда плавно, когда с переносом оси прям сразу), и я даже понимаю умом, что да, оно все отличается, но тут наступает ад в виде усвоения движения телом и все разваливается. Я не могу быстро, мне надо это долбить и долбить долго и муторно, как бы хорошо мозг не понимал теорию, и вообще все это у меня напоминает заплыв баттерфляем - либо руки, либо ноги, а вместе оно не синхронизируется. Ну и судя по всему, я такая не одна, по крайней мере в нашей группе. Я еще и хотела побыть красивой и надела платье с туфлями, а для очень широкого шага, который мы упорно тренировали, юбка оказалась узковата. Ну что за гадство...

Короче, музыкалити у нас как-то совершенно не в коня получается. Я не понимаю, как оно в танго должно быть, но пока выходит херня. И помимо всего прочего для танго, как и для любого другого танца, важна наслушанность, то есть часто и много слушать вот это все, чтоб оно вживалось в тело, в данном случае через уши. А у меня, например, в закромах пусто (да, я не настоящий сварщик, если через полтора года танго у меня нет ни одного приличного плейлиста, хотя... у меня и блюзовых нет) и наслушивать впрок нечего.

Проще говоря - я в растерянности.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
wild2
Aug. 20th, 2018 04:55 pm (UTC)
Нууууу, про музыкальность. Оно есть и очень прикольное как косичка и в 4 , особенно милонга, вальс, счет как класический. Ну все это во фразы увязанно. Фраза музыкой вопрос ответтипа гиперболы зеркальной в положительном у, тоесть с минимума до максимума по оси игрек, а потом наоборот, и там все эти 4 ки и живут, 4 не факт что будет может и 6 и 8 быть, Пьяцола отдельный коленкор вообще. Ну и инструмент который такты считает может прятаться, тоест быть не на первом месте. Но музыкально танцевать можно выбрав любой инструмент играющий в композиции. Быстро сразу неполучится никогда, надо наоборот начинать меедленно и если делать быстро то будет залупа конская, а не качество движения, на собственном опыте проверенно, есть возможность сделай раз 30 в 2-3 медленней, а оо и в 4. Да просто попроси чтоб препод сделал три четыре шага медленней обычного в 4 раза.
А вот когда все это начнет получатся то за плавнобыстро приходите :-) как то так.
sovenok_
Aug. 21st, 2018 12:00 pm (UTC)
Да тут все требует очень плавного подхода, иначе никак. Но пока оно вообще принципиально никак :)
dance_in_round
Aug. 21st, 2018 11:50 am (UTC)
по поводу наслушанности: можно в фб попроситься в группу "энтропия" для диджеев, там этой музыки много, очень много.
но вообще, наверняка у вас в школе есть диджеящие люди, так попросить залить пяток самых популярных оркестров (наперечет - Дарьенцо, Дисарли, Бьяджи, Фреседо, Канаро, Тройло, Типика Виктор... упс, это больше пяти)) ну ладно, еще можно Доминго Федерико и Родригеса).
это на большинстве милонг ставят чаще всего, если их знать, то заниматься музыкальностью проще.
вообще, вот эта байда с музыкальными фразами и прочей нотной грамотой актуальна для тех, кто уже лет десять танцует и заскучал.
для начала лучше заниматься не этим, а слушать общий характер музыки, разбирать, какой из инструментов дает в данный момент интересные акценты, пробовать, как ложатся те или иные движения на какие-то мелодические рисунки или ритмические.
можно брать комбинацию и ее долбать "начиная с раз", но это... не очень эффективно, как по мне.
sovenok_
Aug. 21st, 2018 12:07 pm (UTC)
Ну вот я ж не препод (по крайней мере, танго), поэтому где тут эффективнее, а где нет - мне не очень понятно, мне кажется, что сначала надо было послушать, посчитать и похлопать, но может я это по незнанию. Пока у меня ощущение, что от попыток медленно и дискретно отработать телом в музыку(вот эту руку сюда, эту сюда, ногу вот так) перенапрягается и отваливается все, и получается еще хуже, чем у совсем начинашек. То есть оно понятно, что слоу всегда сложнее фаста и косяки хуже скрываются, но что-то прям катастрофа по ощущениям и наблюдениям.

А про музыку спасибо, пойду поспрашиваю (в том числе у торрента)
dance_in_round
Aug. 21st, 2018 02:18 pm (UTC)
похлопать и потопать - да, но именно в виде активного действия в музыку. как только начинается закапывание в теорию, тело перестает "вестись" за ритмом, мне кажется, потому что активизируются другие области мозга.
музыкальность (ИМХО!) удобно разбирать на сравнении оркестров и на простых движениях, допускающих разные ритмические и скоростные трактовки, например - хиро, крусада, кунита и т.п.
это может быть очень увлекательно, но тут препод должен быть способен обращаться к интуиции учеников и не пересушивать теорией. а это сложно, тем более, что у многих хороших преподов аналитический подход, с которым они перегибают.
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek