?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Год прошел, другой идет

В минувшую среду мы таки отмечали год нашего прихода в танго. Все за нас так радовались, мол, это же так круто, у вас такой большой "выхлоп" получился с группы - семь человек до сих пор танцуют!!

А мне вот как-то печально, что так мало. Если вспомнить то же буги у Сережи, то там-то гораздо больше народу осталось в танцах после того моего набора в 2008-м году. Да, кто-то на что-то сменил направление, нечасто приходят, но остались. А тут семь, и из них два мальчика.

Черт знает, может тут высокий порог входа в плане терпения и выживают только самые стойкие? Это не бальные, конечно, там все намного хуже, но все же чтоб за год получилось что-то приличное, надо упахиваться раз по пять в неделю. Либо люди должны быть озаренные этим и прям болеть этим самым танго, либо у них должно быть очень много свободного времени для этого.
Вот на буги, кстати, набирались все, кто хотел, но потом довольно много девочек отсеивалось по разным причинам. То есть гендерный баланс все равно не достигался, но через год занятий к нему были гораздо ближе, чем в начале. А тут получается, что изначально набирают равное количество партнеров и партнерш, а потом остаются только девочки, и со временем ситуация имеет тенденцию к ухудшению.

Ну и самое для меня странное и необъяснимое - вот слышишь блюз и танцуешь же вся, от щелкающих пальцев, до микродвижений корпусом и ритма дыхания. Слышишь буги и радостно подпрыгиваешь в такт, хоть и невысоко, с шэгом испытываешь острое желание дрыгать ногами и дурачиться, с вальсом или бретонской мазуркой - кружиться и замирать на цыпочках, забывая дышать от восторга. А танго слушаешь - да, хорошо, нравится (в отличие от линди, например), но в теле это не отзывается ничем. Может, это, конечно, потому что вообще голова поломалась в последние годы и еще не все восстановилось как надо бы, но с другой стороны - блюз же работает! Или это по старым привычным рельсам?

Короче, совершенно не понятно, что мы имеем спустя год.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
vbif9
Feb. 26th, 2018 03:06 pm (UTC)
Как же ты красиво пишешь!!
По-хорошему завидую 😀
sovenok_
Feb. 27th, 2018 07:07 am (UTC)
Чему завидуешь-то, танцам или тексту? :)
vbif9
Feb. 27th, 2018 07:44 am (UTC)
😀 Многогранности таланта. Сверкай ещё! 💎
dance_in_round
Feb. 27th, 2018 07:33 am (UTC)
потому что все вышеперечисленное взывает к спинному мозгу и рефлексам, а танго - к высшей нервной деятельности))
и это я почти не шучу даже.

мне милонга снится по ночам. даже иногда - как танцую. некоторые милонги я знаю наизусть, и все равно каждый раз танцую как заново. это все-таки очень своеобразная культура, очень от головы. такие шахматы в мире танцев. потому и остаются немногие - уходят к легкости пощелкивания пальцами и притопывания ногой.
я пробовала учиться сальсе и еще чему-то (название забыла). оно сперва само идет, да, а потом скучно, и музыка вся одинаковая. а в танго вот соталась.
sovenok_
Feb. 27th, 2018 08:20 am (UTC)
Ну сальсу я тоже не понимаю, будем честными. Но в свинге музыка же совсем разная!
Ну и потом, танцевать через голову же очень неудобно и медленно. То есть для меня вот это проблема, пока все не уложится в тело на уровне рефлексов и приходится обрабатывать головой, на это уходит очень много сил и времени (хотя, может это я тормоз). Да, партнеру думать и сочинять приходится, это понятно, но партнерше-то зачем?
Уже не говоря о том, что после этой самой высшей нервной деятельности на работе на танцполе хочется уже таки выдохнуть, а не "вторую смену" :)
dance_in_round
Feb. 27th, 2018 08:29 am (UTC)
так в том все и дело, что техника должна лечь в ноги, тогда голова будет свободна для собственно импровизации. шахматист же не вспоминаешь каждый раз, как ходит та или иная фигура, он строит стратегию!
пока техники ведения-следования, шага и поворота только осваиваются, едва ли можно вести речь о настоящей импровизации и интерпретации музыки. нужно получить твердый телесный навык "как делать", после чего получаешь собственно возможность думать "что делать". у большинства новичков энтузиазм разбивается об эти первые год-полтора, они чаще всего уходят как раз незадолго до того, как материал накапливается для переходжа в новое качество.
я начала импровизировать как лидер почти сразу, но почему? потому что я все эти "связки" уже за фолловера танцевала несколько лет, и как только у меня осознавался и шел в тело кусочек навыка ведения, как я тут же получала в руки (или в ноги, хехе) целую пачку приемов и фигур, висящих на этом смысловом кусочке. так, я пробакланила почти всю тему сакад, была на базовых трех уроках и еще по мелочи. но поскольку я умею сам принцип и знаю, куда мне самой обычно сакады прилетают, я могу с некоторым напряжением мозгов это сделать. раз-два-три с напряжением, потом оно ложится в копилку и используется по необходимости в импровизации.

партнерше можно не думать, да)) году на третьем будет блаженный период выключения головы и танца спинным мозгом, пока вся высшая нервная деятельность будет растекаться в объятии и балдеть. условие этого - идеальная ведомость и очень хороший шаг. ведомость у всех прогрессирует по-разному, у кого-то она прямо врожденная)) а шаг - ну, шаг допиливается. я вот восемь лет уже пилю. *уныло вздохнула* но я по жизни очень зажатое дерево.
sovenok_
Feb. 27th, 2018 08:57 am (UTC)
Да я тоже дерево, вот в чем беда. И все телесные практики требуют каких-то адских усилий по освоению и укладыванию в тело, но приходится работать с тем, что есть :)
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek